12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
4

Методические разработки по чтению для 1 класса «Гласный звук [о], буквы О, о.» (закрепление)

 Урок 16 (с. 26 - 27)

Тема

Гласный звук [о], буквы О, о.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о].

Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде

Основное содержание темы, понятия и термины

Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о

Образовательные ресурсы

Картинки с изображением окуней, ос, аиста

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса
и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверь, дружок,

Всё ли в порядке:

книжки,

ручки и тетрадки.

Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Актуализация опорных знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

Какие бывают звуки?

Как вы их различаете?

Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете?

Гласные и согласные.

Объясняют.

[а], А, [о]

Привлекают ранее полученные знания

Фронтальный. Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Сегодня мы повторим звук [о] и букву О, обозначающей его на письме

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слова полка

Фронтальная. Словесный, наглядный,

практический. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя

Учитель показывает картинку
с изображением полки.

Что это?

Как вы узнали, что это полка?

Хором произнесем первый слог.

Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный?

Почему?

Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]?

Определите ударный слог в слове полка.

Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее
на «ленте букв». На что похожа буква
О?

О похожа на кольцо,

На окружность, на яйцо

О – легка, проста, овальна,

О запомним моментально!

О – окно, огонь, обман,

Озеро и океан,

Остров, осень, одеяло…

Слов на О совсем не мало!

Т. Синицина

Рассматривают картинку.

.

Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.

Гласный.

При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград.

При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.

Окунь.

Высказывают свои предположения

По внешним признакам определяют объект.

Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный. Находят букву О на «ленте букв». Высказывают свои ассоциации (на что похожа буква О). Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о, моделируют букву о из проволоки

Фронтальный. Устные ответы. Осуществление

слого-звукового анализа слова

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Словесный, практический

Осы в домике сидят

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели-

Друг за дружкой полетели

Под музыку дети кружатся, бегают, плавно поднимая и опуская руки

Умеют слушать музыку и выполнять движения в такт. Активно участвует в физкультминутке

Коллективный.

Правильное выполнение движений


 

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Составление рассказа по картинке (учебник,
с. 26)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, составление рассказа

Рассмотрите картинку и составьте рассказ к ней. Прочитайте предложение

У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о!»

Составляют рассказ
по сюжетной картинке. Читают предложение с восклицательной интонацией
(О-о-о!)

Фронтальный, индивидуальный. Рассказ, чтение предложения

2. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Парная. Словесный. Дидактическая игра

Соотнесите рисунки и схемы. Найдите ошибки. Придумайте слова, которые начинаются с [а] и [о]

Аист [а]; осы [о].

Окуни, арбузы (схемы и рисунки следует поменять местами)

Обнаруживают несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и его схемой; исправляют ошибку

Парный. Устные ответы

3. Пересказ сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь»

Парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, пересказ сказки

Иллюстрации к какой русской народной сказке изображены
на рисунке?

Придумайте название к каждому рисунку

«Маша и медведь».

1. «Отнеси пирожки бабушке и дедушке».

2. «Не садись на пенек»

3. «Собаки прогнали медведя».

4. «Я вам пирожки испекла»

Пересказывают сказку по серии картинок, «удерживают» логику повествования

Парный. Устные ответы, рассказ по картинкам

Окончание табл.

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А?

Чему учились на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогли на уроке?

Спасибо за урок

Гласному звуку [o], буквам О, о.

Находят букву на «ленте букв».

На красном фоне располагаются гласные

буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных.

Отвечают на вопросы учителя

Определяют место изученной буквы на «ленте букв».

Отвечают на итоговые вопросы урока.

Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи

Фронтальный. Устные ответы


 


Презентация к уроку "Звук [о], буквы О, о. "
PPSX / 5.5 Мб

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.