Методические разработки по чтению для 1 класса «Гласный звук [о], буквы О, о.» (закрепление)
Урок 16 (с. 26 - 27)
Тема |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [o], буквами О, о, развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Знают особенности произнесения звука [о], его характеристику; буквы О, о как знаки звука [о]; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений |
Личностные результаты |
Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. Познавательные: общеучебные – используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи; логические – соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о]. Коммуникативные: оказывают взаимопомощь в учебном труде |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Звук [о]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы О, о |
Образовательные ресурсы |
Картинки с изображением окуней, ос, аиста |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Проверь, дружок, Всё ли в порядке: книжки, ручки и тетрадки. – Проверим готовность |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Актуализация опорных знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какие бывают звуки? – Как вы их различаете? – Какой гласный звук и какую букву вы уже знаете? |
– Гласные и согласные. Объясняют. – [а], А, [о],О |
Привлекают ранее полученные знания |
Фронтальный. Устные ответы |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня мы повторим звук [о] и букву О, обозначающей его на письме |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слова полка
|
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с картинкой и схемой, объяснение учителя |
Учитель показывает картинку – Что это? – Как вы узнали, что это полка? Хором произнесем первый слог. – Вслушаемся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный? – Почему? – Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]? – Определите ударный слог в слове полка. – Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее О похожа на кольцо, На окружность, на яйцо О – легка, проста, овальна, О запомним моментально! О – окно, огонь, обман, Озеро и океан, Остров, осень, одеяло… Слов на О совсем не мало! Т. Синицина |
Рассматривают картинку. . Рассматривают схему слова, выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. – Гласный. – При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград. – При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются. – Окунь. Высказывают свои предположения |
По внешним признакам определяют объект. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Выделяют звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдают за особенностями произнесения звука [о]. Характеризуют выделенный звук. Доказывают, что звук [о] гласный. Находят букву О на «ленте букв». Высказывают свои ассоциации (на что похожа буква О). Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о, моделируют букву о из проволоки |
Фронтальный. Устные ответы. Осуществление слого-звукового анализа слова |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Словесный, практический |
Осы в домике сидят И в окошечко глядят, Порезвиться захотели- Друг за дружкой полетели |
Под музыку дети кружатся, бегают, плавно поднимая и опуская руки |
Умеют слушать музыку и выполнять движения в такт. Активно участвует в физкультминутке |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Составление рассказа по картинке (учебник, |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, составление рассказа |
– Рассмотрите картинку и составьте рассказ к ней. Прочитайте предложение |
– У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о!» |
Составляют рассказ |
Фронтальный, индивидуальный. Рассказ, чтение предложения |
2. Дидактическая игра «Найди ошибку» |
Парная. Словесный. Дидактическая игра |
– Соотнесите рисунки и схемы. Найдите ошибки. Придумайте слова, которые начинаются с [а] и [о] |
– Аист [а]; осы [о]. – Окуни, арбузы (схемы и рисунки следует поменять местами) |
Обнаруживают несоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и его схемой; исправляют ошибку |
Парный. Устные ответы |
3. Пересказ сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь» |
Парная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, пересказ сказки |
– Иллюстрации к какой русской народной сказке изображены – Придумайте название к каждому рисунку |
– «Маша и медведь». 1. «Отнеси пирожки бабушке и дедушке». 2. «Не садись на пенек» 3. «Собаки прогнали медведя». 4. «Я вам пирожки испекла» |
Пересказывают сказку по серии картинок, «удерживают» логику повествования |
Парный. Устные ответы, рассказ по картинкам |
Окончание табл.
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? – Спасибо за урок |
– Гласному звуку [o], буквам О, о. Находят букву на «ленте букв». – На красном фоне располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных. Отвечают на вопросы учителя |
Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи |
Фронтальный. Устные ответы |
Презентация к уроку "Звук [о], буквы О, о. "
PPSX / 5.5 Мб