12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
НАБАТЧИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА34

Представления родителей об игре и цели дошкольного образования

Набатчикова Елена Алексеевна, г. Кораблино (Рязанская область)

Целью настоящего исследования является анализ взглядов родителей на цель дошкольного образования и его связь с их игровыми убеждениями. 

В общей сложности 25 родителей приняли участие в тестировании. Восемь мужчин и семнадцать женщин (средний возраст = 37,73 года; возрастной диапазон = 22-63 года) заполнили подготовленные анкеты (рисунки 1-2). 

k1658343789.png

Рисунок 1. Пример анкеты для родителей

m1658343808.png

Рисунок 2. Шаблон тестирования, проводимого с родителями дошкольников

Введение

Игра - это естественная деятельность, которая дает детям важные преимущества для развития. Согласно ранним теориям развития ребенка, игра является основным источником обучения, помимо того, что она является средством здорового социально–эмоционального развития. Большой объем литературы подчеркивает значительный вклад игры в когнитивное, языковое, физическое, социальное и эмоциональное развитие. В литературе также подчеркивается вклад игровых аспектов (например, решение проблем) в развитие исполнительных функций в раннем детстве. Тем не менее, было проведено очень мало исследований по этой теме.

Исполнительные функции - это термин, используемый для описания набора когнитивных навыков, которые позволяют сознательно контролировать мысли и действия для достижения конкретной цели. Он состоит из трех отдельных, но взаимосвязанных основных компонентов: сдерживающий контроль, когнитивная гибкость и рабочая память. Сдерживающий контроль относится к умению игнорировать разрушительные стимулы и нежелательные реакции. Когнитивная гибкость - это способность гибко переключаться между ментальными установками, чтобы адаптировать свое мышление и поведение к изменениям в окружающей среде. Рабочая память относится к способности активно удерживать соответствующую информацию в уме и выполнять операции с ней в течение короткого периода времени.

Также появляется все больше литературы, указывающей на связь между исполнительными функциями и различными аспектами готовности к школе, такими как математика, естественные науки, социальная и эмоциональная компетентность. Ранее проведенный анализ показал, что возможная успеваемость детей в начальной школе может быть предсказана по их навыкам в дошкольном учреждении.

Ранний опыт детей и развитие исполнительных функций

На развитие навыков исполнительных функций в значительной степени влияют факторы окружающей среды в дополнение к биологическому созреванию. Соответственно, исследования подчеркнули важность отношений между воспитателем и ребенком и условий окружающей среды в детстве. Анализ показал, что родительская теплота положительно связана с навыками их детей.

Игра дает детям возможность развивать и совершенствовать свои навыки. Это позволяет детям экспериментировать, решать проблемы, сотрудничать друг с другом и пробовать разные модели поведения. Кроме того, игра может помогать детям развивать их эмоциональную и поведенческую составляющую. Например, через игру дети могут научиться сменять друг друга и приобретать опыт выражения и регулирования сильных эмоций.

Представления родителей об играх, игровой опыт детей

Важные теории развития утверждают, что игра - это жизненно важная развивающая деятельность. Однако даже сегодня мнения родителей варьируются от рассмотрения игры как важного средства развития до простой формы развлечения. Было выявлено два различных фактора, касающихся представлений родителей об игре. Первый фактор (“Поддержка игры”) отражает убеждение родителей в том, что игра является важным развивающим занятием для детей, помимо развлечения. Родители с сильным убеждением в поддержке игр придерживаются мнения, что они могут научить своих детей различным навыкам, таким как социальные навыки или навыки регулирования поведения, с помощью игры. Второй фактор (“Академический ориентированный”) представляет убеждение, что развлечение является единственной целью игры. Родители с убеждениями, “ориентированными на учебу”, подчеркивают важность явных академических занятий, таких как чтение ребенку. Они склонны считать, что игра является менее ценным занятием с точки зрения развития ребенка.

Родители, которые признают ценность игры в развитии, с большей вероятностью будут способствовать этому, активно участвуя в детских играх и поощряя их. Более того, родители, одобряющие развивающее значение игры, считают необходимым свое участие и вовлечение в игру своих детей. 

Уже в 1999 году было обнаружено, что дети родителей, одобряющих важность игры для развития, приобретают больше когнитивных способностей и независимости, чем дети родителей, которые не придерживаются этих ценностей. В целом, дети родителей, которые высоко ценят важность игры и оказывают ей поддержку, как правило, обладают лучшими навыками, важными для развития.

Анализ результатов тестирования

На приведенных ниже диаграммах показаны основные результаты тестирования родителей.t1658343245ac.gif 

(родители могли выбрать от 1 до 7 вариантов)

t1658343245ad.gif

(родители могли выбрать 1 из вариантов)

Не было обнаружено существенной связи между убеждениями родителей о цели дошкольного образования и их игровыми убеждениями. Это означает, что родители, придерживающиеся убеждений, ориентированных на учебу или поддержку игр, не имеют конкретного соответствующего убеждения о цели дошкольного образования.

Выводы

Результаты показали, что родители придерживаются мнения, что развитие социально-эмоциональной компетентности и получение детьми удовольствия вместо академических навыков является основной целью дошкольного образования. Подводя итог, поддержка родительских игр и деятельность дошкольников дома являются важными факторами, определяющими навыки у детей.

Текущее исследование вносит ценный вклад в понимание роли игры и других домашних занятий в развитии навыков у детей. Однако у этого есть несколько ограничений. Во-первых, наши результаты следует интерпретировать с осторожностью, учитывая, что представления родителей об играх и деятельности дошкольников дома могут варьироваться в зависимости от различных социально-экономических условий.  Во-вторых, содержание домашних занятий не изучалось в настоящем исследовании и может иметь большее значение, чем частота участия в них. В будущих исследованиях следует учитывать содержание домашних занятий, чтобы получить более полное представление о том, какими видами деятельности занимаются дети. 

В целом, в настоящем исследовании сделаны важные выводы относительно роли игры и других видов деятельности дома в развитии основных навыков дошкольников. Было обнаружено, что родители придерживаются мнения - формирование социально-эмоциональной компетентности является основной целью дошкольного образования, в отличие от развития академических навыков. Однако эти образовательные убеждения не были связаны с представлениями родителей о ценности игры. 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Бобровницкая Виктория, 21.07.22 в 15:16 0Ответить Пожаловаться
У вас содержание анкеты расходится с содержанием диаграмм.
И ссылку надо было бы сделать на первоисточник...
https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.71402243-62d9419a-4f47da5b-74722d776562/https/www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2020.01104/full
Кияйкина Наталья Федоровна, 23.07.22 в 07:32 0Ответить Пожаловаться
Данная разработка имеет цели, задачи исследования?
Хотелось бы ознакомиться с пояснительной запиской!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.