12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тупицина Людмила Олеговна135
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»


Тупицина Людмила Олеговна


2 «В» класс

Тема: Повторяем написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Тип урока: Урок обобщения и закрепления  пройденного материала.

  Цель  урока: обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

формировать навыки правописания и самоконтроля

расширять словарный запас учащихся;

 Задачи:

- обучающие обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

формировать навыки правописания и самоконтроля

расширять словарный запас учащихся;

-развивающие развивать речь, орфографическую зоркость;

развивать внимание, наблюдательность,

развивать познавательную активность учащихся.

-воспитательные развитие умения обосновывать правильность написания;

прививать любовь к русскому языку;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

Организует внимание.

формулированию темы урока.



Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности


Подводит детей к актуализации имеющихся знаний для построения нового знания, их обобщения. Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы.


Вспоминают шипящие согласные, дают их характеристику.


Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности

Постановка учебной задачи.

Организует подготовку обучающихся к формулированию цели урока.

Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Задания:

Соотнести правило, буквы и слова.

Восстановите загадки и отгадки.

Повторить характеристику звуков ж, ш, ч, щ. Ответы на вопросы


Фронтальная работа с моделями слов.

Прослушивают сообщение Самоварова.

Формулируют цель урока.

Выполнение упр. 102 – письмо по памяти. Проверка по эталону.


Обучающиеся учатся делать вывод.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме; осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнение.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения; умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организация работы в рабочей тетради.











Актуализирует знания детей о предложении.

- Какие знания помогут при составлении предложений?

- А при записи предложений?

Физкультминутка


Работа по цепочке - упр. 32 рабочей тетради.

От каждого ряда по 1 человеку – у доски дополняют своими примерами. Остальные работают в тетради.


Выполняют упр. 34 в рабочей тетради по составлению словосочетаний.

Вспоминают, что такое предложение, правила оформления предложения на письме.


Включение в систему знаний и повторение.

Организация деятельности по применению новых знаний




Самостоятельная работа по составлению предложений по карточкам разной сложности (2 варианта).

Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные: нахождение изучаемой орфограммы, умения использовать уже имеющиеся знания на различных заданиях.

Рефлексия учебной деятельности

Организация рефлексии.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

Организация самооценки обучающихся собственной учебной деятельности.

Д.З Определяет домашнее задание.

Из орфографического словаря выписать 10слов, где встречаются сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу.


Подводят итог урока.

Соотносят цель и результаты, намечают дальнейшие цели деятельности.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Коммуникативные: формулирование собственного мнения

Личностные: способность к самооценке.

Познавательные: обобщение по заданным критериям.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.