Технологическа карта урока по русскому языку «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Тупицина Людмила Олеговна
2 «В» класс
Тема: Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления пройденного материала.
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
формировать навыки правописания и самоконтроля
расширять словарный запас учащихся;
Задачи:
- обучающие обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.
формировать навыки правописания и самоконтроля
расширять словарный запас учащихся;
-развивающие развивать речь, орфографическую зоркость;
развивать внимание, наблюдательность,
развивать познавательную активность учащихся.
-воспитательные развитие умения обосновывать правильность написания;
прививать любовь к русскому языку;
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствует учащихся. Организует внимание. формулированию темы урока. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Подводит детей к актуализации имеющихся знаний для построения нового знания, их обобщения. Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. | Вспоминают шипящие согласные, дают их характеристику. | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности |
Постановка учебной задачи. | Организует подготовку обучающихся к формулированию цели урока. Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Задания: Соотнести правило, буквы и слова. Восстановите загадки и отгадки. Повторить характеристику звуков ж, ш, ч, щ. Ответы на вопросы | Фронтальная работа с моделями слов. Прослушивают сообщение Самоварова. Формулируют цель урока. Выполнение упр. 102 – письмо по памяти. Проверка по эталону. Обучающиеся учатся делать вывод. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнение. Коммуникативные: формулирование собственного мнения; умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Организация работы в рабочей тетради. Актуализирует знания детей о предложении. - Какие знания помогут при составлении предложений? - А при записи предложений? Физкультминутка | Работа по цепочке - упр. 32 рабочей тетради. От каждого ряда по 1 человеку – у доски дополняют своими примерами. Остальные работают в тетради. Выполняют упр. 34 в рабочей тетради по составлению словосочетаний. Вспоминают, что такое предложение, правила оформления предложения на письме. | |
Включение в систему знаний и повторение. | Организация деятельности по применению новых знаний | Самостоятельная работа по составлению предложений по карточкам разной сложности (2 варианта). | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: нахождение изучаемой орфограммы, умения использовать уже имеющиеся знания на различных заданиях. |
Рефлексия учебной деятельности | Организация рефлексии. - Какую цель ставили? - Достигли цели? Организация самооценки обучающихся собственной учебной деятельности. Д.З Определяет домашнее задание. Из орфографического словаря выписать 10слов, где встречаются сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу. | Подводят итог урока. Соотносят цель и результаты, намечают дальнейшие цели деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Коммуникативные: формулирование собственного мнения Личностные: способность к самооценке. Познавательные: обобщение по заданным критериям. |