Урок изобразительного искусства в 5 класса «Народная праздничная одежда»

1
0
Материал опубликован 16 January 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

/data/files/w1547644543.ppt (Презентация к уроку Народная праздничная одежда)

/data/files/f1547644670.doc (Шаблоны )

Урок изобразительного искусства в 5 класса.

ТЕМА: Народная праздничная одежда.

ЦЕЛЬ: Познакомить учащихся с основными видами орнамента в русском народной праздничной одежде, его символами и принципами композиционного построения.

Задачи:

Учебные:

сформировать понятие об орнаменте, его символах;

обучать импровизации при решении творческой задачи: оформлении орнаментом русского народного костюма;

Закреплять навыки работы с декоративной композицией.

Воспитательные:

Развивать эстетическое мировосприятие;

создать условия для развития эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у обучающихся;

способствовать формированию любви к национальному искусству, к различным видам творчества: вышивке, литературному и музыкальному фольклору.

Развивающие:

Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь).

Развивать творческое воображение и мышление, художественный вкус путем создания узоров с использованием образов и мотивов, формировать уважения к русской культуре


ЗАДАНИЕ: Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Добрый день!

Я рада вас видеть!

Меня зовут Ольга Александровна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас буду вести я.

Тема урока: Народная праздничная одежда

С этой темой вы начали знакомиться на прошлом уроке, а сегодня мы продолжим знакомство и рассмотрим украшение одежды орнаментом. Вы узнаете об основных видах орнамента, научитесь составлять орнамент и выполнять его в цвете.

II. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем мы начнем изучение нового материала нам необходимо вспомнить: какие же бывают виды народной праздничной одежды. ( рубаха, понева, сарафан, передник, косоворотка, порты, кушак)

III. Формирование новых знаний.

Ребята! Вы обратили внимание на то, как наряден и живописен русский национальный костюм?

А за счет чего создана такая красота?

Орнамент - (от латинского - украшение) - узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или растительные элементы.

Орнаменты классифицируются по трем видам: замкнутый, ленточный и сетчатый.

Ленточный орнамент – это узор, декоративные элементы которого создают ритмический ряд с открытым двусторонним движением, вписывающимся в ленту. (подол, низ рукава)

Замкнутым орнаментом называют узор, декоративные элементы которого сгруппированы так, что создают замкнутое движение. (платки)

Сетчатый орнамент – это узор в виде ячеек, которые заполнены декоративными элементами. (тканые вещи).

Орнамент служил не только как украшение одежды, но и был своеобразным рассказчиком судьбы человека и оберегом.

Его расположению предавали особое значение. Орнаментом украшали ворот- стойку, горловину, косой разрез, подол, рукава, оплечье, защищая тем самым тело от злых духов и «дурного глаза».

В создание орнамента применяли:

Символы воды- жизнь, , солнца- свет, тепло, жизнь, радость, земли- жизни, плодородия, сила

Цвет

Особое внимание уделялось цвету. В основном это был красный, белый, голубой и зеленые цвета.

Физкультминутка.

Если б все на свете было
Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.


 

IV. Практическая работа

Ребята, вот вы узнали о том, как была украшена национальная одежда наших предков. А теперь, каждому из вас, я предлагаю превратиться в дизайнера и создать свой эскиз орнамента русского народного костюма.

Прежде чем начать работать давайте улыбнемся друг другу ведь хорошее настроение – это залог успеха. Удачи вам в работе.

1. Вводный инструктаж

Выполнить контурный рисунок карандашом в обозначенных на рисунке местах( в течение 5 минут)

Выполнить орнамент в цвете ( в течение 10 минут)

2. Текущий инструктаж

Проводится индивидуальная работа с каждым учеником, уточняется композиционный замысел.

3. Заключительный инструктаж

V. Итог урока.

Анализ детских работ:

Давайте поднимим работы и покажем у кого что получилось. Поднимете работы те кто украшал :….

Посмотрите, пожалуйста на фигуру мужчины (женщины), изготовленную …(имя ). Какой красивый орнамент он придумал на одежде, как аккуратно его нарисовал!

А как удачно подобрал цвет … (имя).

Что же нового вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

Что запомнилось больше всего?

Молодцы, ребята! С вами было очень приятно работать!

VI.Домашнее задание

Рефлексия

Предварительный просмотр презентации

НАРОДНАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА

Женский костюм

Мужской костюм

Орнамент Орнамент – узор, в котором сочетаются и повторяются геометрические или растительные элементы

Виды орнамента Ленточный Замкнутый Сетчатый

Расположение орнамента

Символы Вода (начало жизни, спокойствие) Солнце (тепло, свет, радость) Земля (жизнь, сила)

Красный Цвет Красный Голубой Зеленый Белый символ чистоты символ земли символ огня, силы, власти символ спокойствия

Домашнее задание Выполнить рисунок в цвете.

Выбери смайлик, характеризующий твое настроение 1 2 3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.