12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Выступление «Правовое государство»



Цель урока : заинтересовать учеников визучение интересной темы как правоотношения

Задачи
Образовательные: рассказать о правоотношении
Развивающие :научить оперировать понятиями

Воспитательные:научить слушать других
Оборудование-учебник Соболева и карта

Этап урока

Кол-во минут

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный























 

1 минута

Обеспечить нормальную психическую обстановку

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки учащихся в классе, готовность рабочего места ученика .
Здравствуйте






 

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на рабочую обстановку


Здравствуйте
 

Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися
связи между
целью учеб-
ной деятель-
ности
и ее мотивом.

Проверка Д/з

2-3 минуты

Проверка как поняли учащиеся предыдущую тему

Что мы изучали на прошлом уроке?















 

Размышляют и предлагают свои варианты ответа
Д/з &6Юридическая ответственность

и проверти себя ответьте на вопросы оттуда

2 и4 в

Регулятивные: Учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного проц


 

Мотивационно-целевой

5

Сообщение темы урока и постановка проблемных вопросов для его начала,
Работа с пропущенными словами

Вставьте пропущенные слова:
 

Статья 1

1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное …государство с республиканской формой правления.

2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.
Статья 2

Человек, его …и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита …и свобод человека и гражданина - обязанность государства.(слайд 1)
2Вспомните из курса 7 класса, какие основные права граждан

закрепляет Конституция РФ.

Отвечают на вопрос



правовое










права

прав

Личностные:
самоопре
деление

Актуализация

5

Развитие навыков представления

Актуализация знаний
Какую новую тему мы будем с вами проходить?

1. высказывают мнения с аргументацией.
§ 7. Правовое государство

1Цель или реальность?

2«Верхо-венство справед-ливых зако-нов».

3Становление правового государства в России.









 

Понимание, хода

Формирование новых знаний (Изучение нового материала)

20

Формирование представлений





















































































































































Работа с наглядным материалом(работа со схемой)



























































Работа с наглядным материалом(работа со схемами)














































































Работа с наглядным материалом работа со схемой






























































Работа с наглядным материалом(работа со схемами)


Вводное слово учителя по новой теме:

1Цель или реальность?
В ст. 1 Конституции Российской Федерации говорится, что Россия — правовое государство. Давайте посмотрим, что же это

означает.

На первый взгляд может показаться, что правовое государство — это

государство, в котором есть право, действуют правовые нормы.
Государство использует право во всех сферах своей деятельности, правовые нормы, в свою

очередь, всегда санкционируются государством.
Если предположить, что правовое государство — это государство, гд1

есть право, то большинство государств будут правовыми. Но на самом дел»!

ни одного полностью правового государства никогда на существовало. Это

особый тип взаимоотношений права и государства, который пока существует только в сознании учёных и мыслителей .
Идея правового государства — одно из значительных достижений человеческой цивилизации. В настоящее время правовое государство выступает лозунгом, конституционным принципом и не получает своего полного воплощения в какой-либо стране. В современном мире принципы правового!

государства в наибольшем объёме реализованы в странах Западной

Европы, США, Канаде, Австралии, Японии, Сингапуре, Южной Корее, Тайване,

Чили.


Заглянем в историю

Идея правового государства зародилась в эпоху Антично-

сти. Древнегреческие философы Сократ, Платон и Аристотель(слайд 3) отстаиваивали

мысль о том, что государственность возможна лишь там, где господствуют справедливые законы, которым должны подчиняться все.


Некоторые принципы правового государства были реализованы

в Древнем Риме.
В период Республики там была создана независимая

судебная власть, обеспечивалось равенство граждан перед законом.

В то же время правовые гарантии не распространялись на рабов и не граждан, судебные решения не всегда выполнялись.(слайд 4)
В период Империи

божественная воля императора не могла ограничиваться узкими рамками закона. Поэтому в Риме, особенно в I веке н. э., процветал настоящий

императорский произвол.
(слайд 5)


 

Расцвет идеи правового государства относится к Новому времени.

Философы Дж. Локк, Ш. Монтескьё, Ж.-Ж. Руссо, И. Кант искали альтернативу абсолютным монархиям того времени. У Дж. Локка идея господства права предстаёт в виде государства, в котором верховенствует

закон, признающий неотчуждаемые естественные права и свободы индивида,

реализующий идею разделения властей. Закон должен не ограничивать, а сохранять свободу, считал Локк. Немецкий мыслитель

И. Кант определял государство как «объединение множества людей , подчинённых правовым законам».(слайд 6)
Концепция правового государства целенаправленно воплощалась

в жизнь при образовании США.(слайд 7).
2«Верховенство справедливых законов».

Правовое государство — это такой способ организации общества, при котором обеспечивается верховенство справедливых законов. Другими словами, в правовом государстве реализуются принципы законности.(слайд 8)
О
cновные принципы законности

1Верховенство закона

2 Соблюдение и охрана

прав и свобод личности

3Обеспечение равенства всех

граждан перед судом

4Всеобщность требования

исполнения норм права

5Борьба с нарушениями норм права

6Контроль и надзор за исполнением закона
(
cлайд 9)

Вернёмся к определению правового государства. Что значит «верховенство справедливых законов»? Прежде всего это должны быть не просто законы,

к законы справедливые. Само понятие справедливости может трактоваться

по-разному. По словам одного из современных юристов, «справедливость

можно назвать „синей птицей’’ юриспруденции: она также желанна и также

неуловима». С точки зрения современного цивилизованного общества справедливые законы — это законы гуманные, защищающие права и свободы

человека. Верховенство закона предполагает то, что все подчиняются закону

и равны перед ним. Создать справедливые законы можно, сложнее обеспечить

их верховенство.
Нужно 3 условия ,чтобы законы могли действовать на трех условиях:
1 разделение власти
2существование независимого суда
3 граждане должны уметь защищать свои законные права

Признаки правового государства

1Верховенство закона во всех сферах общественной жизни

2Реальность прав личности, создание условий

для её свободного развития.

(Всё, что не запрещено законом индивиду, то ему дозволено)

3Взаимная ответственность государства и личности.

(Всё, что не дозволено законом власти, то ей запрещено)

4Прочный режим законности, стабильность правового порядка

5В основе организации и деятельности правового государства

лежит принцип РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ:

законодательной, исполнительной, судебной
(слайд 10)



3Становление правового государства в России.


Действующая Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года определила Россию как «демократическое правовое государство».

Реальные демократические преобразования в праве нашей страны начались

со второй половины 80-х годов. После распада СССР в Российской

Федерации стали развиваться демократическое законодательство, система

правосудия — были созданы Конституционный и Высший Арбитражный

суды. В 1991 году была принята «Декларация прав и свобод человека и гражданина

», в которой государство признаёт приоритет прав и свобод человека

а соблюдение и защиту прав и свобод, чести и достоинства человека —

своей главной обязанностью. Начата судебная реформа с целью утверждения судебной власти как независимой и влиятельной силы.

С принятием Конституции 1993 года демократические преобразования

в нашей стране получили новый импульс. Вторая глава Конституции посвящена правам и свободам граждан, которые сформулированы в соответствии

с нормами международного права. Идёт развитие и совершенствование

законодательства, формирование по существу новой правовой системы.

Приняты многие законы, создающие основы для развития нашего государства в направлении правового. Это Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации, Закон о гражданстве, Закон о собственности, Договор об общественном согласии.

 

Достаточно распространённым является несоблюдение законов самими

фажданами РФ. По мнению большинства учёных, это связано с низким

уровнем правовой культуры российских граждан. Правовая культура —

но система ценностей, убеждений, навыков и стереотипов правового поведения.

Низкая правовая культура отражает несформированность убеждений, слабость и непрочность юридических знаний, отсутствие готовность

следовать правовым нормам.
 

-







 


































































































 

Регулятивные: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

 

         

Закрепление знаний









И Рефлексия

10















Заключительная фраза учителя

Формирование собственного отношения к изучаемому материалу













Правовое государство — это способ политической организации общественной

жизни, при котором обеспечивается господство справедливых

законов. Идеал правового государства полностью не достигнут ни в одной стране. Современная Россия идёт по пути строительства правового!

государства.

Работа с документом на стр 39 учебника Соболевой
Обратимся к документам

Из Конституции РФ

Статья 10. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется

на основе разделения на законодательную, исполнительную

и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной

м,кисти самостоятельны.

Статья 17.1. В Российской Федерации признаются и гарантируются

права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам

и нормам международного права и в соответствии с настоящей

Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат

каждому от рождения.

Статья 18. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно

действующими. Они определяют смысл, содержание и применение

законов, деятельность законодательной и исполнительной власти,

местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19.1. Все равны перед законом и судом.

Статья 35.1. Право частной собственности охраняется законом.

Статья 45. 1. Государственная защита прав и свобод человека

и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 2. Каждый

иправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещёнными

законом.

Статья 49.1. Каждый обвиняемый в совершении преступления

считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном

федеральным законом порядке и установлена вступившим

в законную силу приговором суда.

Прочтите выдержки из Конституции РФ и докажите, что в ней нашли

свое признание и нормативное закрепление все основные признаки правового

государства.



 




Продолжим фразу(7 сл)
Мы познакомились с …
У меня вызвало затруднение…
Я хотел бы узнать подробнее о…
Спасибо за внимание 8сл

 

Личностные: учимся мыслить
Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

Коммуникативные: умение выражать свои мыслить6

Домашнее задание

2

Проконтролировать. чтобы все записали указанное домашнее задание

Д/з &7 и используя материалы учебника и конституции глава 1 и 2
схематично изобразить 3 подпункта параграфа 7 и пересказать по схеме
§ 7. Правовое государство

1Цель или реальность?

2«Верховенство справедливых зако-нов».

Знать основные понятия (слай13)

 

правовое государство, верховенство закона, правовая

культура.
Выписать в словарик
и 1 вопрос
Спасибо за внимание (14 слайд)

Записывают домашнее задание в свои тетради и дневники

 


правовое государство
PPTX / 8.46 Мб

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.