12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дементьева Ирина Михайловна43890
Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог.
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат»

г. Бугуруслана Оренбургской области
 

Внеклассное мероприятие

«Прощание с Букварём»


 

 

.

Дата проведения: 23.05.2017

Название организационной формы: внеклассное мероприятие.

Возраст обучающихся: 1 класс (8-10 лет).

Место реализации: ГКОУ «С(К)ШИ» г. Бугуруслана

Цель: создание условий для подведения итога букварного периода.

Задачи:

В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний обучающихся, полученных в процессе работы по курсу «Чтение»; поддерживать у обучающихся интерес к знаниям. 

Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности обучающихся на основе коррекционных заданий.

Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Новизна и оригинальность:

Подошел к концу период изучения «Букваря». Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: обучающиеся, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса.

Проведение данного мероприятия позволило закрепить материал, полученный на уроках чтения.

План проведения данного мероприятия:

- проведение внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём».

- запуск воздушных шаров.


 

Ход мероприятия:

Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.  Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...

Все взволнованы немножко...В чем секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Учитель: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (букваря). - Давайте его позовем! (Букварь, мы ждем тебя!)

Все вместе: Букварь, букварь. Где ты?
Никто не появляется

Учитель: Ребята, давайте позовём его по-другому. Я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, тогда Букварь, услышав это, придет к нам.

Тридцать три сестрички
Ростом невилички
Если знаешь их секрет
То на все найдешь ответ. (Буквы)
2. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
3. Что за книгу я вам дам:
Учит буквам и словам? (Букварь)

Учитель: не идет, давайте из букв выкладывают слово «Букварь»

Выходит букварь под музыку «Дружба с Букварём». Дети танцуют.

Букварь: Здравствуйте, дети

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда

Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учебе.

Букварь: Азбука, стройся! Гласные, знаете?

Букварь: Согласные, знаете?

Букварь: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

СТУК В ДВЕРЬ. Появляется ШАПОКЛЯК.
 

Шапокляк: Кто людям помогает, 
Тот тратит время зря! Да-да
Хорошими делами
Прославиться нельзя! Да-да-да-да 
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк,

Привет, я старуха Шапокляк.

Шапокляк: Что вы здесь собрались?

Учитель: Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.

Шапокляк: Хоть вы год проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

Букварь: Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, забыла, русский я давно учила!

Шапокляк: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать, ОХ! И   трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы, Чебурашки, точно не отгадаете! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально в названиях сказок все запутаю и перепутаю. 

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

 

Игра "Какой звук заблудился"
Приглашаются по 1 участнику к доске, где написаны слова:
ЛАК, ШАПКИ, ЛУК, ГОЛ, ПЕЧКА, КИТ.
Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.

1 Жил в лесу один чудак,
Разводил в саду он лак (мак).

2 Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

3 Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:
"Там ползет зелёный лук (жук)
С длинными усами!"

4 Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол (кол).

5 У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.

6 Усатый кит (кот)
Сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.

Музыкальная пауза «Азбука».

Игра “Найди слово”

В словах спрятались другие слова, найди их: Жеребенок, машина, крот.

Игра “Составь слово” – (проводит Букварь)
Детям предлагается отгадать несколько загадок. Участвуют две команды. Сначала отгадывает одна, затем другая. За правильный ответ учитель даёт им по одной букве. Из полученных четырех букв каждая команда должна составить слово - назвать животное – и построиться в одну шеренгу так, чтобы это название по буквам на Кличках сложно прочесть.
1.
Зима. Мороз мосты куёт,
А мы коньками режем
(Лёд)
2. Конь стальной.
Хвост льняной. (Игла)
3. Бел, как снег, В чести у всех. (Сахар)
4. В середине алый, сахарный,
А кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
Слово ЛИСА

Шапокляк: Рассказали вы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть!

Букварь: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?

Шапокляк : - Это будет, это будет, что-то около шести.

Букварь: Дети, правильный ответ? …
Дорогая Шапокляк, можешь ты ответить нам, чтобы        быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Шапокляк: Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

Букварь: Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!

Шапокляк: - Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые-самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!

Букварь: Ребята, разве это так? (Ответы детей)

Шапокляк: Ну что министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки!

Учитель: Первоклассники, вручите подарок Шапокляк, чтобы она научилась считать.

Учитель: – В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру. Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».

Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Букварь: Я очень рад, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил.

Букварь: Вот настал момент прощанья, 
Праздник Букваря прошел. 
Говорим мы : «До свиданья!», 
И до новых встреч, друзья! 

Первоклассники: Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 

Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 

 

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

 Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Но праздники кончаются, и наступают будни.

И труд наш ученический, порой довольно трудный.

Букварь дарит подарки первоклассникам.
 Учитель: – Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин.

Ты, Букварь наш, отдохни.

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Учитель: Первоклассники, вручите подарок Букварю за то, что он научил вас самому главному – читать.

Учитель: Я поздравляю вас с праздником! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение!

А сейчас мы выходим на улицу для запуска воздушных шаров и загадывания желаний.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (2)

Цехановская Ольга Борисовна, 29.05.17 в 19:56 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный сценарий, я думаю ребятам понравилось!
Дементьева Ирина Михайловна, 29.05.17 в 20:26 1Ответить Пожаловаться
Спасибо. Понравились герои (исполняли детки из старших классов) и, конечно, запуск шаров с желаниями. А потом чай пили.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.