12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фадеенко Наталья Александровна18


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

В 5 КЛАССЕ

ПО ПРОГРАММЕ М.В. ВЕРБИЦКОЙ


ТЕМА УРОКА

«Праздники. Масленица и День блинов»


Технологическая карта


Учитель

Фадеенко Наталья Александровна, учитель английского языка

МКОУ СОШ № 5 г.Алзамай, Иркутской области, Нижнеудинского района

Предмет

Английский язык

Класс

5

УМК

Английский язык: 5 класс под ред. М.В. Вербицкой. - М.: ВентанаГраф: Pearson Education Limited, 2015. (Forward).

Тип урока

Комбинированный.

Методы обучения


Беседа, мультимедийная презентация, самостоятельная работа с текстом, приемы технологии критического мышления.

Формы обучения

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Оснащение урока

Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация и видео ролик «День блинов», учебник, символы Масленицы.

Планируемые результаты:

личностные

формирование мотивации изучения английского языка;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность воспринимать культуру страны изучаемого языка.

метапредметные


формирование и развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, в т.ч. умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем;

развитие навыков работы с информацией (поиск и выделение нужной информации);

развитие грамматических навыков, при построении предложения, высказывания;

развитие умения работать в соответствии с намеченным планом;

осуществление регулятивных действий самооценки в процессе коммуникативной деятельности.


предметные

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция,

а). в области говорения:

передавать основную мысль прочитанного текста с использованием новой лексики;

комментировать факты из личной жизни с помощью вербальных опор и зрительной наглядности;

сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

составлять монологическое высказывание по теме праздники (4-5 предложений);

б). в области аудирования:

воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;

в). в области чтения:

читать про себя и понимать основное/необходимое содержание аутентичного текста, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений;

г). в области письменной речи:

писать личное письмо на заданную тему, пользуясь уже известными фактами и изученным материалом на уроке.

Языковая компетенция

произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных типов;

распознавать в тексте и употреблять в речи, изученные ЛЕ в их основном значении и распространенные простые предложения в форме Present/Past Simple по теме «Праздники».

Социокультурная компетенция

получить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка на примере празднования Масленицы;

понимать роль владения иностранным языком в современном мире.

В познавательной сфере

уметь читать с извлечением нужной/основной информации;

развивать умение действовать по образцу при составлении собственных высказываний.

В ценностно-ориентационной сфере

приобщать к ценностям мировой культуры через источники информации на английском языке.

Ход урока


Этапы урока и время

каждого этапа

Задания и

упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

обучения

Универсальные

учебные действия

I. Оргмомент.

Мотивация учебной деятельности

(2 мин.)


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

-Приветствие учащихся. Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

-Читает стихотворение и указывает на отдельные символы Масленицы, развешенные на доске:

Pancake Day, Pancake Day
The pan's getting hotter
The butter has melted
I've poured in the batter

Pancake Day, Pancake Day
The pancake is sizzling
A flick of the wrist
And its stuck to the ceiling

Pancake Day, Pancake Day
I've not seen Mum crosser
So which did she call me
'A champion tosser'


-Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки, задавая вопрос: Can you tell me what we are going to talk about?



-Приветствие учителя.


-Эмоционально настраиваются на урок.


-Слушают учителя, догадываются, о чем пойдет речь на уроке.













-Отвечают на вопрос учителя: “We are going to talk about Maslenitsa”.


Фрон­тальная















индивидуальная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из про­слушанного.

Коммуникативные:

умеют формулировать ответ на вопрос учителя.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осознают, что им предстоит усвоить на уроке.





II. Актуализация знаний

(4 мин.)

1. Прием «Мозговой штурм»

(+ фонетическая зарядка).


Приложение №1

-Предлагает провести ассоциации со словом «Масленица»: What do you think about when you hear the word “Maslenitsa?”




-Учащиеся называют слова по теме «Масленица».


-Просит учащихся хором повторить записанные на «блинах» слова. – Lets name the words all together.


- Задает классу вопрос: «Почему на доске остались пустые блины?»


- По очереди идут к доске, записывают слова на «блины», прикрепленные на доске и оформленных в виде кластера

-Повторяют хором записанные слова.



- Высказывают свои предположения.

Ожидаемый ответ: «Потому что есть ещё другие символы Масленицы, о которых мы не знаем».

Фронтальная

Личностные:

выражают свое отношение к изучаемой теме.

Познавательные:

анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод.

Коммуникативные:

умеют соотносить высказывания с поставленной задачей.

Регулятивные:

решают учебную задачу и оценивают уровень её решения.


Личностные: проявляют интерес, действие смыслообразования

Познавательные: из­влекают необходимую информацию из про­слушанного объяснения учителя, умение анализировать и делать вывод

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы, ини­циативно сотрудничают в поиске и сборе инфор­мации, отвечают на во­просы, делают выводы

III. Коллективное обсуждение

темы

Создание ситуации успеха.

(6 мин.)


2. Речевая зарядка «Что вы знаете о праздновании Масленицы в России?»

Демонстрация слайдов презентации №1-№4 с вербальными опорами.



















- Задает классу вопрос, связанный с темой презентации: “What do you know about Maslenitsa in Russia?”

- Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, демонстрируя слайды презентации, используя

- Побуждает к высказыванию.

-Самостоятельно строят речевые высказывания, используя вербальные опоры к каждому слайду, например:

-Maslenitsa is celebrated in spring. The symbols of Maslenitsa are blini and the Sun. и т.д.


Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к культуре и традициям своей страны.


Познавательные: извлекают необходимую информацию из увиденного


Коммуникативные: высказывают собственное мнение, строят понятные речевые высказывания,

умеют слушать друг друга, делают выводы


Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; волевая саморегуляция.



IV. Постановка целей урока

(2 мин.)


Высказывание учащимися известных им сведений о праздновании Масленицы в Британии и что им хотелось бы узнать об этом празднике.

- Побуждает учащихся к высказыванию.

-Помогает сформулировать мысль на английском языке.

-Заносит в таблицу на доске предложения, учащихся о том, что им хотелось бы узнать об этом празднике.

-Предлагает учащимся получить интересующую их информацию на английском языке.

-Сообщают, что им известно о праздновании Масленицы в Британии и что им ещё хотелось бы об этом узнать.



-Принимают предложение учителя.

Индивидуальная, фрон­тальная


V.Усвоение новых знаний.

Работа с текстом.

1.Ознакомление

(6 мин.)


Чтение с остановками текста «Масленица

в Британии». Ответы на вопросы после каждой остановки.


Демонстрация слайдов презентации №5-№8 с вербальными опорами.


-Формулирует задание:”Now you will know some interesting facts about celebration Pancake Day in Britain. The text is on the textbook on page 32. Read the text making a stop after each sentences to answer the question on the blackboard. Each stop has its name: When? /How? /Who? /What? /What?


-Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно дать на специальные вопросы, начинающимися словами – названиями остановок.


-Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

-Контролирует выполнение работы.


-Читают текст с извлечением интересующей информации.

- Находят в тексте информацию.

- Просмотр видео ролика и презентации


-Отвечают на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: проявляют интерес к аутентичному тексту.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из текста и видеоролика, составляют простые предложения

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске информации; отвечают на вопросы, выражая свою мысль связно, четко, логично; умеют слушать друг друга.

Регулятивные: контролируют учебную задачу, замечают допущенные недочёты.


2.Понимание

(2 мин.)













3.Применние

(5 мин.)


Высказывание учащимися предположений о том, что происходит после празднованием Дня блинов В Британии

Демонстрация слайдов презентации №9-№10 с вербальными опорами


Заполнение сравнительной таблицы «Масленица в России и в Британии».

Приложение №2

- Побуждает к высказыванию своего мнения/предположения- Think what happens after the celebration of the Pancake day?”












-Формулирует задание: “Fill in the table about Maslenitsa in Russia and Britain.”


- Обращает внимание учащихся на то, что ответ нужно записывать кратко – одним-двумя словами, а не целыми предложениями.

- Организует проверку заполнения таблицы.

- Высказывают свои предположения с вербальными опорами











-Заполняют сравнительную таблицу, опираясь на текст.





-Зачитывают ответы из таблицы.

Парная















Парная

Личностные: выражают собственные мысли; правильно понимают задание и справляются с ним.

Регулятивные: прогнозируют последующие события на основе прочитанного.

Познавательные:

получают представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка.

Коммуникативные:

воспринимают текст и переносят факты в таблицу.


4.Оценка

(2 мин.)








Составление учащимися оценочных высказываний.






-Организует оценочные высказывания обучающихся: «Почему Масленица – это важный праздник? – Why is Maslenitsa an important holiday?”

В случае затруднения предлагает учащимся обратиться к тексту и подобрать нужные фразы.

-По очереди высказывают своё мнение.

Индивидуальная, фронтальная


Коммуникативные:

умеют оценивать события, выражая сои мысли законченным предложением, умеют слушать друг друга

VI.

Физкультминутка

(2 мин.)


Релаксация.

Song “Clap your hands”

Наблюдают, выполняют упражнения по образцу учителя.

индивидуальная

Личностные:

положи­тельно относятся к заня­тиям двигательной дея­тельностью.

Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: умеют управлять своим поведением.


VII.Повторная работа с кластером

(3 мин.)


Расширение кластера.

Демонстрация слайдов презентации №11-№12 с вербальными опорами


-Задает классу вопрос: “What new traditions of celebration of Maslenitsa have you learnt at the lesson? – О каких новых традициях празднования Масленицы вы узнали на уроке?”


-Предлагает заполнить пустые ячейки кластера.







-Подводит обучающихся к выводу о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии.

Читают текст в учебнике на стр.33




- Заполняют кластер новыми словами индивидуально.

-Озвучивают эти слова.




-Делают вывод о том, что они узнали новые символы и интересные факты о праздновании Масленицы в Британии.

Фрон­тальная,

индивидуальная

Личностные:

выражают свое отношение к изучаемой теме.

Познавательные:

умеют находить социокультурные реалии при работе с текстом; анализируют, сравнивают, обобщают, делают вывод.

Коммуникативные:

умеют соотносить кластер с поставленной задачей.

Регулятивные:

решают учебную задачу и оценивают уровень её решения.


IX. Рефлексия. Оценка

результата работы

(3 мин.)


Осуществление рефлексии.

- Помогает учащимся осмыслить и обобщить полученную информацию, выявить отношение к изученному материалу.




- Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

-Обращаются к таблице на доске, где были зафиксированы их предложения о том, какую информацию о традициях Масленицы в Британии им хотелось бы узнать.

-Высказывают мнение о своей работе с помощью фраз: I have learnt/ It was interesting to know/ I liked/ It was difficult to/ I didn’t understand…



Фронтальная

Личностные: выражают собственные чувства и мысли; правильно понимают себя; осуществляют самооценку.

Познавательные:

Умеют составлять собственное высказывание по образцу (4-5 предложений)

Коммуникативные: умеют общаться с учителем и одноклассниками, выражать свои мысли., слушать друг друга.

Регулятивные: осуществляют рефлексию, самоконтроль; анализируют свою работу.



X. Домашнее задание (по выбору учащихся)

(2 мин.)


Инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Предлагает домашнее задание по выбору: 1.Напиши своему зарубежному другу, как в вашей семье отмечают Масленицу (вспомни информацию на слайдах).

2. Объясни по заполненной сравнительной таблице разницу в традициях празднования Масленицы двух стран.

3.Составить синквейн по изученной теме.

4.РТ стр.64, №№ 7,8.

-Выбирают домашнее задание, записывают в дневник.

Фронтальная

Личностные:

проявляют интерес к учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют правильно написать письмо своему зарубежному сверстнику.


Регулятивные:

делают осознанный выбор, несут за него ответственность.



Литература


Английский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1 /[М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уоррел и др.] ; под редакцией М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2015. - 104 c. : ил. –

(Forward).


Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144 с. – (Мастерская учителя иностранного языка).


Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009 - 95 с.


Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанёва]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 123 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-029858-2.


Современная методика соизучения иностранных языков и культур / Под общей редакцией М.К. Колковой. СПб.: КАРО, 2011. – 200 с.


Приложение № 1

t1621940004aa.gif


Приложение № 2


Christmas in Russia and Britain


Facts

Russia

Britain

Date



How long celebrate



Decorations



Meal



Traditional entertainment




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.