Методические разработки по английскому языку для 8 класса «Представление о Британии. Развитие навыков чтения и говорения»
Класс |
8 |
Тема раздела |
Unit 1 |
Тема урока |
2 Представление о Британии. Развитие навыков чтения и говорения. |
Тип урока |
Урок «открытия» нового знания |
Практическая цель |
Формирование навыков изучающего чтения |
Обучающий аспект |
Формирование умений использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; |
Развивающий аспект |
Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы; |
Воспитательный аспект |
формирование положительного отношения к реалиям иностранной культуры, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; |
Планируемые предметные умения: чтение |
читать тексты с пониманием необходимой (запрашиваемой) информации |
Планируемые предметные умения: говорение |
выражать отношение к прочитанному/услышанному. |
Планируемые предметные умения: аудирование |
понимать на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; |
Планируемые предметные умения: письмо |
заполнять таблицы, делая выписки из текста; |
УУД: личностные |
Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками |
УУД: регулятивные |
соотносить свои действия с планируемыми результатами, |
УУД: познавательные |
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; |
УУД: коммуникативные |
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; |
Основные понятия |
The Current, traffic jam, customs, violence, truth |
Формы работы |
Групповая |
Ресурсы |
Учебник Рабочая тетрадь |
Этапы |
Задания |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||
Мотивации к учебной деятельности |
учебник стр 10 Упр 1 |
создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») |
вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу решают проблемный вопрос |
осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету |
взаимодействие с учителем и одноклассниками |
Умение оформлять свои мысли в устной форме |
Определяют отношение к содержанию материала, намеченного для усвоения |
умение дополнять, уточнять высказанные мнения |
||
Актуализации и пробного учебного действия |
учебник стр 10 Упр 2 |
подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий |
определяют «поле своего незнания» |
умение правильно понимать значение лексических единиц по теме |
смысловое чтение |
умение планировать учебное сотрудничество в паре |
оценивают степень выполнения пробного действия |
умение осознанно выбирать эффективные способы решения учебных задач |
||
Локализации индивидуальных затруднений |
учебник стр 11 Упр 2.2 |
помогает осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей |
фиксируют, какого знания или умения недостает для решения коммуникативной задачи |
мыслительные операции (анализ) |
выстраивание логических смысловых цепочек |
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
вносят необходимые коррективы |
умение адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели |
||
Построения проекта |
учебник стр 12 Упр 2.3,2.4 |
помогает составить алгоритм выполнения действия |
формулируют, какие знания им нужно построить и чему научиться выбирают средства для построения нового знания (с помощью чего?) |
осознанное построение речевого высказывания |
взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в группе |
планирование учебного сотрудничества с учителем |
ставят учебные цели |
умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
||
Реализации построенного проекта |
учебник стр 12 Упр |
корректирует ход решения учебной задачи |
различными путями решают поставленную учебную задачу |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
описание картины или серии картин, связанных с изучаемо темой |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
контролируют пошаговое выполнение проекта |
умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке |
||
Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
учебник стр 13 Упр 3 |
помогает сделать выбор учебной ситуации в одной из форм (индивидуальная, парная, групповая работа) |
решают типовые задания на новый способ действия |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
обоснование собственного суждения или отношения к фактам |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
соотносят свои работы с задачей |
оценка правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки |
||
Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
р.тетрадь стр 4 Упр 2 |
организует работу в группе, паре, индивидуально (по выбору обучающихся) |
самостоятельно выполняют типовые задания на новый способ действия |
свободная ориентация и восприятие текста |
упражнение на логическое заполнение пропусков |
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей |
мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи |
Умение оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности в группе, анализировать собственную работу |
||
Включения в систему знаний и повторения |
р.тетрадь стр 5 Упр 2.2 |
предлагает домашнее задание на выбор |
выявление границы применимости нового знания |
умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации |
письменное выражение мыслей. |
использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей |
выделяют знания необходимые для выполнения д.з |
умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
||
Рефлексии учебной деятельности на уроке |
презентация |
организует рефлексию |
оценивают свой уровень владения новым знанием |
умение оценивать результаты своей познавательной деятельности |
Выражают своё отношение к своей деятельности |
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
оценивают результаты достигнутого на уроке |
умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |