12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аладышева Татьяна Петровна15135
Много лет работаю в одной и той же сельской школе в родном селе.
Россия, Мордовия респ., Теньгушево

План — конспект урока по теме «Правовое государство» с применением ресурсов РЭШ

1. Базовый учебник: Обществознание. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. ; под ред. Л.Н. Боголюбовa, Л.Ф. Ивановой - М. : Просвещение, 2018.

2. Цель урока: Сформировать у учащихся представление о правовом государстве, его принципах, условиях становления правового государства, принципе разделения властей.

3. Задачи:

Обучающие:

  1. выделять хронологические рамки развития идеи правового государства, которые охватывают эпоху античности, где впервые в трудах мыслителей зародилась идея правового государства, связанная с поиском более совершенных и справедливых форм общественной жизни, и заканчиваются нашими днями;
  2. называть основоположников концепции правового государства;
  3. называть принципы правового государства, такие как: верховенство закона, разделение властей, реальность прав личности, а также их реализация на современном этапе развития России;
  4. соотносить понятия «суверенитет», «государство», «монархия», «республика», «правовое государство», «социальное государство» и их определения;
  5. различать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти;
  6. называть государства с различными формами правления и формами государственного устройства.

Развивающие:

  1. осознавать, какое содержание вкладывается в идею правового государства, учитывая, что современная концепция правового государства зародилась еще в древности и вобрала в себя целый ряд идей, выдвинутых передовыми мыслителями своего времени;
  2. понимать, что идея правового государства нашла свое закрепление в действующей Конституции РФ, где в статье первой, наряду с другими характеристиками, записано, что Россия есть правовое государство;
  3. анализировать проблемные вопросы – такие, в которых четко просматривается противоречие между чем-то известным и новым или иным взглядом на общеизвестное;
  4. занимать собственную аргументированную позицию по вопросу, почему право должно быть выше власти.

Воспитательные:

  1. уважать права и свободы человека;
  2. получить представление о том, что к началу XXI века человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства.

4. Тип урока: Урок изучения нового материала с элементами практической направленности.

5. Формы работы учащихся: Работа в группах в форме «Гражданский форум», выполнение интерактивных заданий.

6. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, планшеты или ноутбуки для обучающихся, выход в интернет.

7. Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент

 

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой учащихся

Организация рабочего места

1

2

Актуализация

 

В качестве мотивации можно предложить ситуацию выбора. Учитель, обращается к учащимся: В каком бы государстве вы хотели жить? Можно сказать о своих опасениях, связанных с тем, что у девятиклассников могло зародиться недоверие к «высоким материям», к общественно-политическим идеям и категориям.

Отвечают на вопросы учителя: «хотят жить в самом справедливом государстве, в таком государстве, где обеспечиваются все права и свободы человека, где действует сильный закон, которому подчиняются и граждане и власть».

4

3

Постановка проблемы

 

Сразу же обращает внимание на одну очень серьезную деталь. В Конституции Россия уже объявлена правовым государством. Это, на наш взгляд, преувеличение.

Учащиеся обращаются к статье 1 Конституции РФ. Учащиеся приходят к выводу: в настоящее время правовое государство выступает идеалом, лозунгом, конституционным принципом и не получает своего полного воплощения ни в России, ни в какой-либо другой стране.

О создании правового государства надо заботиться.

2

4

Постановка цели урока

 

Обращает учащихся к высказыванию российского правоведа Б.А. Кистяковского «Правовое государство – это высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт»

Записали в рабочих тетрадях высказывание

3

5

Изучение нового материала

№ 1

Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором...

Демонстрация ЭОР: интерактивный тест (один вопрос)

Отвечают на вопрос

15

№2

Определение правового государства

Обращает учащихся к определению правового государства

Организует работу учащихся в группах

Записывают определение

№3 Сравнение характеристик любого государства и характеристик, которые отличают правовое государство

Выполняя интерактивную часть заданий, обучающиеся ведут записи в тетрадях. Затем устно формулируют выводы.

6

Закрепление

 

Организует выступление учащихся от каждой группы

Делают выводы о правах и свободах граждан в правовом государстве

5

7

Выполнение учащимися контрольного задания

 

 

Руководит работой учеников

Учащиеся выполняют задания

7

8

Итог урока

 

Формулирует выводы. Оценивает ответы учащихся

Фиксируют выводы

5

9

Домашнее задание

№4. Посмотреть урок 04. Правовое государство на РЭШ (6 минут 40 секунд)

Формулирует задание, комментирует его.

Воспринимают информацию. Фиксируют задание (записывают в дневник)

2

10

Рефлексия

 

Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

Заполняют лист оценки и рефлексивный лист

1

Приложение к плану-конспекту урока по теме «Правовое государство»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ РЭШ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правовым государством в первую очередь можно назвать то, в котором...

Вопрос

Интерактивный тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2958/start/

2

Определение правового государства

Текст

Словарная статья

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2958/main/

3

Сравнение характеристик любого государства и характеристик, которые отличают правовое государство

Интерактивное задание

Тренировочный тест (1 - 4 вопросы)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2958/train/#176717

4

Видео - урок (6 минут 40 секунд)

Видео-лекция

Видео

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2958/main/

Опубликовано


Комментарии (19)

сменить сортировку
Устинова Валентина Ивановна, 27.03.19 в 01:10 7Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, Вы открыли для меня РЭШ. Спасибо большое!
Аладышева Татьяна Петровна, 27.03.19 в 09:37 7Ответить Пожаловаться
Я рада, Валентина Ивановна, что Вы обратили внимание на конспект урока. Спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.03.19 в 05:37 6Ответить Пожаловаться
И для меня открыли! Спасибо,Татьяна Петровна! Интересная работа!!
Аладышева Татьяна Петровна, 27.03.19 в 09:38 6Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за внимание к уроку, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 27.03.19 в 05:41 6Ответить Пожаловаться
Решила попробовать создать подобный ресурс!!! Спасибо за идею!
Аладышева Татьяна Петровна, 27.03.19 в 09:41 6Ответить Пожаловаться
Ресурсы РЭШ постоянно пополняются. Раньше видео плохо открывались. Сейчас проблем с этим нет. Я решила почаще использовать возможности РЭШ.
Ватолина Светлана Анатольевна, 27.03.19 в 06:08 6Ответить Пожаловаться
Отличный конспект, понравились конкретно поставленные задачи и цель, четкая структура и ход урока!!! Спасибо за РЭШ, Татьяна Петровна! Нашла для себя много материала. Вдохновили создать подобный урок!!!
Аладышева Татьяна Петровна, 27.03.19 в 09:43 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за положительную оценку урока, Светлана Анатольевна!
Красильникова Ирина Сергеевна, 27.03.19 в 07:14 6Ответить Пожаловаться
Татьяна Петровна, очень профессионально построен урок! Очень хороший ресурс, обязательно воспользуюсь, спасибо!
Аладышева Татьяна Петровна, 27.03.19 в 09:44 6Ответить Пожаловаться
Мне важно Ваше мнение, Ирина Сергеевна! Спасибо!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.