12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фабеш Виктория Николаевна120

​​​​​​​


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Фабеш Виктория Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Слова с двойными согласными»

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Слова с двойными согласными».

Задачи:

Планируемые результаты:

Дидактические:

Формировать представления о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Формировать умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.

Предметные.

Учащиеся получат представление о навыке правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Учащиеся научатся правильно переносить слова в местах удвоенных согласных.

Учащиеся получат возможность научиться применять правило правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый контроль по результату;


2. Формировать умения: осуществлять анализ объектов; самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять обобщение изученного.



3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью; аргументировать свою позицию.

1.Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый контроль по результату;

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов, осуществлять обобщение изученного.

- Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно, достраивая и восполняя недостающие компоненты.

3.Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться аргументировать свою позицию

Воспитательные:
- в
оспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями,

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Словесный метод (рассказ)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, тетрадь, пенал.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

Приветствуют учителя.







Р: осуществлять волевую саморегуляцию




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи


2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений



Практический метод

( упр-е)



























Словесный метод (рассказ)












































Практический метод (упр-е)

- Сели правильно. Откройте свои тетради, отступите от написанного две строчки, число, сегодня девятое февраля, классная работа.

Наш урок мне хотелось бы начать с загадки, в разгадке которой, первая буква будет являться той, которую мы будем прописывать на минутке чистописания.


На траве в овражке,

где растут ромашки,

Водят хороводы

белые кудряшки.

Чьи это кудряшки

бегают в овражке?

Верно, это барашки.

- Какой первый звук в этом слове?


- Какой буквой на письме обознается данный звук? Правильно.

- Значит какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания?

Что особенного вы увидели в написании данной буквы? (буква бб записана парой). Из каких элементов состоит?


Запишите эту букву каллиграфически правильно.

Самую красивую, а главное- правильно написанную букву обведите в кружок.

Давайте разгадаем загадки и запишем ответ.

Загадка эта нелегка:

пушусь всегда через два к;

и мяч, и шайбу клюшкой бей,

а называюсь я …


Он на вокзалах есть всегда,

к нему подходят поезда,

двойное р содержит он

и называется….


Во мне два к, не забывайте,

таким, как я, всегда бывайте:

я точный, чистый и опрятный,

иным же словом — ….


В этот день нас ожидает лишь домашняя работа. Моет, чистит, прибирает День по имени …


На большие расстояния

мчится он без опоздания;

пишется в конце два с,

называется…


У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали, как? Всегда с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них тоже нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

Прислушайтесь: ваННа, каССа, жжётся. На письме долгие согласные звуки обозначили двумя одинаковыми согласными буквами.

Как вы думаете, как называются эти слова?

Понять по произношению, нужно писать удвоенные согласные буквы или нет можно только в нескольких словах русского языка. В большинстве таких слов эти согласные звуки слышатся так же, как и остальные. Например, ПЕРРОН, КОЛЛЕКТИВ, ХОККЕЙ.

Вспомните то время, когда вы только учились читать. Тогда, если встречалось слово с удвоенной согласной буквой, вас просили произносить не два отдельных звука, а только один.


Написание слов с удвоенными согласными буквами нужно запомнить.


Удвоенные согласные буквы в корне слова – это орфограмма.


Грамотно писать слова с удвоенными согласными буквами вы сможете, если будете пополнять свой словарный запас словами с этой орфограммой. Но правописание слов с удвоенными буквами всегда проверяйте по орфографическому словарю.

Сейчас давайте выполним задание: t1651929034aa.jpg



Записывают число, классная работа.












(Барашки)


[б]



Б



(букву б)







Выполняют.




Слушают.


(Хоккей).





(перрон)





(аккуратный)




(Суббота)




(экспресс)







Слова с двойными согласными.




























Выполняют.










Отвечают.














































































П: осуществлять анализ объектов










К: владеть диалогической формой речи






















































П: осуществлять синтез как составление целого из частей.













3. Выявление места и причины затруднения

Словесный метод (беседа)






- Откроем 30 страницу учебника и прочитаем тему нашего урока, она выделена красным жирным шрифтом.

- Верно, прочитайте на 30 странице красную рамочку.


- Давайте сформулируем цель нашего урока.


Узнать о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне.
















4.Построение проекта выхода из затруднения

Словесный метод (беседа)

- А какие вопросы мы должны поставить перед собой, чтобы достичь поставленной цели?

1. Научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

2. Научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

3. Научиться применять правило переноса данных слов.


Р: принимать и сохранять учебную задачу



5.Реализация построенного проекта

Практический метод (упражнение)







Словесный метод (беседа)
















Практический метод (упражнение)

Итак, задачи мы поставили на урок. Приступаем к выполнению этих задач упр. №1.

(Когда мы произносим имена, записанные в упражнении и слышим в словах долгий согласный звук, на письме он обозначается двумя согласными.)

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Например, слова АЛЛЕЯ и АЛЕЯ во фразах «Тянулась липовая аллея» и «Алея, догорал закат».


Большинство слов с удвоенными согласными буквами в корне пришли в русский язык из других языков. Например, слово шоссе французского происхождения, а слово группа - немецкого.

Среди слов с удвоенными согласными буквами в корне есть и слова русского происхождения. Их очень немного. Например, Россия, русский, вожжи, жужжит.


Посмотрите упр. №2

Давайте устно проговорим

t1651929034ab.jpg

Выполняют.







Слушают.













































.


































П: осуществлять анализ объектов.



6. Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи



Практический метод (демонстрация)
















Словесный метод

(рассказ)






















Практический метод (упражнение)

Физминутка. «Большая буква.»

Сейчас я буду называть слова. Если названное мной слово будет писаться с двумя согласными, то вы хлопаете в ладоши, а если одна согласная, то приседаете.

Шоссе, упражнение, группа, фасоль, классный, конкурс, коридор, Россия, суббота, класс, малина, масса, Анна, директор, аллея


Посмотрите на упр. №3

Данное упражнение будем выполнять у доски, один человек выходит и составляет словосочетание "прил.+ сущ" с данными словами: Металл, масса, ванна, группа, класс.

Обязательно графически везде выделяйте корень

Переносить слова с удвоенными согласными нужно по правилу. Если такие буквы находятся в середине слова, то при переносе одна из них останется на строке, а другая переносится на следующую. Если слово начинается или заканчивается удвоенными согласными буквами, то делиться при переносе они не будут. Например, в словах ван-на и шос-се при переносе мы разделим удвоенные согласные, а в словах килограмм и балл - нет.


Удвоенные согласные буквы в русском языке могут находиться в различных частях слова.


Пока, во 2 классе, вы познакомитесь только с правописанием удвоенных согласных в корне слова. Если хорошо научитесь этому, то в дальнейшем будете легко осваивать и другие случаи написания удвоенных согласных букв в словах русского языка.


Давайте устно выполним упр. №4

Эти слова похожи по написанию, но имеют совершенно разные значения.


Давайте составим и запишем в тетрадь предложения, в которых будут слова с двойными согласными.













металлическая стружка,

массовое мероприятие;

ванная комната;

групповые занятия;

классный час.

















Балл (оценка) и бал (праздник); сумма (число) и сума (сумка такая, мешок); дрожжи (гриб для приготовления дрожжевого текста) дрожи (это когда человек дрожит). Помогает различать эти пары буквы. В одно слове пишется две буквы, а в другом одна.













грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне.






























П: строить сообщения в устной и письменной форме.


























П: строить сообщения в устной и письменной форме.


.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический метод (упражнение)

Зачеркни неверные варианты переноса слов с двойной согласной буквой


ДРОЖ-ЖИ, ЖУ-ЖЖАТЬ, АЛ-ЛЕЯ, СУМ-МА, ГА-ММА, КРОС-С, ЭКСПРЕС-С, КЛАС-С, ПЕ-РРОН, ДОЛ-ЛАР, МАС-СА


Подсказка: Вспомни правила переноса слов с удвоенными согласными. Определи, соответствует ли предложенный вариант этому правилу. Если предложенный вариант переноса не соответствует правилу, то зачеркни его.


Задание. Определите, в корне каких слов пишется одна буква С, а в каких - удвоенные буквы С.


ПА__АЖИР, ШО__Е, ФА__ОЛЬ, КЛА__НЫЙ, ЧА__ОВЩИК, БА__ЕЙН, КА__А, КОНКУР__


Подсказка: Найди слово в орфографическом словаре и проверь свои предположения.



Правильный ответ: ДРОЖ-ЖИ, ЖУ-ЖЖАТЬ, АЛ-ЛЕЯ, СУМ-МА, ГА-ММА, КРОС-С, ЭКСПРЕС-С, КЛАС-С, ПЕ-РРОН, ДОЛ-ЛАР, МАС-СА









С

СС

ФА_ОЛЬ

ПА_АЖИР

КОНКУР_

ШО_Е

ЧА_ОВЩИК

КЛА_НЫЙ


КА_А




применять правило переноса данных слов.
















Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


П: научиться самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты.



8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный метод

(беседа)




- Посмотрите, какие мы молодцы

А сейчас мы подведём итоги нашего урока.

Какие задачи мы ставили в начале урока? Удалось ли нам решить эти задачи? Какую орфограмму мы сегодня выучили?


Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?


Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре






К: Владеть диалогической формой речи


П: обобщать.



9.Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (объяснение)

- Наш урок подходит к концу.

Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке мне понравилось…

У меня вызвало затруднение…

Сегодня на уроке мне не понравилось…

Мне было приятно работать с вами на уроке. До свидания!







Прощаются с учителем.



Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.













t1651929034ac.jpg





Зачеркни неверные варианты переноса слов с двойной согласной буквой


ДРОЖ-ЖИ, ЖУ-ЖЖАТЬ, АЛ-ЛЕЯ, СУМ-МА, ГА-ММА, КРОС-С, ЭКСПРЕС-С, КЛАС-С, ПЕ-РРОН, ДОЛ-ЛАР, МАС-СА

Подсказка: Вспомни правила переноса слов с удвоенными согласными. Определи, соответствует ли предложенный вариант этому правилу. Если предложенный вариант переноса не соответствует правилу, то зачеркни его.


Задание. Распределите слова.

Определите, в корне каких слов пишется одна буква С, а в каких - удвоенные буквы С.


ПА__АЖИР, ШО__Е, ФА__ОЛЬ, КЛА__НЫЙ, ЧА__ОВЩИК, БА__ЕЙН, КА__А, КОНКУР__


Подсказка: Найди слово в орфографическом словаре и проверь свои предположения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.