Урок «Праздники в России» (Английский язык, 6 класс, УМК Rainbow english)
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский дистанционный конкурс
для учителей английского языка
на лучшую методическую разработку
«Современный урок английского языка»
6 класс
УМК авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова
“Радужный английский” 6 класс
Дрофа, Москва 2017
Unit 3
Выполнила:
Канабейская Светлана Владимировна
учитель английского языка,
высшая категория
МБОУ Тогучинского района
Горновская СШ
2018
ПРОЕКТ УРОКА
Цели урока:
обобщить знания учащихся о традициях проведения праздников в России;
совершенствовать навыки устной и письменной речи учащихся.
Задачи урока:
1.Образовательные задачи:
активизация и закрепления ранее изученной лексики по теме;
активизация грамматических навыков по изученным темам;
отработка навыка построения монологического высказывания по теме; навыков чтения, диалогической речи и аудирования;
обобщение страноведческого материала.
Воспитательные задачи:
-
формирование уважения, интереса и положительного отношения к культуре и традициям своей страны;
формирование чувства национальной идентичности;
- формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной совместной работе;
-
формирование умения адекватно оценивать свой уровень знаний и умений;
формирование позитивного отношения к своей успешности или неуспешности в работе.
Развивающие задачи:
формирование навыков устной и письменной речи на языке;
развитие произвольного внимания и запоминания;
развитие социально-культурной осведомленности;
развитие навыков языковой догадки, мышления, восприятия и инициативы.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал к уроку.
ЛУУД:
формирование умения проявить себя;
формирование умения импровизировать в соответствии с ситуацией;
формирование уважительного отношения, интереса к культуре, истории и традициям родной страны.
РУУД:
формирование умения строить свою деятельность в соответствии с образцом.
КУУД:
формирование умения строить самостоятельные монологические высказывания на заданную тему или как ответ на поставленный вопрос;
формирование умения строить и вести диалог.
ПННД:
- самостоятельное выделение и формулирование темы урока;
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Ход урока
Организационный момент. Вступительная беседа. |
«Good morning pupils! I am glad to see you again! How are you today? Are ready to start our lesson?- …» «Lets look at the screen! There are some pictures on it. Try to guess what our lesson is about. Choose only the first letters and make up a word. It will be the main topic of our lesson. (Тему урока определяют сами дети, составив слово из первых букв каждого слова – horse, orange, lemon, ice-cream, dog, apple, yellow, sun – HOLIDAYS) Учащиеся догадываются по слову, что тема урока связана с праздниками. |
1 слайд |
||||||||||||||||||
Фонетическая разминка |
Let’s listen to a rhyme about seasons and recite it. (слушают и повторяют рифмовку) Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. |
2 слайд |
||||||||||||||||||
To make our work more interesting you’ll decorate a fir tree yourselves. Fir tree is a symbol of our most favourite holiday – New Year. (За каждый правильный ответ вы получаете шарик, который прикрепляете к своей елочке. В конце урока посмотрим у кого будет красивее елка) |
3 слайд |
|||||||||||||||||||
Аудирование (по щелчку) |
Listen to the texts and say about what animals is being spoken. Прослушать текст и определить, какое животное, какое время года любит. |
4 слайд |
||||||||||||||||||
I live in the wood near the river. It is August. Late summer is very pleasant. It is a beautiful season. The days are long and the nights are short. It is hot. The sky is blue and clean. I can see bright flowers in the wood. The trees are green. I’m not hungry in summer. (hare) I’m a Moscow bird. I love Moscow in May. The sky is blue and the sun is bright. The trees are green. In spring I sing songs. The days are long and the nights are short in spring. I love this season. (bird) I live in the wood. I’m five years old and I’m not very strong. But my mother is very big and strong. It is summer but I like winter. I sleep with my mother in winter. We sleep in November, December, January, February and March. My mother feeds me with her milk. (bear) |
||||||||||||||||||||
Лексическая разминка. |
What holidays are celebrated in Russia and when? Match the holiday and the date. (Определить по картинке, какой это праздник и когда его празднуют в России) |
Приложение № 1 Слайд 5 |
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
Картинки меняются по щелчку |
||||||||||||||||||||
Грамматика (формы глаголов) |
Просмотр видео о праздновании Рождества в России |
Слайд 6 |
||||||||||||||||||
Выполняем упражнение – поставить глаголы в скобках в прошедшее время |
По щелчку |
|||||||||||||||||||
Чтение |
Знакомство с новыми словами Read the text about Maslenitsa in Russia Читаем текст о Масленице в России |
Слайд 7 https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=fNIfp47iUOw приложение № 2 |
||||||||||||||||||
Игра «Верю – не верю» |
Слайд 8 (правило приложение № 5) |
|||||||||||||||||||
Говорение. Монологическое высказывание |
Рассказать о своей семье. |
Слайд 9 |
||||||||||||||||||
Говорение. Диалогическая речь. |
We have spoken a lot about Russian holidays. Do you like to have them? What do you usually do on holidays? Учащиеся составляют небольшие диалоги о том, как он проводят праздники по образцу. |
Слайд 10 |
||||||||||||||||||
In few weeks the best holiday is coming – The New Year’s Day. What is the most famous song of this fest? I think it’s «В лесу родилась елочка». Let’s sing it in English. Слушают караоке и поют песню на английском языке. |
Слайд 11 Приложение 3 (музыка включается автоматически) |
|||||||||||||||||||
Quiz |
And now a short quiz about this fest. (несколько вопросов о праздновании Нового года в России) When do we celebrate New Year’s Day? Who brings presents for children ? Where does Father Frost live? Where does he put presents? How does Father Frost travel? |
Слайды 12 - 17 |
||||||||||||||||||
Заключение. Рефлексия |
During the lesson you are decorating your New Year Tree. Show us it. Great. What’s your opinion about the lesson. Write down a short синквейн on the other side of your cards. «Сегодня мы говорили о праздниках, мы рассказали о праздниках в России. Для того, чтобы подвести итоги нашей работы, я предлагаю вам выполнить небольшое творческое задание «Синквейн». Тема: «Праздник». На карточках у вас есть слова, из которых вы построите ступени «Синквейна». Из существительных верхней строки вы выбираете одно, выражающее основную идею. Из прилагательных второй строки вы должны выбрать два, которые точнее всего подходят для описания. И из третьей строки необходимо выбрать три подходящих по значению глагола» После выполнения задания учащиеся зачитывают свои работы. Thank you for the lesson. You are all right and get excellent marks. |
Слайд 18 |
P.S. На усмотрение учителя некоторые задания можно выпустить. Даны ссылки на видео в Интернете, а также они даны в приложении.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
В лесу родилась елочка
There was a Fir-tree boon in wood, And there she was grown. In winter and in summer both The grace and green it was. The snowstorm sang a song for her “Sleep, Firry, sleep, tight, tight.” The Frost was covering with snow “Don’t freeze in such cold night!” A chicken-hearted Bunny there Was leaping under fir. From time to time an angry Wolf Was running over near. The snow around the thickly woods Was creaking under skid. A shaggy Gee-Gee frisks ahead In greatest rush indeed. The Gee-Gee’s carrying firewoods On them there was a Man. He chopped our little Fir At the very rootlet. And now in gallant hiere she is On feast to us she came And many, many joyfulness All little kids she gave. |
There was a Fir-tree boon in wood, And there she was grown. In winter and in summer both The grace and green it was. The snowstorm sang a song for her “Sleep, Firry, sleep, tight, tight.” The Frost was covering with snow “Don’t freeze in such cold night!” A chicken-hearted Bunny there Was leaping under fir. From time to time an angry Wolf Was running over near. The snow around the thickly woods Was creaking under skid. A shaggy Gee-Gee frisks ahead In greatest rush indeed. The Gee-Gee’s carrying firewoods On them there was a Man. He chopped our little Fir At the very rootlet. And now in gallant hiere she is On feast to us she came And many, many joyfulness All little kids she gave. |
Приложение 4
Синквейн
Из существительных верхней строки вы выбираете одно, выражающее основную идею. Из прилагательных второй строки вы должны выбрать два, которые точнее всего подходят для описания. И из третьей строки необходимо выбрать три подходящих по значению глагола
A holiday is a …( season, school, work, fun, family).
2. It is … ( happy, clever, merry - веселый, sad - грустный, funny - забавный, lovely - любимый, hard – трудный, nice - хороший).
3. We … ( celebrate - праздновать, work, sing songs, go to school, dance, visit friends, decorate the house - украшать дом, have a party).
Приложение 5
Игра «Веришь – не веришь»
"Веришь - не веришь". Каждой паре учеников выдаётся два мелких предмета контрастных цветов, например, чёрная и белая пуговицы (магниты, кружочки из картона или скрепки). Белая пуговица означает, что ученик говорит правду, чёрная - неправду. Первый ученик выбирает (не показывая другому) одну из пуговиц, зажимает её в кулак и протягивает руку вперёд. Затем ученик читает (или говорит) предложение из текста или тетради. В нашей игре ученик читал предложение из сочинения о своей квартире, например, There are two armchairs in my bedroom. Если ученик выбрал чёрную пуговицу, предложение должно содержать неверную информацию.
В зависимости от того, верит ему второй ученик или нет, он говорит I believe you или I don't believe you. Первый ученик показывает второму зажатую в кулаке пуговицу. Если второй ученик правильно догадался, правду ему сказали или нет, ход переходит к нему. Если нет, первый ученик снова выбирает пуговицу и говорит предложение.
Kanabeyskaya S.V. Gorny, kanabeyskaya@mail.ru
Канабейская Светлана Владимировна