Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Буквосочетания ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

3
0
Материал опубликован 21 November 2021



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«___»______________________2021г

Ф.И.О.: Якимов Сергей Васильевич

Тема урока: «Буквосочетания ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ».

Класс: 2 «А»

Цель фрагмента урока:

Деятельностная: формирование навыка правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Содержательная: закрепление у учащихся правил правописания ЖИ-ЩИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: научиться применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, совершенствовать произношение шипящих звуков.

Развивающие: развивать внимание, монологическую речь, орфографическую зоркость, творческую деятельность учащихся, коммуникативные навыки в ходе работы в парах (группах); развивать познавательную активность детей, интерес.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, аккуратность в работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

1.Этап мотивации и самоопределение к коррекционной деятельности

Выработка внутренней мотивации к предстоящей учебной деятельности

Объяснительно- иллюстративный метод, Здоровьесберегающая технология.

-Здравствуйте! Ну-ка проверь дружок, ты готов начать урок?

Всё ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Соберись и улыбкой поделись!

Настраиваются на урок.

Ф

Интерактивная доска

Самоконтроль

Создание мотивации к предстоящему изучению дательного падежа.

К:

создание атмосферы

сотрудничества и

готовности работать.

Р: -организация

учебной деятельности

Самоопределение;

-самооценка

готовности к уроку.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

Актуализировать знания по пройденному материалу и организовать работу учащихся по достижению затруднения в пробном учебном действии.

Метод проблемного изложения

-Отгадайте загадку:

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт тик, так и так.

Стрелки будто как усы, называются

-Какой первый звук слышим в слове часы?

-Охарактеризуйте его

-Какой буквой на письме обозначается этот звук?

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и пропишите 2 ряда буквы Чч.













-Часы.




-[ч'].

-согласный, мягкий, глухой, шипящий, непарный)-

-Чч








Ф

П

Интерактивная доска

Контроль

- Организация работы по повторению родительного падежа и подведение к изучению дательного падежа.

П:

применять ранее

полученные знания;

К:

взаимодействовать с

учителем во время

беседы,

осуществляемой во

фронтальном режиме;

- слушать и понимать

речь других;

формулировать

собственные мысли,

обосновывать свою

точку зрения.

- Уважение к личности товарища.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений

Зафиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

Метод проблемного изложения

-Давайте с вами проведем небольшую орфографическую разминку.

-Слушаем внимательно и записываем слова через запятую.

Пружина, чулки, початок, камыши, чумазый, перчатки, жираф, пушистый.

-Теперь обмениваемся тетрадями с соседом по парте и проведем проверку.

Критерии оценки:

0-«5»

1-2-«4»

3-5-«3»

6 и больше-«2»

-Почему не у всех пятерки?

-В чем у вас возникли затруднения?





























-Потому что мы затрудняемся в правописании слогов ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Ф

Интерактивная доска

Контроль

- Фиксировать индивидуальное затруднение

П:

-осознавать

познавательную

задачу;

К:

- взаимодействовать учителем во время

беседы,

осуществляемой во

фронтальном режиме;

- слушать и понимать

речь других;

формулировать

собственные мысли,

обосновывать свою

точку зрения.

Л:

-самоопределение к

деятельности;

4.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

Сформулировать тему и цель урока, построить план действий выхода из затруднения

Частично-поисковый метод.

-Сегодня мы с вами продолжим изучение прошлой темы. Кто нам ее напомнит?

— Сравните слова первого и второго столбика.

еж ежи

ковш ковши

камыш камыши

— По какому признаку их объединили в группы?

— Придумайте пример по аналогии.

— Какая орфограмма есть в словах из второго столбика?

-Сегодня на уроке мы будем учиться применять это правило при образовании формы слова.


-Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.



-В первом столбе слова ед. числа, а во втором мн.числа









-Орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ф

И

Интерактивная доска

Контроль

- Составление проекта выхода из затруднений по теме дательного падежа

Р:

-формулировать тему

и цель урока; строить план выхода из затруднения.

-

самоопределение к

деятельности;

5.Этап реализации построенного проекта

Реализовать план действий выхода из затруднения, с последующим применением нового способа действия при решении задач урока.

Частично-поисковый метод, объяснительно-иллюстративный.

-Откройте ваши учебнки на стр 12 упр16.

-Прочитайте задание.

-Прочитайте образец для первой группы слов.

-Как надо изменить слово?

 -Прочитайте образец записи слов второй группы. -Образуйте форму слова, отвечающую на вопрос что делай? что сделай?

— Подчеркните орфограмму.

-Хотиет поиграть в одну игру? Игра называется «Орфографический мяч». Я буду вам «кидать» слово в ед. числе, а вы обратно «кидаете» слово во мн. числе.

Лужа, стриж, мышь, крыша, нож, чаша, стужа.

-Ребята, вы устали? Тогда давайте проведем с вами разминку.

Быстро встали, улыбнулись!

Выше, выше потянулись!

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте пошагали.











-Надо изменить слово так, чтобы оно обозначало много предметов.

Ф

И


тетрадь,

Взаимоконтроль, контроль


Ознакомление с новой темой.

П:

-формирование

навыков поисковой

деятельности;

способность

анализировать и

действовать с позиции

содержания предмета.

К:

- слушать и понимать

речь других;

- уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

-учиться работать в

группе, в парах.

совершенствуют

имеющиеся,

выражать

положительное

отношение к процессу

познания; проявлять

внимание.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Усвоить новый способ действий при решении типовых задач

«Открытые вопросы» (коуч-технология)

Упр. 17 (с. 12).

(Выполняется с комментированием по образцу.)

Упр. 19 (с. 13).

(Самостоятельное выполнение в тетрадях. На откидной доске выполняет задание один ученик. Заранее написан текст, учащийся вставляет только пропущенные слова. Выполняется самопроверка по образцу на доске.)

— Какое словарное слово встретилось в тексте упражнения?

— Обратите внимание на ударение в этом слове. Произнесите слово орфоэпически.




























-Щавель.

ф

Интерактивная доска

Самоконтроль

выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство Р – выполнять план действий для решения учебных задач

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия

Метод проблемного изложения Выполнение логических операций

Упр. 18 (с. 12).

(Самостоятельное выполнение. Дополнительное задание: придумать и записать три слова — по одному на изученные орфограммы.)

Выполняют задание

Ф

Интерактивная доска

Самокнтроль, взаимоконтроль

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

П – представлять собранную информацию Р – выполнять план действий для решения учебных задач К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

Объяснительно- иллюстративный метод

-Теперь отгадайте загадки, изображенные на слайде.

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

Зелены кусточки,

Алые цветочки.

Когти-коготочки

Стерегут цветочки.

Полосатая, зубастая,

Под водою рыщет,

Маленьких рыбок ищет

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

А питается он листьями —

Листьями деревьев.









-Чайник.






-Шиповник.





-Щука









-Жираф.

И, ф

Интерактивная доска

Самоконтроль, взаимоконтроль

Анализ объектов с целью выделения признаков

П – применять полученные знания Р - принимать, сохранять учебную задачу и решать ее К – строить речевое высказывание в устной форме

Умение проведения самоконтроля своей учебной деятельности, умение самостоятельного выполнения работ

9. Этап рефлексии УД на уроке

Организовать самооценку учащихся.

Технология критического мыщления

-Объясните, почему буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши мы будем считать орфограммами?

-Что надо знать о написании буквосочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Что не получилось?

— Довольны ли вы результатами проверки знаний?

-В слогах жи-ши, ча-ща, чу-щу написание букв и, а, у надо запомнить, потому что это орфограммы.

Ф

И


Интерактивная доска

Самоконтроль

Структурирование знаний

Р:

- совместно с

учителем и

одноклассниками

давать оценку

деятельности на

уроке;

-выделять и

осознавать то, что уже

усвоено и что нужно

еще усвоить.

П:

рефлексия мотивации


Устанавливать связь

между целью

деятельности и ее

результатом


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации