12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Методические разработки по чтению для 1 класса «Гласный звук [о], буквы О, о.» (закрепление)
Урок 16 (с. 26 - 27)
Тема | Гласный звук [о], буквы О, о. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений |
Личностные результаты | Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о |
Образовательные ресурсы | Картинки с изображением окуней, ос, аиста |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Проверь, дружок, Всё ли в порядке: книжки, ручки и тетрадки. – Проверим готовность | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация опорных знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие бывают звуки? – Как вы их различаете? – Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете? | – Гласные и согласные. Объясняют. – [а], А, [о],О | Привлекают ранее полученные знания | Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня мы повторим звук [о] и букву О, обозначающей его на письме | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слова полка
| Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя | Учитель показывает картинку – Что это? – Как вы узнали, что это полка? Хором произнесем первый слог. – Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? – Почему? – Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? – Определите ударный слог в слове полка. – Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее О похожа на кольцо, На окружность, на яйцо О – легка, проста, овальна, О запомним моментально! О – окно, огонь, обман, Озеро и океан, Остров, осень, одеяло… Слов на О совсем не мало! Т. Синицина | Рассматривают картинку. . Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. – Гласный. – При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград. – При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются. – Окунь. Высказывают свои предположения | По внешним признакам определяют объект. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный. Находят букву О на «ленте букв». Высказывают свои ассоциации (на что похожа буква О). Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о, моделируют букву о из проволоки | Фронтальный. Устные ответы. Осуществление слого-звукового анализа слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Словесный, практический | Осы в домике сидят И в окошечко глядят, Порезвиться захотели- Друг за дружкой полетели | Под музыку дети кружатся, бегают, плавно поднимая и опуская руки | Умеют слушать музыку и выполнять движения в такт. Активно участвует в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Составление рассказа по картинке (учебник, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, составление рассказа | – Рассмотрите картинку и составьте рассказ к ней. Прочитайте предложение | – У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о!» | Составляют рассказ | Фронтальный, индивидуальный. Рассказ, чтение предложения |
2. Дидактическая игра «Найди ошибку» | Парная. Словесный. Дидактическая игра | – Соотнесите рисунки и схемы. Найдите ошибки. Придумайте слова, которые начинаются с [а] и [о] | – Аист [а]; осы [о]. – Окуни, арбузы (схемы и рисунки следует поменять местами) | Обнаруживают несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и его схемой; исправляют ошибку | Парный. Устные ответы |
3. Пересказ сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь» | Парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, пересказ сказки | – Иллюстрации к какой русской народной сказке изображены – Придумайте название к каждому рисунку | – «Маша и медведь». 1. «Отнеси пирожки бабушке и дедушке». 2. «Не садись на пенек» 3. «Собаки прогнали медведя». 4. «Я вам пирожки испекла» | Пересказывают сказку по серии картинок, «удерживают» логику повествования | Парный. Устные ответы, рассказ по картинкам |
Окончание табл.
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? – Спасибо за урок | – Гласному звуку [o], буквам О, о. Находят букву на «ленте букв». – На красном фоне располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных. Отвечают на вопросы учителя | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи | Фронтальный. Устные ответы |
Презентация к уроку "Звук [о], буквы О, о. "
PPSX / 5.5 Мб