12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Михайлова Ольга Александровна23
1

Урок изобразительного искусства в 5 класса «Народная праздничная одежда»



/data/files/w1547644543.ppt (Презентация к уроку Народная праздничная одежда)

/data/files/f1547644670.doc (Шаблоны )

Урок изобразительного искусства в 5 класса.

ТЕМА: Народная праздничная одежда.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами орнамента в русском народной праздничной одежде, его символами и принципами композиционного построения.

Задачи:

Учебные:

сформировать понятие об орнаменте, его символах;

обучать импровизации при решении творческой задачи: оформлении орнаментом русского народного костюма;

Закреплять навыки работы с декоративной композицией.

Воспитательные:

Развивать эстетическое мировосприятие;

создать условия для развития эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у обучающихся;

способствовать формированию любви к национальному искусству, к различным видам творчества: вышивке, литературному и музыкальному фольклору.

Развивающие:

Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).

Развивать творческое воображение и мышление, художественный вкус путем создания узоров с использованием образов и мотивов, формировать уважения к русской культуре


ЗАДАНИЕ: Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Добрый день!

Я рада вас видеть!

Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас буду вести я.

Тема урока: Народная праздничная одежда

С этой темой вы начали знакомиться на прошлом уроке, а сегодня мы продолжим знакомство и рассмотрим украшение одежды орнаментом. Вы узнаете об основных видах орнамента, научитесь составлять орнамент и выполнять его в цвете.

II. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем мы начнем изучение нового материала нам необходимо вспомнить: какие же бывают виды народной праздничной одежды. ( рубаха, понева, сарафан, передник, косоворотка, порты, кушак)

III. Формирование новых знаний.

Ребята! Вы обратили внимание на то, как наряден и живописен русский национальный костюм?

А за счет чего создана такая красота?

Орнамент - (от латинского - украшение) - узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или растительные элементы.

Орнаменты классифицируются по трем видам: замкнутый, ленточный и сетчатый.

Ленточный орнамент – это узор, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. (подол, низ рукава)

Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. (платки)

Сетчатый орнамент – это узор в виде ячеек, которые заполнены декоративными элементами. (тканые вещи).

Орнамент служил не только как украшение одежды, но и был своеобразным рассказчиком судьбы человека и оберегом.

Его расположению предавали особое значение. Орнаментом украшали ворот- стойку, горловину, косой разрез, подол, рукава, оплечье, защищая тем самым тело от злых духов и «дурного глаза».

В создание орнамента применяли:

Символы воды- жизнь, , солнца- свет, тепло, жизнь, радость, земли- жизни, плодородия, сила

Цвет

Особое внимание уделялось цвету. В основном это был красный, белый, голубой и зеленые цвета.

Физкультминутка.

Если б все на свете было
Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.


 

IV. Практическая работа

Ребята, вот вы узнали о том, как была украшена национальная одежда наших предков. А теперь, каждому из вас, я предлагаю превратиться в дизайнера и создать свой эскиз орнамента русского народного костюма.

Прежде чем начать работать давайте улыбнемся друг другу ведь хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе.

1. Вводный инструктаж

Выполнить контурный рисунок карандашом в обозначенных на рисунке местах( в течение 5 минут)

Выполнить орнамент в цвете ( в течение 10 минут)

2. Текущий инструктаж

Проводится индивидуальная работа с каждым учеником, уточняется композиционный замысел.

3. Заключительный инструктаж

V. Итог урока.

Анализ детских работ:

Давайте поднимим работы и покажем у кого что получилось. Поднимете работы те кто украшал :….

Посмотрите, пожалуйста на фигуру мужчины (женщины), изготовленную …(имя ). Какой красивый орнамент он придумал на одежде, как аккуратно его нарисовал!

А как удачно подобрал цвет … (имя).

Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Что запомнилось больше всего?

Молодцы, ребята! С вами было очень приятно работать!

VI.Домашнее задание

Рефлексия

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.