12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ливенцова Лидия Алексеевна447
Россия, Тверская обл., Бежецк
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Праздник

«Прощание с Букварём»

t1580738967aa.jpg





Подготовила:

Лидия Алексеевна Ливенцова





Паспорт внеклассного мероприятия

Вид мероприятия:

-по целям учебной деятельности

надпредметный

-по типу организации

познавательный

-по предметной области

художественный

-по продолжительности

1 урок

-по количеству участников

Класс

Целевая группа: учащиеся 1 класса

Тип деятельности учащихся: творческая

Формируемая компетентность: коммуникативная

Место проведения: детская библиотека

Проблема

Снижение интереса детей к чтению, трудности в установлении и поддержании контакта между школьниками, проявление нетерпимости к другим точкам зрения.

Цель мероприятия

Развивать коммуникативные способности, интеллектуальные возможности учащихся 1 класса, создать атмосферу восторга, удивления.

Задачи мероприятия

1.Развитие творческих способностей обучающихся.

2.Формирование интереса к литературному чтению.

3.Формирование навыков общения и позитивных эмоциональных отношений между участниками мероприятия.

4.Развитие навыков использования имеющихся знаний в новых условиях.

Ожидаемые результаты

Я предполагаю, что моё мероприятие:

1. Будет способствовать творческому развитию личности ребёнка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения.

2.Коллективная творческая работа и живое общение создаст условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.

3.После мероприятия у ребят должна возникнуть потребность к чтению и посещению школьной библиотеки.

Время проведения мероприятия

март

Вид мероприятия

праздник

Задачи:

мотивировать учащихся к сотрудничеству;

формировать умение построения осознанного речевого действия;

привлекать читательский опыт для решения практических задач;

формировать рассудительную деятельность;





Ход мероприятия

Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Азбуковедения. О чем же мы будем говорить во время нашего путешествия? Сейчас узнаем, только лишь загадки вместе разгадаем.

Загадки

1.На страницах букваря

33 богатыря.

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей.(Алфавит)

2.Начало дерево деревом зовется,

Конец-читатели мои.

Здесь, в книге, целое найдётся.

И в каждой строчке есть они.(Буквы)

3.Детям показывается заготовка:



к

в

а



(прочитай слово)

4.Без хвоста и головы

Перед тобою слово.

На помощь ты приди скорей,

Хвост и голову пришей.

Пришёл ты в школу в первый раз,

Принёс его ты в первый класс.(Букварь)

Без языка без голоса, а всё расскажет. (Книга)

Загадки отгаданы и наш корабль подходит к кораблю, снимается с якоря, мы отправляемся в плавание по морю-океану знаний, и конечным нашим пунктом будет книжное царство-мудрое государство.

Пока наш корабль приближается к следующему пункту нашего путешествия, хочется вот о чем с вами поговорить. У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания, иначе их называют пословицами и половинками. И вот что сказано про буквы и азбуку:

1. Азбука - к мудрости ступенька.

2. Без букв и грамматики не учатся математике.

Ребята, а почему так говорят, как вы думаете? (Дети отвечают, а ведущий обобщает их высказывания.) Без букв не сможете обучиться грамоте. Без них ни читать ,ни писать не сможете, да и другие науки, не умея читать и писать, изучить невозможно.

Слово ученикам 1 класса.

1. Мы помним тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс.

2.Садясь за парту осторожно

Чтоб школьной формы не измять

Мы Азбуку свою открыли

Открыли чистую тетрадь

3.Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

4.Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

5.Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

6.Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

7.Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

8.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

9. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

10.Дружат гласная с согласной

Составляют вместе слог

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

11.Если слоги встанут рядом

Получаются слова

Ты и ква , а вместе тыква

Со и ва- всего сова.

12.И маме с папой не понять

Как трудно было прочитать

Нам в первый раз-АУ! УА!

Такие сложные слова!

13. Мы знаем буквы, знаем слоги

14. Умеем говорить, читать!

15. И постепенно, понемногу

Мы научились все читать!

А теперь наш корабль прибывает в Бухту Безмолвия. (На интерактивной доске - рисунок с изображением первобытных людей.)

Бухта безмолвия

А вот и жители бухты. Ребята, а кто догадался, почему это место так странно называется и почему местные жители не встречают нас торжественными речами и дружественными приветствия ми? (Ответы детей.)

Прежде чем люди научились читать и писать они научились говорить. А вот, как люди придумывали слова, как это происходило, об этом можно только догадываться.

Как же общались люди, пока не появились слова, речь? (С помощью жестов и знаков.) Давайте попробуем и мы в месте с вами представить этот мир безмолвия, будем, как первобытные люди, объясняться на языке жестов.

Задание первое

Дети по очереди изображают всё, что им хочется, остальные отгадывают. Если им это удалось,то тому, кто загадывал, прибавляется 1 очко.

Задание второе

Желающие получают карточки и стараются изобразить написанные на них действия:

1. Я пошёл в школу.

2.У меня болит зуб.

3.Я иду спать.

4. Я читаю книгу

Ведущий : Молодцы! Хорошо справились с заданием. И поэтому наш корабль, очень быстро прибывает на Остров Звуков.( На доске - изображения птиц, зверей, насекомых.)

Остров звуков

Каким был мир безмолвия человека, вы сейчас смогли увидеть и представить. А окружающая его природа разговаривала, и первые звуки речи появились благодаря природе, она была его первым учителем.

Изобразите, какие звуки слышал человек.( Дети подражают голосам зверей, птиц и т.д.) А какие звуки он мог произносить?(Дети приводят примеры.)

Задание первое

Кто больше на одном дыхании прокричит звук "И-и-и..."

Задание второе

Комар звенит. (З-з-з...)

Жук жужжит. (Ж-ж-ж)

Корова мычит. (Му-у-у...)

Как пыхтит каша? (П-п-п...)

Как воет волк? (У-у-у...)

Ребята, а вы знаете, что этот хор может звучать молча? Как? Люди придумали для обозначения звуков буквы и получился алфавит - семья букв

. А мы с вами прибываем на Остров Буки-Буки-Закорюки.( Оформление может быть разное, можно использовать рисунки из книги И. Токмаковой "Аля, Кляксич и буква "А"".)

Остров Буки-Буки-Закарюки

Тридцать три родных сестрицы -

Писанных красавицы,

На одной живут страницы,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас пришли -

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

И вот сейчас я прошу провести парад букв)

(парад алфавита)

Дети хором рассказывают алфавит.

1.Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор.

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

2.Командиры во главе

Это буквы – А, Б, В.

3.Вслед за ними на коне

Скачут буквы Г, Д, Е.

4.А в тележке Е и точки

Дребезжат на каждой кочке.

5.За тележкой Ж и З

На рассерженной козе.

6.Вскачь несётся буква И

Ишь какая, посмотри!

7.А за ней Й краткое,

Сверху что-то шаткое.

8.Копья, латы, к шлему шлем –

Это едут К, Л, М.

9.А за ними мчится Н

С перекладиной меж стен.

10.Разогнав коней в карьер

Пролетают О, П, Р.

11.Вслед со свистом С, Т, У.

Так, что топот за версту.

12.Чуть потише Ф, Х, Ц.

Ц с крючочком на конце.

13.И чуть слышно три плаща

Шелестящих Ч, Ш, Щ.

14.За плащами твёрдый знак

Развернул на мачте флаг.

15.После знака – буква Ы.

Полюбуйтесь – вот и мы!

16.А поотдаль мягкий знак

Тоже едет кое-как.

17.Напоследок Э, Ю, Я.

Троечка последняя.

18.Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор.

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря!

Парад завершен, и теперь мы приступаем к выполнению заданий, которые приготовили Буки-Буки-Закорюки.

1. Сколько букв "З" в стихотворении из азбуки "Парад Алле" В. Берестове?

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А под музыку, друзья,

За танцует и змея.(9)

2. Сколько букв "Щ" в весёлом двустишии С.Я. Маршака?:

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.(4)

3. Прослушав стихотворение А.Шибаева "Обзорные буквы", определите, благодаря перестановке каких букв, произошла путаница.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница -

Очень странные дела

Начали твориться...

1.Закричал охотник: "Ой!

Двери гоняться за мной!"

2.Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

3.На виду у детворы

Крысу красят маляры.

4.Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

5.Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

Сели в ложку и - айда! -

6.По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

4. Какие буквы похожи на цифры?

"3" на цифру З, "Ч" на цифру 4.

А сейчас мы попадает в Бухту Деда Букваеда. (На доске нарисован смешной старичок, глотающий буквы.)

Бухта Деда Букваеда

Вот его задания:

1."Буква потяралась".

...ОТ

ЗА...ОР

...АЙКА

Каждый вариант - 1 очко.

2. "КОР" пропало, осталось

Вместо - поставьте ... - абль,

- км, - яга, - жив, -оль, - зина, - она ,

- обка, - ова.

Какие были слова?

А впереди нас ждёт остров под названием Мастерская Слова. Но чтобы попасть туда, ответьте на такой вопрос: Из чего состоят слова? (Из слогов)

И вот мы уже на острове Мастерская Слова. (На этом острове ребят встречает Грамотей.)

Мастерская слова

Ведущий: Сколько же слов в русском языке?( Ответы ребят.)

Грамотей: В словаре В.И. Даля около 200 тыс. полов. Но и это ещё не всё.

А вот сколько слов нужно знать человеку?

У мало грамотных людей в запасе 250-300 слов, но большинство людей обходится 3000 слов.

Ребята, много испытаний и интересных приключений вас ждёт на этом острове.

Ведущий: Все вы любите играть в прятки. Вот и слова, которые живут в стране Азбуковедения, тоже решили поиграть с вами в прятки.

Слово спрятались куда-то,

Слово спрятались и ждёт:

"Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?"

(Ребятам предлагаются загадки-складки.)

1.Ты со мной незнаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я ...(осьминог.)

2.Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе ... (Лопатой.)

3.Окраской - сероватая

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Это кто? (Ворона.)

4.На ветке не птичка -

Зверя конец кличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?(Белка)

5.Как зовут меня, скажи.

Часто прячась я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый ... (Василёк)

6.Я сижу, едва не плача,

Очень трудная ... (Задача)

Ведущий: И на пути к книжному царству у нас ещё одна остановка в порту "Сочиняй-ка".

Здесь, ребята, мы проверим ваше домашнее задание. Вам нужно было сочинить сказку про свою букву, где большинство слов начинается с неё. (Ребята читают или рассказывают свои сказки.) Такое путешествие по стране Азбукооведения мы смоги совершить благодаря тому, что все вы знакомы с букварём. Вы прочитали его от первой до последней страницы и сегодня ваша последняя встреча.(Выходит Букварь.) И что же на прощание нам скажет Букварь?

Букварь

Я, Букварь, учу читать...

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А сейчас дадим торжественное обещание Азбуке

К торжественной клятве приготовиться!

Азбука дала вам знания,

Она с вами навсегда.

Помнить будет, вы? (Да)

Впереди ребята ждут вас  книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

 Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет.

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите, вы? (Нет)

Знайте, каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да)

Подарим частушки Азбуке

ЧАСТУШКИ(исполняют 2 ученика)


Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!


Топни ножка-нога,

Топни правенькая.

Букварь я изучила

Хоть и маленькая.


Разбудите меня ночью

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.


Не печалься ты, букварь,

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.


Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.


Мы простимся с букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз



Слово родителям

Слово учителю:

Подошёл к концу наш праздник небольшой, 
Увлекательного чтения вам желаем всей душой. 
Вам, девчонки! Вам, мальчишки! 
С книгой ладить и дружить! 
Пусть любовь к хорошей книжке 
С вами вместе будет жить!

Исполняется песня на мотив песни “День рождения”.

Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и точки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на “5”.

Припев:

Полетели в чудо-сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем, поверь!

На ковре-самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знания, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли. П
рипев.

Ведущий: Ребята, и в школе на уроке вас теперь тоже будет ждать не букварь, а книга для чтения под названием " Литературное чтение». А вот и она со своими помощниками. Теперь послушаем, что же она скажет.

Дети выносят увеличенный макет " Литературное чтение"

ЧТЕЦ(1):

У тебя друзей не мало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших

Книга - самый лучший друг.

ЧТЕЦ(2):

Книга - твой друг и товарищ,

Ты береги её везде.

Ведь она тебе поможет

И в учебе, и а труде!

ЧТЕЦ(3):

Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки!

Девчонки и мальчишки!

Ведущий: Пока жюри подводит итоги и смотрит, какие же буквы оказались на нашем празднике самыми активными.

А пока я ещё раз поздравляю вас с тем, что вы научились читать и двери в книжное царство для вас теперь открыты. Надеюсь, что книги на самом деле станут вашими друзьями, ну а вы будете частыми гостями в библиотеке. Читайте побольше, людьми мудрыми и учёными.

В нашем книжном мудром царстве

Очень ждём и встретимся вас:

Буратино, Карабас,

Папа Карло, Чиполлино,

Пеппилота Дуалина,

Бармалей и Цокотуха,

Пятачок и Винни Пух.

Змей Горыныч и Яга,

Мишка-липовая нога,

Конь волшебный и Жар-птица,

Василиса-мастерица,

Всех нас здесь куе сочтёшь.

Будешь знать, когда прочтешь

Много повестей, рассказов

И былин, и разных сказок.

С нами некогда скучать.

Начиная скорей читать!

Подводятся итог путешествия.

Вручаются награды и удостоверение.









t1580738967ab.gif

t1580738967ac.gif









Выдан ученикам 1 класса

МОУ «Дороховская СОШ»

в том, что они:

Научились хорошо читать,
Ребусы сложнейшие решать.

Прочли букварь от корки и до корки.

Знают, как приятно получать пятёрки.

Найдут отгадку любой загадки.

Смотреть приятно в их тетрадки.

Правильно ставят всегда ударение,

Легко разучат стихотворение.

Без запинки знают весь алфавит,

Красиво и грамотно говорят.

Первый шаг уже сделан, скорее вперёд!

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЛИТЕРАТУРЫ

Вас манит, зовёт и ждёт.



t1580738967ad.gif

Твоя первая учительница

Ливенцова

Лидия Алексеевна






t1580738967ae.gifСписок литературы.


Азбука. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Бетеньковой, В. Г. Горецкого, Д. С. Фонина / авт.-сост. Г. Е. Болдырева. – Волгоград: Учитель, 2012

Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». – Изд. 2-е, перераб. / авт.-сост. С. А. Левина, М. М. Тургаева. – Волгоград: Учитель, 2016.

Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс: к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» / Т. В. Игнатьева. – М. : Издательство «Экзамен», 2016. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М. : Астрель: АСТ, 2011.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю. Г. Круглов. – М. : Просвещение,2005

Занимательное азбуковедение В.В.Волина –М:Просвещение.1991

Язык родной, дружи со мной –Л.Дет.Лит.1991



Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.