Материал на проверке

Предпосылки и начало Великих географических открытий

0
0
Материал опубликован Вчера в 14:19

Конспект урока по всеобщей истории для 7 класса

Тема: Предпосылки и начало Великих географических открытий

Автор урока: Юцис Алексей Эдуардович

Цель урока: усвоение новых знаний о предпосылках и начале Великих географических открытий.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с основными предпосылками Великих географических открытий;
  • Рассмотреть основные события начала Великих географических открытий;
  • Развивать умение анализировать исторические факты и делать выводы;
  • Воспитывать интерес к истории.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (5 минут)
  • Приветствие учащихся;
  • Проверка готовности к уроку;
  • Объявление темы и цели урока.
  1. Актуализация знаний (5 минут)
  • Беседа с учащимися о том, что они знают о Великих географических открытиях;
  • Вопросы для актуализации знаний:
    • Что такое Великие географические открытия?
    • Какие страны участвовали в Великих географических открытиях?
    • Каковы были последствия Великих географических открытий?
  1. Изучение нового материала (20 минут)
  • Рассказ учителя о предпосылках Великих географических открытий:
    • Развитие науки и техники;
    • Рост торговли и потребность в новых торговых путях;
    • Политические и экономические изменения в Европе.
  • Работа с картой: показать маршруты путешествий Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана.
  • Обсуждение с учащимися основных событий начала Великих географических открытий:
    • Открытие Америки Христофором Колумбом;
    • Путешествие Васко да Гамы в Индию;
    • Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана.
  1. Закрепление изученного материала (10 минут)
  • Фронтальный опрос:
    • Назовите основные предпосылки Великих географических открытий.
    • Расскажите о путешествии Христофора Колумба.
    • Какое значение имело путешествие Васко да Гамы?
    • Почему первое кругосветное путешествие считается важным событием?
  • Работа в парах: обсудить с соседом по парте, какие последствия имели Великие географические открытия для Европы и других частей мира.
  1. Дополнительные задания (5 минут)
  • Подготовить сообщение о жизни и деятельности одного из путешественников эпохи Великих географических открытий (например, Христофор Колумб, Васко да Гама, Фернан Магеллан).
  • Составить таблицу «Великие географические открытия» (дата, событие, участники, значение).
  1. Итоги урока (5 минут)
  • Оценка работы учащихся на уроке;
  • Домашнее задание: прочитать параграф учебника, ответить на вопросы после параграфа.
  1. Рефлексия (5 минут)
  • Учащиеся оценивают свою работу на уроке, используя следующие фразы:
    • Я узнал(а) много нового.
    • Мне было интересно.
    • У меня возникли вопросы.
    • Я хочу узнать больше.

Ожидаемые результаты после проведения урока: учащиеся должны знать основные предпосылки и события начала Великих географических открытий, уметь анализировать исторические факты и делать выводы, проявлять интерес к истории.

Комментарии
Комментариев пока нет.