Предметные результаты по предмету «История России. Всеобщая история» в 5–9 классах (в виде таблицы)

8
2
Материал опубликован 22 August 2020 в группе

  • Предметные результаты по предмету «История России. Всеобщая история» в 5-9 классах1

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



История Древнего мира (5 класс)

История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс)

История Нового времени. Россия в XVI – ХIХ веках

(7–9 класс)

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);



• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;


• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;



• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;


• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;




• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;


• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;



• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах;

б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;



• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время;

б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

г) представлений о мире и общественных ценностях;

д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;













• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;



• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);





• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;



• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;


• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;



• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;



• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);





• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;




• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.





1 Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции от 04.02.2020). Режим доступа: https://fgosreestr.ru/registry/06-02-2020/ (дата обращения: 22.08.2020)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Добрый день. Вы использовали только ФГОС или примерную программу тоже?

28 November 2020

Добрый день. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции от 04.02.2020). Режим доступа: https://fgosreestr.ru/registry/06-02-2020/ (дата обращения: 22.08.2020)

10 February 2021