Предпосылки и начало Великих географических открытий
Конспект урока по всеобщей истории для 7 класса
Тема: Предпосылки и начало Великих географических открытий
Автор урока: Юцис Алексей Эдуардович
Цель урока: усвоение новых знаний о предпосылках и начале Великих географических открытий.
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с основными предпосылками Великих географических открытий;
- Рассмотреть основные события начала Великих географических открытий;
- Развивать умение анализировать исторические факты и делать выводы;
- Воспитывать интерес к истории.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.
Ход занятия:
- Организационный момент (5 минут)
- Приветствие учащихся;
- Проверка готовности к уроку;
- Объявление темы и цели урока.
- Актуализация знаний (5 минут)
- Беседа с учащимися о том, что они знают о Великих географических открытиях;
- Вопросы для актуализации знаний:
- Что такое Великие географические открытия?
- Какие страны участвовали в Великих географических открытиях?
- Каковы были последствия Великих географических открытий?
- Изучение нового материала (20 минут)
- Рассказ учителя о предпосылках Великих географических открытий:
- Развитие науки и техники;
- Рост торговли и потребность в новых торговых путях;
- Политические и экономические изменения в Европе.
- Работа с картой: показать маршруты путешествий Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана.
- Обсуждение с учащимися основных событий начала Великих географических открытий:
- Открытие Америки Христофором Колумбом;
- Путешествие Васко да Гамы в Индию;
- Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана.
- Закрепление изученного материала (10 минут)
- Фронтальный опрос:
- Назовите основные предпосылки Великих географических открытий.
- Расскажите о путешествии Христофора Колумба.
- Какое значение имело путешествие Васко да Гамы?
- Почему первое кругосветное путешествие считается важным событием?
- Работа в парах: обсудить с соседом по парте, какие последствия имели Великие географические открытия для Европы и других частей мира.
- Дополнительные задания (5 минут)
- Подготовить сообщение о жизни и деятельности одного из путешественников эпохи Великих географических открытий (например, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан).
- Составить таблицу «Великие географические открытия» (дата, событие, участники, значение).
- Итоги урока (5 минут)
- Оценка работы учащихся на уроке;
- Домашнее задание: прочитать параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа.
- Рефлексия (5 минут)
- Учащиеся оценивают свою работу на уроке, используя следующие фразы:
- Я узнал(а) много нового.
- Мне было интересно.
- У меня возникли вопросы.
- Я хочу узнать больше.
Ожидаемые результаты после проведения урока: учащиеся должны знать основные предпосылки и события начала Великих географических открытий, уметь анализировать исторические факты и делать выводы, проявлять интерес к истории.