12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Цолина Елена Юрьевна35
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

24.02.2021 год. 1 стр.

«Планета знаний». 2 класс

Конспект урока по русскому языку

Учитель начальных классов – Цолина Елена Юрьевна.

МБОУ Многопрофильный лицей № 11 им. В. Г. Мендельсона г. Ульяновска

Тема : « Слова с двойными согласными»

Цель: Формирование навыка правописания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.

Задачи:

Обучающая: Формировать навык правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне, умение правильного переноса слов в местах удвоенных согласных.

Развивающая: Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление; обогащать лексический запас.

Воспитывающая: Воспитать аккуратность при работе в тетради, культуру поведения на уроке; формировать коммуникативную компетентность.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: формировать умения:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание

Оборудование и дидактические материалы

- ПК; экран;

- Фишки трёх цветов на партах для определения настроения, карточки для работы по группам; проектные работы детей на тему «Двойные согласные в словах»; плакаты герба и флага России, картина барашка, у каждого бумажный кораблик на парте.

Ход урока.

I.  Организационный момент.

-  Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. – Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек разного цвета, которые лежат у вас на парте.


Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе.
– Я тоже покажу вам своё настроение.

- Наш урок мне хотелось бы начать с загадки, в разгадке которой, первая буква будет являться минуткой чистописания.

На траве в овражке, 2 стр.

         где растут ромашки,

Водят хороводы

         белые кудряшки.

Чьи это кудряшки

         бегают в овражке?       

(Барашки) t1624162651aa.jpg


Верно, это барашки.

- Какой первый звук в этом слове?

- Какой буквой на письме обознается данный звук? Правильно.


- Значит какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания?( букву б)


- Открываем тетради, записываем число, классная работа. (минутка чистописания).

Что особенного вы увидели в написании данной буквы?(буква бб записана парой). Похожи буквы «б» на завитки шерсти у барашки? Как надо относиться к животным? Как правильно проявлять заботу о них ? Молодцы!

Минутка чистописания.

- Запишите эти пары букв каллиграфически правильно. Обратите внимание на соединение букв. Какое соединение у этой пары? Верно, верхнее.

Запишите слоги ба, бе, бу, бы, би - 1 строку.


t1624162651ab.jpg

Пишем 1 – 2 строки выборочно буква в букве, или овалы.

- А сейчас обменяйтесь тетрадями, а ваш сосед по парте оценит вашу работу. Самую красивую, а главное- правильно написанную букву он обведет в кружок.

- Оцените работу товарища с помощью фишек настроения. Отлично – красный цвет, хорошо – зелёный, а синий – надо стараться писать красивее.

Покажите мне фишки в своей руке. Молодцы!

Словарная работа.


- Внимание на экран. (18,16,19,19,10,33). 3 стр.

Зашифровано слова. Нужно разгадать - каждое число соответствует порядковому номеру букв в алфавите. (Россия).

(слайд № 1)

- Что обозначает это слово? Россия – это… Кто продолжит ?

( Это страна, в которой мы живём! У России есть свой гимн, флаг, герб! Как называются все жители России? Как нужно относиться к своей стране? Как мы можем проявить свою любовь к России?


t1624162651ac.gift1624162651ad.jpg


Какие орфограммы встречаются в этом слове?)

- На следующей строке, с красной строки с заглавной буквы записываем слово Россия. Давайте поработаем с этим словом. Нужно поставить знать ударения и разделить его на слоги (у доски работает ребенок).


- Ребята, а давайте подберем однокоренные слова к этому слову. ( россияне, россиянин, российский,малоросс). (слайд № 2)

Обратите внимание на то , что , если в слове Россия пишется 2 буквы «б», то и в однокоренных словах тоже будут писаться две «б».


Родина

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!


4 стр.

Сообщение темы урока.


- Какие орфограммы вы уже знаете? Сегодня мы познакомимся еще с одной орфограммой. А на помощь к нам придет наше словарное слово - Россия.

( Пpaвильнoe нaпиcaниe cлoвapнoгo cлoвa "Poccия", кoтopoe нe пoдчиняeтcя пpaвилaм opфoгpaфии, c coмнитeльными бyквaми: Poccия Cлeдyeт зaпoмнить, чтo cлoвapнoe cлoвo "Poccия" пишeтcя c бyквaми "o" и "cc". )

- Что особенного вы заметили в написании данного слова и однокоренных слов?

- Тогда может кто-то угадает, как называется тема нашего урока? Верно!

- Давайте сформулируем цель нашего урока.

Физминутка.

  *****

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.


Работа по учебнику.


- По закладке ( бережное отношение к книге !!! ) открыли учебник на стр. 30-31. Рассмотрите учебник. Чему он хочет сегодня нас научить? Кто внимательный?

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети называют задачи урока) (слайд 3).

- Итак, задачи мы поставили на урок. Приступаем к выполнению этих задач упр. №1.


Покажите мне своё настроение ! Дети берут в руки фишки и показывают учителю.

Физминутка

- А сейчас послушайте сказку про девочку Аллочку.

Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной ("Весёлая грамматика").


- Ребята, чтобы с вами не произошла такая история, давайте прочитаем правило и постараемся его запомнить.

- А теперь посмотрим в каких еще словах встречается данная орфограмма.

(слайд 4,5,6,7).

- Это не все слова, есть и другие слова, с которыми мы будем в дальнейшем встречаться на уроках русского языка.



5 стр.

Упр. № 2 по вариантам: I-ванна, II- касса

Какую задачу мы решали при выполнении данного упражнения?


Фишками оцениваем.

- А теперь потренируемся в нахождении слов с двойной согласной. (слайд 4).

Сколько предложений в тексте?

- В каком по счету предложении встречается наибольшее число слов с новой орфограммой?

- На следущей строке с заглавной буквы запишите это предложение, подчеркивая орфограмму.

Ученик у доски комментирует в слух, проговаривая орфограммы.

- Какую задачу мы решали при выполнении этого упражнения?

- Ребята, куда мы обращаемся, если хотим узнать или уточнить значения слова?

- Сравните значения слов в упражнении №4.

Работа в парах. Выписать из словаря по 3 слова с удвоенной согласной. Первый вариант ищет слова , а второй вариант под диктовку записывает себе в тетрадь. Потом меняются . Второй вариант диктует первому три слова. Меняются тетрадями, сверяют с учебником, оценивают фишкой. Написано правильно , красиво и без ошибок «5» - красная фишка, на «4» - зелёная, « 3» или ниже – синяя.

Итог урока.

Какие задачи мы ставили в начале урока? Удалось ли нам решить эти задачи? Какую орфограмму мы сегодня выучили?

Чей ответ на уроке вам больше всего понравился? На партах у каждого лежит бумажный корабль – нарисуйте в нём кружок красного, зелёного или синего цвета в соответствии со своим настроением! Сейчас наши корабли поплывут на остров. Ребята обсуждают в парах на какой остров поплывёт их корабль.


Рефлексия. Карта островов (на ватмане 3 острова: Остров «Печалька», о-в «Туманность», о-в «Счастливия». (дети приклеивают кораблики на тот остров, который показывает настроение с которым они заканчивают урок).

- Записываем домашнее задание.(слайд№ 9) (даю разъяснение выполнения упражнения).

-Как мы должны относиться к своей Родине? Любить и беречь её! Подумать дома над тем, как мы можем проявлять свою любовь к кому-то.





Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 20.06.21 в 10:43 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный
материал!
Хотелось бы взглянуть на презентацию в полном объёме!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.