«Праздник в стране геометрических фигур» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
«Праздник в стране геометрических фигур»
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Задачи: развивать восприятие, внимание, умение анализировать, сравнивать и подбирать предметы по заданным свойствам;
развивать умения декодировать информацию о свойствах предметов;
закреплять умения детей работать с карточками-символами (в том числе и с символами отрицания);
закреплять умения детей соотносить количество предметов с цифрой;
ХОД:
(Дети сидят на подушках в кругу)
Воспитатель:
Доброго всем дня! Дорогие ребята, давайте поприветствуем друг друга, и чтобы у нас было хорошее настроение подарим друг другу наши улыбки!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Я дарю свою улыбку … (называют имена друг друга и передают улыбки по кругу)
Вот мы с вами и поделились друг с другом улыбками, настроение у нас хорошее и мы готовы заниматься! А чтобы нам лучше настроиться на занятие сделаем волшебную гимнастику для ума! (нейрогимнастика «Зайчик и коза»)
Воспитатель:
Ребята, у наших с вами друзей – геометрических фигур в их стране скоро будет большой праздник, и они попросили нас, чтобы мы помогли им подготовиться к празднику. Вы знаете, что нужно для праздника? (ответы детей)
Главный гость на любом празднике – это праздничный торт! Давайте мы приготовим для наших друзей праздничные торты!
Дид. игра «Укрась торт» (ребятам предлагается три заготовки разной формы – круглой, квадратной и прямоугольной; и трех цветов – синяя, красная и желтая, и тарелочки с блоками на каждого ребенка, дети выбирают по одному блоку в соответствии с характеристикой)
Дети «украшают торт» выполняя задания: украсить красную заготовку не синими и не красными блоками; украсить квадратную заготовку не круглыми и не квадратными блоками; украсить желтую заготовку красными и круглыми блоками: и т.п.,
Воспитатель: молодцы, ребята, какие красивые торты получились, наши друзья-фигуры будут очень рады. На празднике бывает много разного угощения, давайте разложим с вами печенья в коробки.
Дид.игра «Разложи печенье в коробки» (работа с таблицами)
(раздать детям таблицы) Ребята, коробочки не простые, здесь у каждого печенья свое место. Посмотрите на значки, что на них нарисовано? Чем они отличаются друг от друга? (дети раскладывают блоки в таблице, ориентируясь на карточку-символ)
Воспитатель: молодцы, ребята, угощение для праздника готово - тортики мы с вами украсили, печенье по коробкам разложили, а сейчас я предлагаю собрать праздничные букеты
Дид. игра «Найди цифру» (подвижная) (повторить 2-3 раза)
На подушечках разложены цифры от 1 до 9, на столе картинки с изображением букетов с разным количеством цветов (от 1 до 9); задание для детей: пока звучит музыка все бегут вокруг подушечек, как только музыка остановилась нужно подбежать к столу, взять картинку с изображением цветов, вернуться к подушечкам и найти цифру соответствующую количеству цветов в букете.
Воспитатель: ребята, мы с вами собрали красивые букеты к празднику! А наши друзья – геометрические фигуры, сказали, что очень любят воздушные шары и попросили украсить их город к празднику шарами.
Дети проходят за столы, индивидуальная работа с таблицами «раздадим мишкам шарики», ребята приклеивают шарики в соответствующую ячейку, ориентируясь - в вертикальном столбце на цвет шаров, а в горизонтальной строке на цвет шарфика мишки.
Воспитатель: спасибо, ребята, что помогли раздать мишкам шарики, теперь они помогут украсить город геометрических фигур к празднику.
Воспитатель: ребята, угощение мы с вами приготовили, букеты собрали, воздушные шары к украшению праздника готовы, что еще на празднике делают? (ответы детей)
Воспитатель: на празднике все веселятся и играют в разные игры, и я вам сегодня предлагаю поиграть в любимую игру наших друзей – прятки, они очень любят прятаться, и хотят с нами поиграть;
Дид. игра с использованием интерактивного образовательного пола «Magium» «На что похоже»
Дети находят предметы разной формы и выбирают геометрическую фигуру соответствующей формы из контейнера и накладывают на данный предмет. Если фигура подобрана правильно предмет отправляется в корзиночку к белочке.
Воспитатель: молодцы, ребята, наши друзья вам очень благодарны, за помощь в подготовке к празднику, и говорят вам спасибо! Приглашаю вас присесть на наши подушечки.
Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? Я предлагаю поиграть в игру «Интервью», мы будем передавать микрофон по кругу и каждый скажет, что же ему сегодня запомнилось больше всего.
Спасибо, ребята, за ваши ответы, а теперь я попрошу вас себя оценить и выбрать фишку соответствующего цвета (красный – задания были сложными, непонятными, было неинтересно; желтый – все интересно, но некоторые задания вызывали затруднения; зеленый – было интересно, с заданиями справился)