Урок русского языка в 3 классе коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

4
7
Материал опубликован 13 March 2016 в группе

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIIVIII видов.

План-конспект аттестационного урока по предмету

«Русский язык» 3 класс

Подготовила и провела

учитель-дефектолог высшей категории

Агамирзова Р.Р.

2014

Русский язык

Дата: 10.12.2014

Тема:

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Цель:

Формировать понятие о единообразном написании звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласной.

Задачи: коррекционно-образовательная

Обучать подбору проверочных слов путем изменения формы слова; обогащать словарный запас детей

коррекционно-развивающая

Корригировать мышление на основе упражнений в анализе -синтезе, сравнении.

коррекционно-воспитательная

Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

Колобок, мультимедийная презентация, иллюстрации к сказке «Колобок», дневник, картинки (карандаш, арбуз, дуб), таблица «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова», образец буквы д.

Ход урока:

Организационный момент

Мультимедийная презентация.

Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке продолжим изучение темы «Парные звонкие и глухие согласные». Будем учиться писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова и перед гласной.

3. Чистописание.

- Захотел Колобок стать самостоятельным и покатился в лес и повстречал Зайчика. Зайчик говорит: «Напиши букву д, тогда отпущу тебя». Научим Колобка писать букву д.

назвать элементы буквы;

показ учителя на доске: строчная буква д состоит из двух элементов: овала и длинной наклонной палочки с петлей внизу. Овал начинаем писать, как в маленькой букве а. От верхней строчной линии, касаясь овала, ведем второй элемент- прямую наклонную – вниз, возле межстрочной линии закругляем влево и ведем петлю до пересечения с нижней строчной. Заканчиваем букву почти по середине основной строки;

письмо буквы д в тетрадях по образцу.

Актуализация опорных знаний

Запись числа и «классной работы» в тетрадь.

Словарная работа.

- Катился Колобок, катился и повстречал Волка. Волк показал Колобку вот этот предмет (дневник). А Колобок не знал, что это такое. Поможем Колобку.

а) анализ правописания словарного слова дневник:

четкое чтение по слогам;

назвать гласные и согласные буквы;

определение ударной гласной;

какой согласный написан на конце слова? Звонкий или глухой? Назовите его пару.

б) составление предложения по схеме. Запись его в тетради и на доске.

________ ________ ________ ________ .

В дневник записывают домашние задания.

в) назовите парные звонкие и глухие согласные. Как произносятся звонкие (глухие) согласные.

3. Физминутка. Мультимедийная презентация.

Основная часть

- Катился Колобок, катился и встретился ему Медведь. И сказал Медведь: «Возьми таблицу и научись писать слова, тогда отпущу».

1. Работа по таблице «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

«Опасный» согласный

Проверка гласной

Напиши

фла…

флаги

флаг

- Прочитайте слово с пропущенной буквой.

- Что оно обозначает?

- Сколько цветов у флага Республики Башкортостан?

- Что находится в центре флага?

- Как найти проверочное слово? (изменить форму слова)

- Какой согласный напишем на конце слова?

2. Правило. Страница 106.

3.Запись слов по картинкам. Учитель показывает картинки, а воспитанники записывают их на доске.

Картинки: карандаш, арбуз, дуб.

- Чтобы убедиться в правильном написании, мы должны изменить слова. Демонстрируются картинки, изображающие два или несколько предметов, показанных ранее. Запись каждой пары слов сопровождается разбором. Проводится сравнение, устанавливается соответствие согласных в каждой паре.

4. Устные упражнения.

Учитель говорит, что сейчас проверит, все ли поняли тему правильно, и объясняет детям задание. Он называет проверочные слова (зубы, сапоги, шарфы). Учащиеся произносят соответствующие им слова с согласной на конце и говорят, какую букву надо писать в этих словах. Слова анализируются.

- Как вы узнали, что надо писать зуб, сапог, шарф?

- Какой согласной вы будете писать на конце слова? Почему?

Закрепление

- Покатился Колобок и встретил Лису. Чтобы справиться Колобку с заданием Лисы, надо подготовиться.

1. Мультимедийная презентация.

2. Работа с учебником: упражнение 11, страница 109.

- Прочитайте текст. Помогите решить спор букв. Как это сделать?

- Спишите. Выбирайте нужную букву.

Домашнее задание: упражнение 9, страница 108.

Прочитать предложение. Проверить «опасные» согласные на конце слова. Списать. Вставить пропущенные буквы и проверить слова в скобках.

 

Рефлексия.

Выводы:

парные звонкие и глухие согласные на конце слова произносятся …. (нечетко);

правописание этих слов нужно….. (проверять);

чтобы подобрать проверочное слово нужно……. (изменить форму слова).

Самооценка.

Учащиеся подходят к доске и отдают Колобку кружочки.

Желтые кружочки - «У меня нет вопросов, я все понял».

Красные кружочки – «У меня остались вопросы по уроку».

 

Итог урока

- Назови правило, над которым мы работали на уроке.

- Что нового ты узнала на уроке?

- Назови задания, с которыми ты справилась без помощи.

- Какое задание было трудным для тебя?

- Нужны ли тебе дополнительные упражнения по этой теме?

- Что ты будешь делать дома?

Установочное слово педагога. Оценивание работы воспитанников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок интересен. Но подкорректируйте цель. Цель урока обычно начинается со слов «Определение», «Формирование», «Знакомство» и пр. В формулировании цели урока следует избегать глагольных форм. Удачи!

24 March 2016

Спасибо за оценку. Ваше замечание меня заинтересовало. Цель сформулирована согласно требованиям учреждения, в котором я работаю. Да и в университете требовали цели и задачи ставить в глагольной форме.

24 March 2016

НЕ СОГЛАСНА С ПРЕДЫДУЩИМ КОММЕНТАРИЕМ ИВЛЕВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ! цели написаны правильно, мы тоже так пишем, потому что так учили в институте! На этом уроке представлена модель современного урока.Много развивающих заданий,есть рефлексия деятельности.Цели достигаются в процессе творчества и игры. Спасибо за интересные идеи.

27 March 2016

<a href="http://ped-kopilka.ru/blogs/jbanov-aleksandr/celi-i-zadachi-uroka.html" target="_blank" rel="nofollow">http://ped-kopilka.ru/blogs/jbanov-aleksandr/celi-i-zadachi-uroka.html</a>

27 March 2016

Я не знаю! мы пишем: формировать, корригировать, развивать и т.д!!!!!!!!! Значит вы или я - инопланетяне

27 March 2016

Просто как Вы понимаете, однозначного ответа на этот вопрос нет. Удачи Вам в работе!

27 March 2016

Спасибо! И вам удачи!

27 March 2016

Похожие публикации