12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Ивановна Деринг17

Деринг Марина Ивановна,

Учитель начальных классов

МБОУ КСОШ №2, г. Кодинск

Методическая разработка праздника в 1 классе «Прощай Азбука»





Прощание с Азбукой


В условиях мер принятых в рамках борьбы с пандемией, мероприятие проводится он-лайн силами учителя, без привлечения третьих лиц.


Цель мероприятияподвести итоги уроков чтения и письма.

Задачи мероприятия:

- формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

- воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо, любознательность, аккуратность;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

- развивать память детей, речь, внимание.


Оформление: яркое название праздника, на доске сказочные герои, рисунок обложки азбуки, в классе шары, флажки и т.д.


Оборудование: фонограммы песен, презентация, соответствующая сценарию. С детьми заранее сделаны "шапочки", каждая из которых соответствует букве русского алфавита.


Приглашены: администрация школы, библиотекарь; видеотрансляция для родителей.


Ход праздника.


(Звучит песня «Чему учат в школе». Под музыку входят дети)


У:
Сияньем глаз лучистых
Наполнен класс притихший

И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в классе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!


Дорогие мои ребята! Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по первой учебной книге- Азбуке. Сегодня мы подводим итог нашему интересному, увлекательному, подчас сложному, но такому нужному и интересному пути.

(СЛАЙД №2)

1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем классе – праздник!
«Прощай, Азбука!»

(Слайд 1.)

музыка, входят дети в шапочках с буквами

У: - Давайте совершим сегодня путешествие по страницам нашей Азбуки. Отправимся на этом чудесном паровозике. Мы знаем весёлую песенку, которая будет нас сопровождать в дороге. Итак, в путь! (Слайд 2.)


(Звучит гудок поезда, а дети поют песенку.)

Песня: Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев: - Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова прочтём вокруг!

Буквы, звуки, слоги –

На большой дороге,

Ребусы мы отгадаем,

И / со сказкой / поиграем!


Страна "Буквария"


- А что вы знаете о жителях страны Букварии?


4 ученик: Живут в стране Букварии

Чудесные значки.

Все очень непохожие,

Но милые они.


5 ученик: Зовут их всех по-разному,

Все звуки издают,

Но звуки те особые

Им слава и почёт!


У: - Ребята! Вы угадали, что это за значки? (Это буквы.)


Буквы – значки,

Как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё …… (Алфавит).


Алфавит (дети в шапочках говорят каждый свою фразу)
А – Арбузы на аллеи;
Б – Баранки в бакалеи;
В – Вагоны на вокзале;
Г – Гусята гагатали;
Д – Дрозды всегда при деле;
Е – Енот с ехидной ели;
Ё – У ёлки ёж поёт;
Ж – Жираф жасмин жуёт;
З – Звук звонкий у звонка;
И – Искали индюка;
Й – Поможет йогу йод;
К – Кусты копает крот;
Л – Ленивые лягушки;
М – Махают мухе мушки;
Н – Над нами небеса;
О – Обиделась оса;
П – Подсолнух на поляне;
Р – Рисунок рака в раме;
С – Сердит сегодня слон;
Т – Трезвонит телефон;
У – Упал у нас утюг;
Ф – За фикусом фундук;
Х – Хватает хлеб хорёк;
Ц – Целительный цветок;
Ч – Чертежные чернила;
Ш – Штанишки шьет шиншилла;
Щ – Щекочет щуку рак;
Дальше будет: 
Ъ – (Твердый знак)
Следом 
Ы и Ь (Мягкий знак) - не начнут слова никак.
Э – Электрик у экрана.
Ю –На юге в юбке дама.
Я – У яблок яркий цвет.
- Всё! Конец! Букв больше нет.

Азбуку вы изучили, а работать дружно мы научились?

Работа в "лучиках" (5 команд)

1. Предлагаю дописать буквы и правильно назвать их.


t1612699330aa.png


Молодцы! Всех вас можно записать в настоящую лесную академию.

(Сценка)

ЛЕСНАЯ АКАДЕМИЯ

Как-то летом, на лужайке,
Очень умный майский жук
Основал для насекомых
Академию наук.

Академия открыта!
От зари и до зари
Насекомые лесные
Изучают буквари:

А - Акула, Б — Берёза,
В — Ворона, Г -Гроза…
— Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!

Повторяйте, не сбивайтесь:
Д — Дорога, Е - Енот…
Повернись к доске, Кузнечик!
Сел ты задом наперёд!

Ж — Журавль или Жаба,
З — Забор или Змея…
— Не смеши клопа, Комарик,
Пересядь от Муравья!

И - Иголка, К — Крапива,
Л -Личинка, Липа, Луг…
— Ты кому расставил сети?
Убирайся , злой Паук!
М — Медведь, Мышонок, Море.
Н - Налим, а О — Олень…
— В академию не ходят
Те, кому учиться лень!

П - Петрушка, Р — Ромашка,
С — Сучок или Сморчок…
- Таракан, не корчи рожи!
Не подсказывай, Сверчок!

Т — Травинка, У — Улитка,
Ф — Фиалка, Х — Хорёк…
— После первой перемены
Мы продолжим наш урок!

Учат азбуку букашки,
Чтобы грамотными стать,
Потому что это мало —
Только ползать и летать!

(Звучит песенка «Про Азбуку» Дети исполняют песню- танец)


1. Если хочешь много знать, Припев: Азбука, Азбука!

Многого добиться, Каждому нужна.

Обязательно читать Нам поможет книжки

Должен научиться. Прочитать она!

2. Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать

Без ошибок точно.

3. Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.



Игра "Живой алфавит"


Кто букву отгадает,

Тот на сцену выбегает!

1: Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. (Буква Р)

2: Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.

Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Буква Ж)

3: С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днём,

Назло недугам

Даже под дождём идём. (Буква Д)



4: Эту букву паровоз

На своей трубе привёз.

Губы вытяни в трубу

И получишь ….. (Букву У)


5: Буква эта знаменита

Стоит в начале алфавита. (Буква А)


6: Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник – баран. (Буква Б)


Вот все буквы перед вами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.


(Из букв получается слово ДРУЖБА.)


У: Получилось слово ДРУЖБА

С ней дорога – не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.


У: Так давайте дружно поиграем.

Игра песенка алфавит


У: Давайте мы сегодня для нашей Азбуки сделаем что-то приятное. Подарим красочный портрет, который сами нарисуем. Ведь самый приятный подарок это подарок, сделанный своими руками.

Нарисуйте красочный портрет буквы (каждый лучик по одной букве, команда родителей) Получается слово АЗБУКА (на доску)


У: - В алфавите у каждой буквы своё место. Но однажды в

Букварии случилось вот что….


(Инсценирование «Сказка о букве Я»)

АВТОР: -Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

ДЕТИ (хором): - Hеизвестно!
 АВТОР: - Интересно?
ДЕТИ (хором): - Интересно!

АВТОР: Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!
БУКВА Я: - Я, -сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -

АВТОР: Говорят ей:
БУКВЫ:- Встань на место! -
АВТОР: -Отвечает:

БУКВА Я: - Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!
АВТОР: -Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
БУКВА Ф:- Фу-ты ну-ты! -                                                              
АВТОР: -Фыркнул Ф,от обиды покраснев.
БУКВА С: - Срам! -
АВТОР: - Сердито С сказала.
АВТОР:- В кричит:
БУКВА В:- Воображала!                                                                                     

АВТОР: -Проворчало П:
БУКВА П:- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
АВТОР: -Я затопала ногами:
БУКВА Я:- Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
АВТОР: Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:

БУКВЫ: - Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР: -Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только "Я Я Я Я Я !"
АВТОР: -Как зальется буква "X":
БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -                                                                 
БУКВА А: -А за голову схватилась.
Буква Б: -Б схватилась за живот...                                                                  

АВТОР: -Буква Я сперва крепилась,
А потом  - как заревет:

БУКВА Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!
АВТОР: - Что ж, - решил весь алфавит, -
БУКВА А: -Если хочет - пусть стоит!                                                               
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
ВСЕ БУКВЫ: -Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!

(появляется почтовый ящик, в нем записка)


Ребята, эта коробка появилась не спроста! Ведь наш праздник подходит к концу, а значит пришла пора расставаться с нашей первой учебной книгой. У нас будет еще очень много интересных, красочных, необычных, загадочных, учебных книг, но первая самая добрая, самая трудная, самая интересная не вернется к вам уже никогда. Возьмите свою азбуку, обнимите ее крепко и обязательно шепните ей самые теплые слова благодарности, ведь она уйдет от вас навсегда. Но вы не переживайте, она конечно, не пропадет, а будет помогать теперь уже на следующий год, тем ребятам, которые придут в 1 класс. Давайте положим наши азбуки в эту коробку и отправим их дальнейшее в путешествие.


Ребята, а что же дальше???


Ученик: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем АЗБУКЕ спасибо,

Расставаться нам пора!


Ученик: Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы До СВИДАНИЯ!

ЗДРАВСТВУЙ новой книге говорим!


Учитель: - Подождите, подождите! Самое главное забыли! Ведь у нас на празднике сегодня настоящая фея! Вы ее знаете? А хотите я ее с вами познакомлю? Вот она! Настоящая хранительница волшебного и загадочного мира книг. Наш школьный библиотекарь. Именно она запишет нас в библиотеку, куда мы с вами будем ходить и брать книжки для чтения. И я сегодня предоставляю Ирине Владимировне почетное право вручить новые учебники, а так же заслуженные медали и свидетельства.




(вручает учебник "Литературное чтение", дипломы)


закройте глаза. У нас для вас сюрприз


Торт в виде азбуки



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.