Праздник профессий «Кем быть?»
Пояснительная записка к презентации
Праздник профессий «Кем быть?»
Цели: познакомить с многообразием мира профессий; уточнить знания о профессиях родителей; воспитывать уважение к труду.
Здесь будет файл: /data/edu/files/a1461655374.pptx (презентация)
Ход праздника
(Презентация, Слайд 1)
В зале лежат мягкие игрушки, ведро, совок, машинка, кубики. Ученики изображают , что они играют во дворе. В ходе выступления они строят из кубиков макет здания школы.
(Презентация, Слайд 2)
Ведущий: Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. И сказал ребятам Боря Просто так… |
|
|
Боря. Я мечтаю быть военным, Быть красивым, здоровенным… |
Боря берет кубик с надписью «Военный» и ставит его. |
|
Ведущий. И в ответ услышал Боря… |
|
Голос (за сценой). Приходи, научат в школе. |
|
Коля. А я здесь умнее всех, Поступлю я в политех, Быстро стану инженером, И во всем я буду первым. Только надо не лениться И немного подучиться. |
|
Коля берет кубик с надписью «Инженер» и ставит его. |
|
Ведущий. И в ответ услышал Коля… |
|
Голос (за сценой) Приходи, научат в школе. |
|
Оля. Я… |
|
Ведущий. Сказала Оля тихо. |
|
Оля. Я мечтаю стать портнихой. Много сшить пальто и шляп. Для мамочек и для ребят. |
|
Оля берет кубик с надписью «Портной» и ставит его. |
|
Ведущий. И в ответ сказали Оле. |
|
Голос (за сценой). Приходи, научат в школе. |
|
|
Таня. А я мечтаю поваром стать. И вкусные плюшки для всех выпекать. Дайте повару продукты. Мясо, птицу, сухофрукты. Рис, картофель… И тогда Ждет вас вкусная еда. |
Таня берет кубик с надписью «Повар» и ставит его. |
|
Ведущий. А Танюшеньке в ответ… |
|
Голос. (за сценой) Школа нужный даст совет! |
|
|
Костя. А я хочу стать конструктором важным И дом построить многоэтажный На далекие планеты От Земли летят ракеты Их конструктор разработал, День и ночь не спал, работал. |
Костя берет кубик с надписью «Конструктор» и ставит его. |
|
Ведущий. Сказал громко Костя. И Косте в ответ… |
|
Голос: В школе ты нужный получишь совет! |
|
Даниил: Я буду спасателем, Смелым, отважным. Делом он занят, Нужным и важным. Спасатель, там , где есть беда, Придет на помощь он всегда. И сомневаться нет причин: Спасать – работа для мужчин. |
|
Даниил берет кубик с надписью «Спасатель» и ставит его |
|
Ведущий. А Даниилу голос в ответ. |
|
Голос: (за сценой) В школе научат . Сомнения нет! |
|
Ведущий! Время нам пришло узнать: Кем же в жизни кому стать. Важно всем найти призванье – Что ты можешь людям дать. Мир профессий изучив, Намотай себе на ус: Все работы хороши, Выбирай себе на вкус. |
На макете здания появляется крыша с надписью «Школа»
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на празднике профессий. Вы уже многое знаете о профессиях ваших родителей, чем они занимаются на работе.
Просмотр Видео-презентации для детей – «Какие бывают Профессии»
(Презентация, Слайд 3)
Несколько учеников рассказывают о профессиях родителей, демонстрируют фотографии, изделия предприятий, на которых они работают.(Приложение 1)
(Презентация, Слайд 4)
Затем ученики читают стихи о профессиях (автор Н. Доброта)
(Презентация, Слайды 5,6)
|
|
1ый ученик: Теплые вещи быстро и тихо Шьет для детишек мамаша портниха. Доит корову с утра с спозаранку В чистом загоне мама-доярка. Зубки больные без всяких уколов Вылечит мама-врач стоматолог. В детском саду очень много занятий. Мама там няня и воспитатель. |
|
|
|||||||
|
|
||||||||
|
|
|
2 ой ученик: В школе не меньше занятий. Смотрите: Ставит оценки мама-учитель. Из корешочка растить не устанет. Чудо растение мама-ботаник. Пишет в газеты статьи и заметки Мама-писатель и журналистка. Вкусной колбаски достала с витрины Мама, она – продавец магазина. Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер. Из самолета прыгает с риском Смелая мама-парашютистка. |
||||||
|
|
|
|||||||
3й ученик: Дрожит мостовая и воет мотор – Это к нам едет папа-шофер. По синему небу летит самолет, Им управляет папа-пилот. Дружно шагает с военными в ряд В серой шинели папа солдат, Кто в многоборье у нас рекордсмен? Мы отвечаем: «Папа-спортсмен» Уголь рубить не устал в недрах гор Черный от сажи папа-шахтер. |
|
|
|
||||||
|
|
||||||||
|
|
|
4ый ученик: Искры летят, из котла валит пар – То варит сталь наш отец-сталевар. Вылечит тысячи сломанных рук В детской больнице папа-хирург, Кран установит, прочистит засор Папа сантехник или монтер. Кто выступает на сцене на бис? Это известный папа-артист. В мире ненужной профессии нет! Учит нас с детства папа – поэт! |
||||||
|
|
Ведущий: Поиграем в «Азбуку профессий».
(Презентация, Слайд 7 )
(Класс делится на команды. Каждая команда за 5-7 минут должна записать названия профессий на заданные ей буквы алфавита. Затем команды называют профессии на каждую букву. Если команда исчерпала свои возможности, то право называть профессии передается другим командам. В конце игры подсчитываются баллы и объявляется победитель конкурса.
Чтение стихотворения Л. Куклина
(Презентация, Слайд 8 )
1ый ученик: Подумайте, что было бы, Когда сказал портной: «Шить платья мне не хочется, Устрою выходной!» |
|
2ой ученик: И все б портные в городе За ним ушли домой, Ходили бы люди голые По улице зимой. |
|
3ий ученик Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: «Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! |
|
4ый ученик Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой. |
|
5ый ученик. Подумайте, что было бы, Когда сказал шофер: «Возить людей не хочется»! И выключил мотор. |
|
6ой ученик: Троллейбусы, автобусы Засыпало снежком, Рабочие на фабрики Ходили бы пешком. |
|
7ой ученик: Сказал учитель в школе бы: «Мне в нынешнем году, Учить детей не хочется, Я в школу не приду»! |
|
8ой ученик: Тетради и учебник Валялись бы в пыли, А вы бы неучеными До старости росли. |
|
9ый ученик: Подумайте, какая бы Случилась вдруг беда! Но только так не сделает Никто и никогда. |
|
10ый ученик И люди не откажутся От нужного труда: Учитель обязательно Придет наутро в класс, И пекари старательно Хлеб испекут для вас. |
|
11ый ученик: Любое дело выполнят, Что им не поручи, Портные и сапожники Шоферы и врачи. |
|
12ый ученик Мы все семьею дружною В одной стране живем. И каждый честно трудится На месте на своем. |
Ведущий: Предлагаю провести игру «Школьные профессии».
(Презентация, Слайд 9 )
Первая команда называет существительные, относящиеся к профессиям, связанным со школой (учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, сторож, слесарь и т. д.), но не называет саму профессию.
Вторая команда называет профессию , к которой относятся существительные, названные первой командой, и продолжает игру.
В конце игры подсчитывается суммарное количество очков и объявляется победитель конкурса. Например,
журнал, тетради, учебник, мел, доска, урок (Учитель)
Веник, швабра, чистота, уют, вода, тряпка (Уборщица)
Занавес, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим (Руководитель театрального кружка)
Компьютер, программы, интерактивная доска, презентация, антивирус ник Учитель информатики);
Верстак, рубанок, молоток, клещи, станок, древесина, мебель, мастерская (Столяр)
Игра, прогулка, кружок, праздник, хоровод, поход в кино (Воспитатель группы продленного дня)
Белый халат, термометр, больной, прививки, осмотры (Врач)
Книга, фонд, энциклопедия, эрудиция, тишина, каталоги (Библиотекарь)
Релаксация, тренинг, анкеты, исследования, приятная атмосфера. (Педагог-психолог)
Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент (Слесарь-сантехник)
Каша, хлеб, борщ, аромат, вкус, чистота, компот . (Повар)
В конце игры подсчитывается суммарное количество очков и объявляется победитель конкурса.
Ведущий: Отгадайте загадки о профессиях. Команда, отгадавшая больше загадок, получит больше очков.
(Презентация, Слайд 10 )
Он щедро учит нас тому, Что очень нужно будет в жизни: Терпенью, чтению, счету и письму И верности родной Отчизне (Учитель) |
|
|
Возьмет пыльно, Сделает жидко, Бросит в пламень, Будет как камень. (Пекарь) |
Его работа в глубине, на самом дне, Его работа в темноте и тишине, Пусть труд его нелегок и непрост, Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз) |
|
|
Едет, едет не путем, Погоняет не кнутом, Швыряет не палку, Поймает не галку, Щиплет не перья, Ест не мясо. (Рыболов) |
Кладет кирпич за кирпичем – Из кирпича он строит дом. Растет этаж за этажом, Чтобы смеялось солнце в нем. (Каменщик) |
|
|
На работе день-деньской Управляет он рукой, Вытянул длинную руку вперед И все, что поросят, наверх подает! Поднимает та рука! Сто пудов под облака. (Крановщик) |
Щелкнул ножницами звонко, Раз другой взмахнул гребенкой, От затылка до висков Выстриг много волосков. У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. (Парикмахер) |
|
|
Мастер, мастер, помоги – Прохудились сапоги! Забивай покрепче гвозди – Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) |
Ему нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней сноровка! (Слесарь) |
|
|
Почту , письма и журналы – По домам разносит он. Ходит он во все кварталы И заходит в каждый дм. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела. А к двенадцати часам Все разнес по адресам. (Почтальон) |
Никто на свете так не может Одним движение руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.) |
|
|
Летают пальцы птицами – Поток струится ситцевый. Летают пальцы пчелками – Поток струится шелковый. (Ткачиха) |
Ученики исполняют песню "Все профессии нужны, все профессии важны"
(Презентация, Слайд 11 )
Ведущий. Проведем конкурс пословиц.
(Презентация, Слайд 12 )
Вы должны будете сказать, о какой профессии говорится в пословицах и поговорках. Выигрывает команда, узнавшая большее количество профессий.
Жить – Родине служить.
Воевать – так не горевать, а горевать, так не воевать.
Не пуля, а человек человека из ружья убивает. (Военнослужащий)
Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
Куй железо, пока горячо. (Кузнец)
Худой сетью рыбы не наловишь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду слезть.
Сеть да весло – тоже ремесло. (Рыбак)
Коси коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
Земля хоть и корит, но и сама есть просит.
Кто землю лелеет, того земля жалеет. (Хлебороб, Земледелец)
Был бы пирог, найдется и едок.
Недосол на столе, пересол на спине.
Кашу маслом не испортишь. (Повар)
Не игла шьет, а руки.
Из одних слов шубы не сошьешь.
Как шьется, так и носится.(Портной)
От здоровья не лечатся.
Застарелую болезнь лечить трудно.
Болен – лечись, здоров – берегись. (Врач)
Обратная дорога всегда короче.
Умный товарищ – половина дороги (Шофер)
Не убив медведя, шкуры не продашь. (Охотник)
В конце праздника подсчитывается суммарное количество очков и объявляется команда-победитель.
(Презентация, Слайд 13 )
(Презентация, Слайд 14 )
Приложение 1
|
|
|
|
|
|
|
Источники
- https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE Все профессии важны
- https://www.youtube.com/watch?v=TBB2COO6vt4 Презентация для детей - Какие бывают Профессии
- https://www.youtube.com/watch?v=dz6tCanITx8 Детям о профессиях - детская презентация
Ковалева Татьяна Константиновна
Евдакименко Ольга Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна