Урок «Правовое государство. Парламентаризм в России» (Обществознание, 9 класс)

1
0
Материал опубликован 15 January 2019

Класс: 9

Предмет: обществознание

Учитель: Мкртчан Яна Юрьевна

Тема: Правовое государство. Парламентаризм в России

Тип урока: обобщения полученных знаний. Форма - круглый стол.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: обобщить и укрепить знания по теме « правовое государство», систематизировать основные понятия по данное теме. Углубить знания по истории российского парламентаризма.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению истории России, воспитание гражданственности.

Метапредметные : обучать умению выбирать наиболее эффективные способы решения задач,

Познавательные УУД: развивать у учащихся интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД: Умение работать в коллективе, слушать партнеров и анализировать высказывания.

Регулятивные УУД: Развивать умение ставить цели и находить средства для их достижения

Личностные УУД: Проводить оценку документов, своей работы. Мотивация на активное участие в жизни общества.

Ресурсы: Конституция Р.Ф., презентация, раздаточный материал « О парламенте республики Северной Осетии - Алании»

 

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

1 организационный момент.

2.Мотивация

3 Постановка целей.

4 Актуализация знаний

4. Рефлексия

5. Итог урока

Учитель приветствует учеников и гостей урока.

Звучит гимн Р.Ф.. и Осетии.

27 апреля 2018 года наша страна отмечает юбилей начала работы I Государственной Думы. Сегодняшний урок мы посвящаем истории создания и функциям современного российского парламента и правового государства в России. Россия очень долго была самодержавной монархией, и люди разных сословий не имели равных прав и свобод, не имели представительного органа власти, с которым царь вынужден был бы считаться. В 1905году в Росси произошла Первая российская революция (1905-1907г.), Николай II 17 октября 1905 года подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» в котором даровал населению незыблемые основы гражданской свободы и Государственную Думу. И хотя, выборы в Государственную думу провозглашались всеобщими, они были далеки от равных и всеобщих. Согласно Основным законам Российской империи любой законопроект теперь утверждался вначале Думой, затем Государственным советом и только потом поступал на подпись царю. Государственная Дума была сформирована, но оказалось, что у царя и парламента разные взгляды на решение дальнейших проблем российской действительности. России предстояло пройти долгий путь до формирования правового государства.

Что помешало становлению правового государства в России?

Обратите внимание на эпиграф урока

« Для не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право» В.Гюго.

В чем смысл высказывания В.Гюго?

Опираясь на эпиграф я прошу вас сформулировать цели нашего урока. Сегодня мы будем говорить и о правовом государстве и о парламентаризме в России.

У нас в гостях депутат парламента РСО - Алании- Кязымов.

 

Работа с аудиторией с использованием текста Конституции Р.Ф.

Уважаемые участники круглого стола. Хочется задать вам несколько вопросов.

-Что же такое правовое государство?

Рассмотрим признаки правового государства, опираясь на текст Конституции Р.Ф.

1 слайд.

-Верховенство права. В чем заключается верховенство права?

- В чем заключается верховенство права в нашей стране?

- В каких статьях непосредственно закреплено верховенство права?

2слайд Признак незыблемости прав и свобод человека. Приведите примеры.

3слайд. Признак правового государства - взаимная ответственность государства и личности. Как вы это понимаете

4 слайд. Разделение 3-х ветвей власти. Именно он способствует правовому огранечению государственной власти. Перечислите ветви власти?

Какие функции он выполняют?

5 слайд. Главой нашего государства является президент Р.Ф.- В.В.Путин. Как происходят выборы президента?

- При каком типе государства проводятся такие выборы?

6слайд. Еще один признак-независимость суда. Только это может гарантировать права и свободы граждан осуществлять правосудие.

7 слайд. Конституция Р.Ф. составлена на основании международных документов. Каких? Соответствует нормам международного права.

В современном обществе практически все государства в мире можно назвать правовыми. Но многое зависит от экономических, политических условий развития самого государства и внешнеполитических условий. В 1993г. принята Конституция Р.Ф., в которой были изложены принципы правового государства.

Как вы считаете, за пошедшие 25 лет, удалось ли построить правое государство в нашей стране?

Большую роль в развитии права и в целом государства играет парламент Р.Ф.- Федеральное собрание. В 2018 году исполняется 25 лет новой Конституции, которая раскрыла большие возможности для работы парламента. Наше государство имеет федеративное устройство. Что это означает?

1. Какие задачи ставит парламент РСО – Алании?

2 Какие вопросы решает парламент РСО – Алании?

Предоставляем слово депутату парламента Кязымову.

 

Надежды на дальнейшее улучшение жизни наше государство связывает, прежде всего, с молодыми, энергичными, умными, честными и порядочными людьми. Вы на пороге окончания школы, впереди у вас ваше будущее, которое зависит и от вас. Верьте в себя, верьте в справедливость и добро, верьте в Россию.

Учащиеся приветствуют учителя и гостей урока.

-Развитие исторических событий.

-Захват власти большевиками.

- Установление большевиками«диктатуры пролетариата»

-В.Гюго говорил о равноправии, о возможности и необходимости решения вопросов управления государством правовыми методами, но не силой.

Дать понятие « правовое государство», определить его признаки.

Рассмотреть вопрос о деятельности парламента в России и РСО- Алании.

Правовое государство во- первых обеспечивает права человека.( глава II Конституции Р.Ф.)

Во- вторых действует в рамках государства.

Ученики работают с текстом Конституции Р.Ф.

- Все имеют равные права с рождения.

-Государство защищает права граждан.

- глава2.КонституцииР.Ф.

- Мы имеем право на образование, охрану жизни и здоровья ……

- Мы имеем большое количество прав и свобод, которые защищены государством, но при этом в конституции записаны и основные обязанности такие как: платить налоги, защищать Отечество, природу, культурные ценности.

- Законодательная- Парламент Р.Ф. –Федеральное собрание.

- Исполнительная власть правительство Р.Ф.

- Судебная Верховный суд Р.Ф..

Называют статьи Конституции Р.Ф.гл.4 ст.80; гл.5 ст.95, ст96; гл.5 ст.110,ст.111

- Президента выбирают всенародным голосованием- референдум.

-Тип государства- смешанный тип республики.

-Такое голосование возможно только в условиях демократического режима.

- В конституции Р.Ф. независимость суда ст. 120.Предусматривается участие граждан в осуществлении правосудия- присяжные и арбитражные заседатели.

Это прежде всего « Декларация прав человека» 1949г.

- Безусловно, многое зависит от внешнеполитических условий ( приводят примеры)

- Необходима четкое планирование и согласованное действие правительства и парламента.( примеры национальных проектов)

- Федеративное

государство предусматривает активное участие субъектов федерации в управлении Россией и принятии самостоятельных решений.

Работа с документом» О парламенте РСО-Алании»

Ст.1 Парламент Республики Северная Осетия Алания является постоянно действующим органом.

Ст3 к ведению относятся вопросы6 принятия Конституции РСО -Алании, законов, бюджета республики, установления налогов, установление сроков выборов главы республики, в органы управления, в парламент и т.д.Ст.6 Парламент осуществляет контроль: за соблюдением законов, реализацией социально – экономического развития республики.

Вопросы учащихся гостям…

- какие проблемы существуют у нас в республике, городе и насколько реально их решение?  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и коллективом.

Личностные: эмоциональное реагирование на материал.

Коммуникативные:

Слушают, анализирую, делают выводы.

Познавательные: Постановка целей, осмысление темы.

Регулятивные: формулировка цели, осуществление поиска ее достижения. Коррекция ответов .

Коммуникативные:

Слушают, анализирую, делают выводы.

Познавательные: Работа с признаками правового государства, осмысление темы. Умение работать с текстом.

Регулятивные: формулировка ответов, осуществление поиска ответов в тексте, коррекция ответов.

Личностные: проявление активности , умения воспринимать аргументы партнеров,доброжелательность.

Коммуникативные: Слушают, анализирую, делают выводы.

Познавательные: Работа с признаками правового государства, осмысление темы. Умение работать с текстом.

Регулятивные: формулировка ответов, осуществление поиска ответов в тексте, коррекция ответов.

Личностные: проявление активности , умения воспринимать аргументы партнеров.

Коммуникативные: Слушают, анализирую, делают выводы.

Познавательные: Работа с признаками правового государства, осмысление темы. Умение работать с текстом.

Регулятивные: формулировка ответов, осуществление поиска ответов в тексте, коррекция ответов.

Личностные: проявление активности , умения воспринимать аргументы партнеров.

Коммуникативные: Слушают, анализирую, делают выводы.

Познавательные: Работа с признаками правового государства, осмысление темы. Умение работать с текстом.

Регулятивные: формулировка ответов, осуществление поиска ответов в тексте, коррекция ответов.

Личностные: проявление активности , умения воспринимать аргументы партнеров.

Коммуникативные: Слушают, анализирую, делают выводы.

Познавательные: Работа с документом, осмысление темы. Умение работать с текстом.

Регулятивные: формулировка ответов, умение формулировать вопросы, коррекция ответов.

Личностные: проявление заинтересованности, активности , умения воспринимать аргументы партнеров. Анализировать и делать выводы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.