12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Собянина Анна Владиславовна347
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Технологическая карты урока

УМК «Школа России»

Предмет: русский язык.

Класс: 1

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Тип: комбинированный

Педагогическая технология

Проблемное обучение, игровая технология.

Цель урока: формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Планируемые результаты

Предметные:

-научатся способу проверки написания парных согласных в конце слова путем изменения формы слова.

- распознавать в слове парный согласный, требующий проверки, подбирать проверочное слово, обосновывая написание парного согласного в слове.

Метапредметные:

- Регулятивные:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

- Познавательные:

проверять написание, искать информацию в словаре, использовать алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков.

- Коммуникативные:

определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, задавать вопросы.

Личностные:

-осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Ресурсы урока:

Учитель: ПК, проектор, презентация, школьная доска, магнитные карточки слоги-слияния, карточки «Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков», карточки с текстами для списывания.

Ученики: наличие на столе ручки, остроконечного простого карандаша, ластика, точилки, карточек «Слоги-слияния», тетради для письма, тетради-памятки.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя.

Содержание деятельности обучающегося.

Актуализация необходимых знаний.

Организационный момент.

 

Проверка готовности к уроку. Запись числа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Лодочка»

Упражнение «Ок»

Упражнение «Швейная машинка»

Выполняют пальчиковую гимнастику:

-Левая рука вытянута вперёд (ладонь вниз), сверху правая рука. Большие пальцы направлены в стороны (это вёсла), совершают круговые движения, имитируя греблю.

- Левая рука - большой палец между указательным и средним, правая рука большой палец вверх, остальные пальцы сжаты в кулак. Поочерёдно меняем положение рук.

- Правая рука сжата в кулак совершает вращательные движения (крутим ручку швейной машинки), левая рука стучит указательным пальцем по столу (это иголочка).

Минутка чистописания.

На слайде появляется Незнайка :

- А зачем вообще нужны эти минутки чистописания? Я ведь уже все буквы умею писать?

Определяют цель чистописания.

Прописывают буквосочетания бп, вф, зс, дт, жш, гк.

Находят и подчёркивают «королеву» (самую красивую букву) среди написанных. Проговаривают, какую букву можно считать «королевой»

Актуализация знаний.

По какому принципу буквы объединены в пары?

Отвечают на вопрос. (буквы обозначают парные по звонкости-глухости согласные звуки).

Рассказывают историю по картинке о жителях города Звукограда и парных по звонкости-глухости согласных звуках.

Работа со словарём.

Среди данных слов найти такое, в котором все согласные буквы обозначают парный по звонкости-глухости согласный звук. Найти это слово в орфографическом словаре и определить, какую гласную букву надо писать в первом слоге.

Составить схему слова.

Находят слово, в котором все согласные буквы обозначают парный по звонкости-глухости согласный звук.

Работают с орфографическом словарём.

Составляют звуковую схем слова «сапог».

Мотивация к деятельности

Проверьте, правильно ли это слово написал наш Незнайка.

Сравнивают слово, написанное Незнайкой с правильным написанием. Находят ошибку. Приходят к выводу, что нельзя точно сказать, какую букву нужно вставить в слово.

На доске появляется стихотворение.

Почему нас просят быть внимательными?

Попытайтесь определить какие буквы надо вставить в слова.

Дети читают стихотворение. Находят в тексте ответ на вопрос учителя.

Возникают противоречие, которое выводит на цель урока.

Организация познавательной деятельности.

Составление алгоритма проверки слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками.

Работают в тетрадях-памятках. Вклеивают в пустые окошки нужные шаги в алгоритм проверки.

Нахождение способов проверки слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками.

Используя картинку (гриб - грибы) приходят к выводу, что необходимо изменить число предметов, в таком случае после парного по звонкости – глухости согласного звука появляется гласный звук, и чётко слышится искомый согласный звук.

Дополняют алгоритм.

Физминутка.

Физминутка проводится под песню «Азбука. 33 родных сестрицы».

Дети стоя поют песню. Один человек у доски показывает буквы, остальные дети поют, а когда произносят букву, обозначающую парный по звонкости-глухости согласный звук, им необходимо хлопнуть в ладоши.

Закрепление материала.

Игра «Доскажи словечко».

Фронтальная работа. Находят недостающее слово в сравнениях, подбирают проверочное слово, определяют, какая буква пишется в проверяемом слове.

Физминутка.

Игра с мячом «Подбери проверочное слово»

Учитель кидает мяч называет слово, ученик лови мяч и подбирает проверочное слово.

Задание на карточках.

Индивидуальная работа.

Списывают текст. Вставляют пропущенные буквы.

Сравнивают свой текст с образцом на доске.

Рефлексия деятельности.

Оценивают свою работу, используя «Лесенку самооценки».

Анализируют, достигнута ли цель урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.