Классный час на тему «Праздник мужества и чести»
министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ классного часа
Студента(ки) 431 группы физкультурного отделения
Манченко Марии Александровны
Место проведения урока: Школа № 4 , класс 9,
Дата проведения урока 20 февраля 2018 г.
ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна
Допуск к проведению урока:
Тема: Праздник мужества и чести.
Цель: формирование духовно-нравственное развития учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
образовательные: Вспомнить и повторить историю о возникновении праздника.
развивающие: Развивать познавательную активность, умение логически мыслить через игру.
воспитательные: Воспитывать интерес, отношение и уважение к празднику 23 февраля.
воспитывать у учащихся любовь к Родине, уважение к ее защитникам,
стремление служить Отечеству.
Оборудование:
у учителя: презентация, конспект, 3 мяча, пакет(ведро), 3 маркера, 3 листка, у учащихся: -
Библиографический список:
http://www.vampodarok.com/konkursi/prazdniki/23feb/
http://pandia.ru/text/78/589/27082.php
Содержание деятельности:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Вводный (мотивационный) Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач. |
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Мария Александровна. Для того чтобы вы узнали о чем будет наш урок, вам следует продолжить стихотворение. Что за праздничный денёк, Все верно, это 23 февраля. Как вы думаете, почему тема нашего урока именно 23 февраля? Правильно, тема нашего урока связана с февральским праздником – Днём защитника Отечества. Кто отмечает этот праздник? В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Так же в этот день отмечают во всех родах войск. А какие вы знаете рода войск? Сухопутные, военно-морские, военно-воздушные, воздушно-десантные, космические. Ну как вы знаете, что ни для кого не секрет, чтобы стать будущим защитником Отечества, нужна обязательно физическая подготовка. Как вы думаете, что подразумевается под физической подготовкой? Физическая подготовка – это формирование двигательных навыков и развитие физических способностей (качеств). Какие физические способности или качества вы знаете? Правильно! Это сила, ловкость, быстрота, выносливость и гибкость. Каждый будущим защитник должен обладать всеми физическими способностями!!! Но важна не только физическая, но и умственная работоспособность. Благодаря этому военнослужащие эффективнее и надежнее используют вооружение и боевую технику, быстрее, точнее и успешнее действуют в разнообразных условиях обстановки. А для того, чтобы вы убедились, в этом, представляю вашему вниманию видео. Итак, в выводе можно сказать, что у защитников Отечества очень сложная работа, где ему обязательно нужна физическая подготовка! А сегодня на уроке мы с вами отправимся в путь, где нам нужно необходимо выполнить спец. задания. |
Включаются в процесс определения темы, целеполагания. Готовы к изучению нового материала. Настрой на успешную работу. |
2.Основной 2.1. (ориентирующий) Задача этапа: актуализация представлений о…, установление связи с прошлым опытом детей. |
Для начала нам нужно поделиться на 3 команды, каждая команда придумывает себе название, связанное с праздником. Итак, начинаем! И первое наше задание называется « Обратно в прошлое». В этом туре вам нужно дать правильные ответы в викторине, где мы вспомним и повторим историю возникновения праздника 23 февраля. Я буду задавать вопрос, а в чьей команде поднимут первую руку, та команда и будет отвечать на вопрос. За правильный ответ, будут начисляться очки, каждый правильный ответ начисляется 10 баллами. Нужны 2 помощницы, которые будут помогать считать. Не кричим! Не выкрикиваем! Иначе ответ будет не зачтён. Давным-давно, ещё в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германский захватчиков. В каком году новой стране нужна была армия, чтобы защищать Родину от германских захватчиков? (1918 году) В 1918 году указом правительства была создана армия. Как она называлась? (Красная армия) Какого числа и месяца постановили праздновать день рождение Красной Армии, чтобы поддержать дух воинов? (23 февраля) Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Назовите годы второй мировой войны?(1941-1945) Смело, и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. Но Победа осталась за нами! После победы во второй мировой войны, в 1946 году нашу армию переименовали. И как она стала называться? (Советская Армия) Каким днем стал называться праздник 23 февраля? (Днем Советской Армии и Военно-морского флота) Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. Теперь праздник 23 февраля мы называем... "Днем Защитника Отечества". В каком году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". (1995 году) Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы - молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества. |
Слушают учителя Участвуют в обсуждении Понимают и принимают основное содержание информации Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике Отвечают на вопросы |
2.2. (деятельностный) Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации |
Вот мы и приступаем ко второму заданию, и называется оно «Дальше – дальше – дальше» По очереди каждая команда должна ответить на вопрос. Если ответила, то зарабатывает определённое количество очков, если не ответила, то ничего не зарабатывает. И ход переходит к следующей команде. Итак, начинаем. Служба на море: 10 Главный начальник на корабле (Капитан) 20 Он, как рядовой в пехоте, 30 Морской повар на корабле. (Кок) 40 Проводник морских судов. (Лоцман) 50 Морское дело изучает, Когда-то станет моряком. Профессии: 10 Самолет парит, как птица, 20 Брат сказал: ""Не торопись! 30 Я служу сейчас на флоте, Дружим с рацией не зря! (Радист) 40 Защитит он нас умело, 50 Кто от террористов защищает нас, Головной убор: 10 Как называется зимний головной убор солдата? (Шапка ушанка) 20 Головной убор матроса. (Бескозырка) 30 Головной убор матроса. (Шлем) 40 Головной убор, который предназначен для офицера? (Фуражка) 50 Как называется головной убор десантника? (Берет) Техника: 10 Нагоняет страха стальная черепаха: 20 Будоражит глубину — бережет свою страну. Бороздит пучины ходко по заданию… (Подлодка) 30 Девушка» ходит, 40 Это что за стрекоза — есть огромные глаза, Крылья мчат по кругу, веют ветер-вьюгу. Хвост туда-сюда рулит, в голове пилот сидит. (Вертолёт) 50 Смело в небе проплывает, обгоняя птиц, полёт Разное: 10 Под себя положу,
20 Дальнозоркого мне дали — Он ко мне приблизил дали. (Бинокль) 30 У него бесценный дар: 40 Военных моряков любимец — 50 Два брата, ростом по колено, Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги) Все молодцы! И заключительное задание под названием в « В бой!» С каждой команды будут выходить по 2 человека, которые будут соревноваться между собой. Первый конкурс. Боевое ранение. Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть "правая рука ", " левая нога "," левый глаз " и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий. 2 попытки. Второй конкурс. Трудное положение
Третий конкурс. Готовим технику Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т. п.). Четвертый конкурс. Дозор Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько. Пятый конкурс. Молодцы! В сегодняшнем турнире, посвященному к 23 февралю, побеждает команд …. И они получают медаль. |
Слушают учителя Выполняют упражнения Участвуют в соревновании Отвечают на вопросы анкеты (теста и т.д.) Осуществляют самопроверку, анализ результатов… |
3.Заключительный (рефлексивный) Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений |
Итак, на урок подошёл к концу. Давайте узнаем, кто победил это команда… Мне было очень приятно с вами проводить время. Спасибо всем за урок, за активное участие! А мальчиков с Днём защитника Отечества! |
Слушают учителя Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя Формулируют конечный результат своей работы на уроке |