12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Регина34
Краснодарский край

Предмет: математика

УМК: Перспектива

Класс: 3

Тема занятия: часы

Тип занятия: Урок открытия нового знания

Дидактическая цель: формировать представление о часах.

Образовательная задача: формировать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; учить определять время по часам;

Развивающая задача: развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия, обобщение; углубить знания детей о времени;

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение ко времени;

Формирование УУД:

Личностные действия: 1) развивать учебную мотивацию; 2) развивать навыки устных вычислений;

Регулятивные действия: 1) способствовать освоению прием определения времени; 2) формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; 3) формировать умение адекватно оценивать свою деятельность;

Познавательные действия: 1) формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами; 2) формировать умения обобщать знания и делать выводы;

Коммуникативные действия: 1) формировать умение отвечать на поставленный вопрос; 2) формировать умение аргументировать свои высказывания; 3) формировать умение четко выражать свои мысли;

Оборудование: часы, карточки, учебник, тетрадь.

Ход занятия

Этап занятия

Содержание

УУД


Действия учителя

Деятельность учащихся


Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)


- Здравствуйте.

- Садитесь.


- Здравствуйте.


Л1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

- Откройте тетради, запиши число, классная работа. Сегодня 31 января.

- Отступите 1 клетку вниз и 2 вправо. Запишите арифметический диктант. Записывайте через запятую.

- Пока вы будете писать арифметический диктант, некоторые ребята будут работать на карточках, индивидуальное задание на карточках получают ..

- К доске пойдет …

1) Увеличьте 67 на 6 (73);

2) Уменьшите 93 на 7десятков (23);

3) К 8 сотням прибавьте 4 единицы (804);

4) Запишите число, которое стоит между числами 685 и 687 (686);

5) Найдите сумму чисел 80 и 34 (114);

6) Найдите разность чисел 165 и 111 (54);

7) На сколько 43 меньше 81 (38);

8) На сколько 90 больше 34 (56);

- Хорошо, поставили точку.

- Теперь давайте проверим. Читай свои ответы.

- У кого получилось по-другому? Кто нашел ошибку?

- Хорошо, садись на место отметка ..

А.д. 73, 23, 804, 686, 114, 54, на 38, на 56.

Л1, Р2, К1, К2, К3

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

- Ребята, посмотрите на доску.

- Прочитай … что записано на слайде.

6м, 17дм, 460 км, 5т, 166г, 11кг, 10ч, 35 мин.

- Единицы измерения каких величин здесь можете назвать?

- Правильно.

- Назовите единицы длины.

- Хорошо. Назовите единицы массы?

- Хорошо.

- И назовите единицы времени.

- Хорошо.

- Ребята, а кто мне может назвать самую крупную единицу длины? А массы?

- Назовите мне самую наименьшую единицу времени?

- Хорошо.

- Ребята, что бы узнать тему нашего урока, вам необходимо отгадать загадку.

Что всегда идет,

А с места не сойдет?

- Правильно, это часы.

- И тема нашего урока часы.

6м, 17дм, 460 км, 5т, 166г, 11кг, 10ч, 35 мин.

- Длины, массы, времени.

- Единицы длины это 6м, 17дм, 460км.

- Единицы массы: 5т, 166г, 11кг.

- Единицы времени: 10ч, 35мин.

- Самая крупная единица длины км.

- Самая крупная единица массы тонна.

- Самая наименьшая единица времени – секунда.





- Это часы.

Л1, Л2, Р2, К1,

К2, К3

Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, какими часами пользуетесь вы?

- А ваши родители?

- А кто знает, какие часы использовали люди в древности?

- Правильно.

- Сначала появились солнечные часы, они работали только днем (слайд).

- Позже, появились водяные часы. (слайд)

- В сосуд в верхней части часов, разделенную на 12 частей заливали воду. Промежуток времени измерялся количеством воды, вытекавшей капля за каплей из отверстия, сделанного на дне сосуда.

- Также использовали песочные часы. (слайд)

- В современном мире чаще, чем песочные используют механические часы. (слайд)

Эти часы есть у каждого в доме, посмотрите, именно такого типа часы весят у нас в классе. Также такие часы люди носят на руках. Внутри таких часов есть механизм, заставляющий их работать.

- Так же, есть электронные часы. (слайд)

- Ребята, какие часы были самыми первыми?

- Какие еще часы были в древности?

- Хорошо.

- Посмотрите на часы. Их циферблат разделен на 12 частей большими штрихами. Против этих штрихов написаны числа от 1 до 12. Маленькая (часовая) стрелка проходит расстояние между двумя соседними большими штрихами за 1 час. Большая (минутная) стрелка делает за 1 час полный оборот. Так как в часе 60 минут, а большие штрихи делят циферблат на 12 частей, то от одного большого штриха до следующего минутная стрелка проходит за 60:12= сколько минут? Поэтому часть циферблата между большими штрихами делят еще на 5 частей маленькими штрихами»

- Что показывают 5 маленьких делений между двумя большими?

- Хорошо.

- Сколько всего таких маленьких штрихов на циферблате.

- Сколько времени пройдет, если часовая стрелка совершит полный оборот?

- Хорошо.

- Еще бывают часы с римскими цифрами (слайд).

- А сколько цифр используют в римской нумерации?

- Давайте вспомним цифры римского алфавита (слайд).

I-ай

V-ви

X-экс

L-эл

C-си

D-ди

M- эм

- А кто мне может прочитать римские цифры?

- Посмотрите 1 упражнение, выполним его устно. Прочитай … задание.

- Хорошо, за какое время маленькая и большая стрелки пройдут расстояние между 2 большими штрихами? Между 3 большими штрихами? Между 4 большими штрихами? 6? 9? 12?

- Хорошо. А за какое время стрелка сделает полный оборот?

- Правильно.

- Давайте выполним 2 упражнение устно.

- Нам нужно определить по рисункам, который час.

- Первый рисунок …

- Второй рисунок ..

- Третий рисунок …

- Последний рисунок…

- Хорошо.

- Упражнение 4. Прочитай ... задание.

- Под буквой а читай ..

- Под буквой б ..

- Под буквой в ..

- Под буквой г ..

- Хорошо, молодцы.

Физминутка

- Согласны ли с утверждениями? Если согласны хлопаете, если не согласны топаете.

1. 120 секунд – это 2 минуты.

2. 48 часов – это 4 часа

3. В високосном году 366 дней.

4. 120 минут- это 2 часов.

5. 12 часов составляет половину суток.

6. 200 лет – это 2 века.

7. «5» - лучшая отметка для ученика?

- Давайте решим 6 задачу. К доске пойдет …

- Как нам найти в котором часу самолет прилетел?

- Хорошо. Запишите ответ.

- Так в котором часу прилетел самолет?

- Хорошо. Правильно.

- Дополнительный вопрос как найти площадь квадрата?

- Садись на место отметка ..

- 7 упражнение. Прочитай условия ..

- К Доске пойдет …

- Как нам найти сколько времени поезд был в пути?

- Дополнительный вопрос: как нам найти периметр треугольника?

- Правильно, садись на место отметка..

- Часами на телефоне

- Наручными.


- В древности люди использовали солнечные часы.
















- Самыми первыми были солнечные часы.

- Водяные, песочные.












- 5 минут.




- Это 5 минут, которые проходит минутная стрелка.

- 60, так как в 1 часе 60 минут.

- Пройдет 12 часов.






- 7.




I

V

X

L

C

D

М

1

5

10

50

100

500

1000





- За 10 минут, за 15 минут, за 20 минут, за 30 минут, 45 минут, один час.



- полный оборот стрелка сделает за 12 часов.



- 8 часов, 20 часов.

- 1 час 10 минут, 13 ч 10 мин.

- 4 часа 40минут, 16 ч 40 мин.

- 11 часов 55 минут, без 5 12.


- 20 минут 9. 20 ч 40 мин,

- Без 25 минут 10. 21 ч 35 мин, 35 мин 10.

- 5 минут 6, 17 ч 05 мин.

- Половина 3, 14 ч 30 мин. 2 ч 30 мин.




Да

Нет.

Да.

Нет.

Да.

Да.

Да.


- Надо к 7 ч 35 мин + 10 ч 20 мин. Получится 17 ч 55 мин.

- Самолет прилетел без пять 6.

- Нужно одну сторону умножить на другую.



- Нам нужно вычесть. 21 ч 56 мин – 9 ч 18 мин. Получится 12 ч 38 мин.

- Сложить все стороны.

Л1, Л2, Р1, Р2, К1,

К2, К3, П1

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Посмотрите 10 упражнение.

- К доске пойдет выполнять …

- Нам нужно сравнить.

- Молодец. Дополнительный вопрос тебе.

- Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется?

- Садись на место отметка …

- Следующие 3 примера пойдет к доске..











- Дополнительный вопрос: как найти периметр квадрата.

- Хорошо, садись на место отметка …

- 3 часа это 180 мин, 180 мин больше 48 мин поэтому знак >.

- 7 мин это 420 с, 420 с больше 36 с поэтому знак <.

- 1 ч 18 мин это 78 мин, 78 мин меньше 118 мин поэтому знак <.

- Квадрат.

- 5 ч 6 мин это 306 мин, 306 мин больше 56 мин поэтому знак >.

- 2 мин 40 с это 160 с, 260 с меньше чем 200 с поэтому знак <.

- 4 мин 5 с это 245 с, 245 с больше 45 с поэтому знак >.

- Нужно сторону умножить на 4.

Л1, Л2, Р1, Р2, К1, К2, К3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Ребята, спишите со слайда себе выражения, заполняя пропуски.

- Выполняем самостоятельно, у вас 5 минут.

6 мин =__________ с

240 с =_______ мин

4 ч 6 мин =__________ мин

2 мин 25 с = _______ с

360 мин =_________ч

- Давайте проверим.

Выполняют самостоятельную работу в тетрадях.

6 мин = 360 с

240 с = 4 мин

4 ч 6 мин = 246 мин

2 мин 25 с = 145 с

360 мин = 6 ч

Л1, Р1, Р2, К3, П1


Включение в систему знаний и повторение

- Какая была тема нашего урока?

- Давайте еще раз назовем единицы времени.


- Тема нашего урока: «Часы»

- Час, минута, секунда.

Л1, К1, К2, К3

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

- Познакомились…

- Узнали…….

- Научились решать…

- Для меня самым трудным было…

- Для меня самым интересным было…

-Пригодятся ли вам эти знания?

Дз. № 9, 11.

Оценивают себя

Р3, Л1, К1, К3





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.