Урок изобразительного искусства на тему «Открытка на 8 марта»
Тема: «Открытка на 8 марта»
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка – открытки.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем
• Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами
Развивающие:
• Развитие мелкой моторики и творческого мышления
• Развитие у детей художественно-творческих способностей
Воспитательные:
• Воспитывать желание порадовать воспитателя, няню,… создать для неё что-то красивое.
Оборудование:
Картон цветной, бумага цветная разлинованная, клей, ножницы, вырезанные листья
Методы и приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: выполнение аппликации, здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).
Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме, о празднике, о цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Словарная работа: ромашка
Предполагаемый результат:
Готовый подарок - открытка, цветы из бумаги.
Продолжительность занятия: 30 мин
Ход занятия
Организационный момент – цель: формирование интереса учащихся к содержанию урока, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Я очень рада видеть вас на уроке с хорошим настроением. И хочу, чтобы оно было хорошим целый день.
Повторение временных понятий.
Какое сейчас время года?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Сейчас какой месяц?
День недели?
Покажите на картинке весну.
Дидактическая игра «Признаки весны» - цель: систематизировать представление детей о признаках весны.
(Дети подбирают к большой картинке, на которой изображена весна, маленькие карточки с приметами весны – работа у доски)
Подготовка к практической деятельности.
Игра «Найди своё место» - цель: развитие у детей умения ориентироваться в пространстве. (дети находят своё место по карточкам за партами в классе – круги разного цвета раздать каждому ученику, дублирующие круги лежат на партах В дальнейшем цвет круга будет соответствовать цвету ромашки)
Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Педагог читает стих о маме.
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам, нянь, учителей,…!
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, Международный женский день. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Какой подарок можно подарить маме, своим воспитателям, няне, учителям? (Можно купить цветы.)
Чтобы купить цвет нам нужны деньги. А их у нас нет. Что будем делать? (ответы детей)
Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все.
Читает ученик
Белые ромашки
Няне подарю,
Пусть нянечка знает:
— Я ее — люблю!
А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться ромашками. (педагог показывает картинки разных цветов ромашек)
Вам понравились цветы?
Давайте и мы сегодня сделаем для наших мам, нянь, воспитателей, учителей, врачей, красивую открытку в виде цветка - ромашки, чтоб они тоже почувствовали вашу любовь.
образец:
Пальчиковая гимнастика Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
А чтобы нашим пальчикам легко работалось мы с ними поиграем.
Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. второй раз - смена рук.
Кусается сильно котёнок глупыш,
Он думает это: не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою малыш!
А будешь кусаться – скажу тебе – кыш!
2.2 Этап ознакомления с материалом
Посмотрите, что перед вами лежат на столе? (бумага, ножницы, клей)
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами. (подбор картинок по технике безопасности при работе с ножницами – для не говорящих, они выбирают и показывают названное правило. Остальные проговаривают )
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5.Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.
Молодцы!
Ребята, посмотрите на образец. Рассмотрим из каких частей (деталей) состоит цветок ромашка - стебель, листья, лепестки и середину цветка Я расскажу, с чего мы начнем свою работу. Сначала вы вырежете лепестки ромашки. Обратите внимание, цвет лепестков ваших ромашек разный. ( (у каждого ученика индивидуальное задание, разной сложности : полоски вырезают все, кто лучше умеет вырезать вырезают все остальные детали, кто плохо работает с ножницами им подготовлены вырезанные листья и середина цветка) К седине цветка приклеим лепестки. Получили цветок.
Где мы должны расположить наш цветок (Вверху, чтобы осталось место для стебелька с листочками) Затем приклеим стебелек с листочками.
Во время работы детей педагог включает песни. Тема: 8 марта и про ромашки
(Педагог следит за выполнением аппликации учеников, при необходимости помогает)
А сейчас, ребята, давайте отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физминутка! (видео сопровождение физминутки)
Физминутка
Цель: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (потягивание, руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы
Ветер дует иногда,
Только это не беда (ребенок машет руками )
Наклоняются цветочки (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Рефлексия.
Для кого мы изготовили нашу аппликацию (Ответы детей)
Вам работа понравилась? (Ответы детей)
Стихотворение читает ученик
Подарю цветочек
Я — любимой няне,
Подарок красивый?
Посмотрите — сами.
Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите своим любимым воспитателям, няням, добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) – дети хором повторяют за учителем.
Все правильно. Спасибо всем за урок!