12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гейдарова Елена Юрьевна24

Тема урока: Умножение на 1.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Технические средства: ПК.

Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

Технологии: проблемное обучение, икт, здоровьесберегающие.

Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Сорок первый урок по теме «табличное умножение и деление»


Структура урока:

І. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу.


- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.


Предлагаю начать урок математики такими словами «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Как вы думаете какие качества помогут добиться успеха на уроке? (внимание, наблюдательность, усидчивость, любопытство, терпение, аккуратность, трудолюбие…)

ІІ. Активизация знаний.

1. - Ребята, откройте свои тетради, положите их правильно, запишите число, классная работа.

Кто подскажет мне какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу…

Ответы детей

(Сегодня…число. Двузначное, нечетное, 1 десяток и пять единиц, соседи числа 14,16. )


2.Постановка проблемы:

Отгадайте загадку.

Явилась вслед за Осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник Вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я ? … (Зима)

- Правильно, молодцы. Это зима. А какие праздники она нам приносит? (Ответы детей).

- Правильно. А какой самый любимый праздник у всех детей? (Ответы детей).

- Верно. Самый любимый праздник - это Новый год. А что является символом Нового года?

Ответы детей

Верно, это ёлка. Сегодня у нас на уроке тоже есть ёлка, но не одна, а две. Вы будете работать в группах. Перед вами задача: украсить елку и подготовиться к любимому празднику. Что мы используем для украшения елки?

Ответы детей

Верно. Нам понадобятся елочные игрушки. Чтобы её украсить нам надо правильно решить задания и за каждое правильно выполненное задание вы будете получать украшения для елки. И первое наше задание - это устный счёт.

Устный счет на экране

Задание «Устный счет».

Назовите соседей числа 25, 50.

Ответы детей: 24 и 26, 49 и 51.

Назовите число, следующее за 87, 33, 15.

Ответы детей: 88, 34, 16.

Назовите число, предыдущее 95, 72, 90.

Ответы детей: 94, 71, 89.

Увеличь на 10 каждое число.

Ответы детей: 20, 29, 35, 99, 77.

- Вы правильно справились с этим заданием и теперь вы можете повесить на ёлку шарики. Следующее наше задание: решите примеры.

Задание на слайде

Задание «Решите примеры».

1х7=

8х1=


- Что общее в этих примерах? (В обоих примерах есть одинаковый множитель 1).

Какой мы можем сделать вывод? Как умножить любое число на 1?

Ответы детей.

Тема нашего урока: «Умножение на 1»


Давайте спланируем наши действия.

Что узнаем на уроке?

Ответы детей

Узнаем особые правила умножения на 1.

Чему будем учиться на уроке?

Ответы детей

Научимся умножать число на 1.

Какой ключик мы используем для достижения первой цели?

Ответы детей

Учебник

На слайде

- Выучите правило, повторите друг другу.

Правило. При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

(Спросить несколько детей правило.)

А теперь возьмите карточки и решите примеры.

Самостоятельная работа.

8х1=

89х1=

1х27=

1х17=

1х14=

73х1=

21х1=


На слайде

- Выполните взаимопроверку. За правильное решение вы получаете шарик.

Мы продолжаем украшать елочку. Следующее задание – это реши примеры.

Задание «Реши пример» (№1 стр.82)


7х1= 52х(48-47)= 83х1= 28:4х1=

1х12= (62+24)х1= 1х27= 1х8х3=


Вы правильно решили примеры и теперь на елочку мы можем повесить еще три игрушки. Молодцы!


III. Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать
Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять!

Предлагаю вам встать и провести физминутку.

- Молодцы.

Ребята посмотрите на елочку чего еще не хватает на елочке.

Ответы детей

Гирлянды и звезды.

Правильно. Чтобы получить гирлянду и звезду, вы должны выполнить следующее задание.


IV.Решение задач

А что мы будем делать дальше вы узнаете, когда разгадаете ребус.

t1576233018aa.png

- Правильно, здесь написано слово «задача».


Задание «Задача» (№3 стр.82)

В столовую привезли 36 кг яблок, а груш в 4 раза меньше. На сколько килограммов меньше привезли груш, чем яблок?


- И с этим заданием вы справились правильно. За выполнение этого задания вы получаете гирлянду. Теперь мы сможем на елочку повесить гирлянду.

2. Задание. Задача №4 стр.82

18 кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?


-Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы получаете звезду и можете украсить елочку.

Ребята, посмотрите на наши елочки. Как вы считаете, мы готовы к нашему празднику? Все ли у нас есть?

Ответы детей

Верно. Ну и какой же Новый год без Деда Мороза и Снегурочки.

Учитель выдает Снегурочку и деда Мороза.

Итак, посмотрите все ли вы сделали, чтобы встретить новый год.

Ответы детей

Верно. Мы с Вами все сделали.

VI. Заключеие.

Я благодарю вас за работу на уроке.

Какая елка у нас более нарядная?

Где больше елочных украшений?

Ответы детей

Верно. Это елка более нарядная - значит они больше правильно выполнили заданий. За работу на этом уроке группа получает оценку «5», а вторая группа справилась на оценку «4».

На память хочу подарить вам символ следующего года по восточному календарю – это год свиньи.

- Урок окончен. Спасибо всем!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.