Технологическая карта урока русского языка в 1 классе «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
Технологическая карты урока
УМК «Школа России»
Предмет: русский язык.
Класс: 1
|
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
Тип: комбинированный |
||
|
Педагогическая технология |
|||
|
Цель урока: формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками. |
|||
|
Планируемые результаты |
|||
|
Предметные: -научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова. - распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове. |
Метапредметные: - Регулятивные: Выполнять учебное задание в соответствии с целью. Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. - Познавательные: проверять написание, искать информацию в словаре, использовать алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. - Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы. |
Личностные: -осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
|
|
Ресурсы урока: Учитель: ПК, проектор, презентация, школьная доска, магнитные карточки слоги-слияния, карточки «Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков», карточки с текстами для списывания. Ученики: наличие на столе ручки, остроконечного простого карандаша, ластика, точилки, карточек «Слоги-слияния», тетради для письма, тетради-памятки. |
|||
|
Ход урока. |
|||
|
Содержание деятельности учителя. |
Содержание деятельности обучающегося. |
||
|
Актуализация необходимых знаний. |
|||
|
Организационный момент.
|
Проверка готовности к уроку. Запись числа в тетрадях. |
||
|
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Лодочка» Упражнение «Ок» Упражнение «Швейная машинка» |
Выполняют пальчиковую гимнастику: -Левая рука вытянута вперёд (ладонь вниз), сверху правая рука. Большие пальцы направлены в стороны (это вёсла), совершают круговые движения, имитируя греблю. - Левая рука - большой палец между указательным и средним, правая рука большой палец вверх, остальные пальцы сжаты в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. - Правая рука сжата в кулак совершает вращательные движения (крутим ручку швейной машинки), левая рука стучит указательным пальцем по столу (это иголочка). |
||
|
Минутка чистописания.
На слайде появляется Незнайка : - А зачем вообще нужны эти минутки чистописания? Я ведь уже все буквы умею писать? |
Определяют цель чистописания. Прописывают буквосочетания бп, вф, зс, дт, жш, гк. Находят и подчёркивают «королеву» (самую красивую букву) среди написанных. Проговаривают, какую букву можно считать «королевой» |
||
|
Актуализация знаний. По какому принципу буквы объединены в пары?
|
Отвечают на вопрос. (буквы обозначают парные по звонкости-глухости согласные звуки). Рассказывают историю по картинке о жителях города Звукограда и парных по звонкости-глухости согласных звуках. |
||
|
Работа со словарём. Среди данных слов найти такое, в котором все согласные буквы обозначают парный по звонкости-глухости согласный звук. Найти это слово в орфографическом словаре и определить, какую гласную букву надо писать в первом слоге. Составить схему слова.
|
Находят слово, в котором все согласные буквы обозначают парный по звонкости-глухости согласный звук. Работают с орфографическом словарём. Составляют звуковую схем слова «сапог».
|
||
|
Мотивация к деятельности |
|||
|
|
Сравнивают слово, написанное Незнайкой с правильным написанием. Находят ошибку. Приходят к выводу, что нельзя точно сказать, какую букву нужно вставить в слово. |
||
|
На доске появляется стихотворение. Почему нас просят быть внимательными?
Попытайтесь определить какие буквы надо вставить в слова. |
Дети читают стихотворение. Находят в тексте ответ на вопрос учителя. Возникают противоречие, которое выводит на цель урока. |
||
|
Организация познавательной деятельности. |
|||
|
Составление алгоритма проверки слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками. |
Работают в тетрадях-памятках. Вклеивают в пустые окошки нужные шаги в алгоритм проверки.
|
||
|
Нахождение способов проверки слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками.
|
Используя картинку (гриб - грибы) приходят к выводу, что необходимо изменить число предметов, в таком случае после парного по звонкости – глухости согласного звука появляется гласный звук, и чётко слышится искомый согласный звук. Дополняют алгоритм. |
||
|
Физминутка. |
|||
|
Физминутка проводится под песню «Азбука. 33 родных сестрицы».
|
Дети стоя поют песню. Один человек у доски показывает буквы, остальные дети поют, а когда произносят букву, обозначающую парный по звонкости-глухости согласный звук, им необходимо хлопнуть в ладоши. |
||
|
Закрепление материала. |
|||
|
Игра «Доскажи словечко».
|
Фронтальная работа. Находят недостающее слово в сравнениях, подбирают проверочное слово, определяют, какая буква пишется в проверяемом слове. |
||
|
Физминутка. |
|||
|
Игра с мячом «Подбери проверочное слово»
|
Учитель кидает мяч называет слово, ученик лови мяч и подбирает проверочное слово. |
||
|
Задание на карточках.
|
Индивидуальная работа. Списывают текст. Вставляют пропущенные буквы. Сравнивают свой текст с образцом на доске. |
||
|
Рефлексия деятельности. |
|||
|
|
Оценивают свою работу, используя «Лесенку самооценки». Анализируют, достигнута ли цель урока. |
||






Проверьте, правильно ли это слово написал наш Незнайка. 












