12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена197

Аршинова Е.А

Преимущества и потенциал дистанционного обучения в школе

Аннотация Дистанционное обучение — любая форма дистанционного обучения, при которой учащийся физически не присутствует на уроке — применяется благодаря возможностям Интернета. Благодаря разнообразию курсов на выбор растет количество гибких и доступных вариантов обучения. На самом деле дистанционное обучение имеет ряд преимуществ даже перед традиционными моделями обучения.

Поскольку Интернет стирает грань между ближним и дальним, дистанционное обучение может разрушить нынешнюю парадигму образования. Со всем, от алгоритмов обучения на основе ИИ до простых досок объявлений, есть больше возможностей, чем когда-либо, чтобы узнать все, что вам нужно знать.

В то время как квалифицированные преподаватели останутся неотъемлемой частью жизни каждого учащегося, технологии соединит физическое пространство между учителями и учащимися. Дистанционное обучение уже является частью программ многих учебных заведений, и оно станет еще большей частью образовательного сектора.

Дистанционное обучение описывает любое обучение, которое происходит без физического присутствия учащихся на уроке. (Однако в определенных ситуациях это может относиться и к учителю.)

Исторически это описывало заочные курсы, на которых учащиеся общались со своими школами или учителями по почте. В последнее время дистанционное образование перешло в онлайн и включает в себя огромный набор систем и методов практически на любом подключенном устройстве.

Хотя существует множество вариантов обучения (и преподавания) в Интернете, есть несколько типов, которые хорошо поддерживаются существующими системами и устоявшейся педагогикой.

Видеоконференции  — это распространенный способ, с помощью которого учителя могут напрямую взаимодействовать с учениками на уроках в режиме реального времени. Это может быть сеанс один на один или сценарий, похожий на класс, в котором несколько учеников подключаются к учителю в прямом эфире.

Синхронное обучение — это когда все учащиеся учатся вместе в одно и то же время (а часто даже в одном месте), но инструктор находится в другом месте. Он часто включает видео- или телеконференции, которые соединяют учителей и учащихся в цифровом виде.

Асинхронное обучение — это менее связанный, но и менее ограниченный формат. Вместо живых онлайн-уроков учащимся даются учебные задания с дедлайнами. Затем они самостоятельно изучают выполнение заданий.

Онлайн-курсы с открытым расписанием добавляют еще один уровень гибкости. Это своего рода асинхронная установка курса, за исключением того, что здесь нет крайних сроков. Это идеально подходит для учащихся с другими требованиями к своему времени, таких как профессионалы или родители-домохозяйки.

Онлайн-курсы с фиксированным временем — это тип синхронного курса, который требует, чтобы все онлайн-пользователи посещали определенное виртуальное место в установленное время и (например, вебинар). В отличие от более жестких синхронных уроков, это позволяет учащимся из любой точки мира подключаться и взаимодействовать в сети Интернет.

Компьютерное дистанционное обучение представляет собой синхронный урок с фиксированным временем на компьютерах, обычно в компьютерном классе. Это наиболее распространено в существующих учреждениях, которые уже имеют доступ к необходимым устройствам.

Гибридное обучение — это особый тип смешанного обучения, при котором учащиеся изучают один и тот же урок в режиме реального времени (т. е. синхронное дистанционное обучение), но некоторые учащиеся физически присутствуют, а другие учатся удаленно.

Дистанционное обучение явно отличается от обычного с точки зрения физического присутствия ученика или учителя. По большей части это приводит к большей свободе как для учащихся, так и для учителей, но также требует более высокой степени дисциплины и планирования для успешного завершения курса обучения.

Расширенная свобода дистанционного обучения наиболее ярко проявляется в том факте, что учащиеся могут выбирать курсы, соответствующие их расписанию и ресурсам. (Учителя могут делать то же самое.) А в случае цифрового обучения учащиеся также могут выбирать место и стиль обучения, которые лучше всего соответствуют их потребностям.

Однако обратной стороной свободы является дисциплина, необходимая для того, чтобы максимально использовать уроки. Учащимся необходима самомотивация, чтобы действительно выполнить работу, особенно в системах, которые не требуют от них присутствия в определенное время или в определенном месте. Учителя также должны быть лучше организованы с учетом непредвиденных обстоятельств, если их ученикам потребуются дополнительные объяснения, опять же, особенно если они не преподают вживую и не могут «читать в классе».

Однако в некоторых случаях дистанционное обучение не просто необходимо, а является оптимальным вариантом. Бывают моменты, когда преимущества дистанционного обучения действительно имеют шанс проявить себя.

Конечно, живое обучение — это здорово. Личный контакт позволяет учителям и учащимся общаться очень аутентично, что часто приводит к тесному взаимопониманию и пониманию. Хотя это и не невозможно, такой вид связи все же кажется намного проще . Дистанционное обучение является очень актуально в настоящее время.

Как оказалось, дистанционное обучение имеет ряд преимуществ. Здесь только несколько.

Главным преимуществом дистанционного обучения является его гибкость. Учащиеся могут выбирать, когда, где и как они будут учиться, выбирая время, место и среду для своего обучения. Для тех, кому нужен прямой доступ к учителям, есть варианты видеоконференций. Но для учеников, которые могут тренироваться в связи с работой или другими обязанностями, более спокойный график может подойти лучше. Есть варианты, которые удовлетворят потребности практически любого человека.

А благодаря распространению вариантов онлайн-обучения существует структура курса практически по любому предмету, который человек хотел бы изучать.

Некоторым учащимся не хватает базового доступа к учебным заведениям из-за удаленности или ограниченных возможностей. Программы дистанционного обучения предлагают каждому учащемуся возможность учиться и совершенствоваться в среде, которую он считает наиболее эффективной.

Дистанционное обучение также открывает новые горизонты образования с точки зрения международных институтов. Крупные университеты и профессиональные школы по всему миру в настоящее время предлагают признанные степени, сертификаты и профессиональные квалификации онлайн для учащихся всех возрастов.  В частности, благодаря масштабируемости цифрового обучения дистанционное обучение снижает стоимость образования . Онлайн-степени становятся почти обычным явлением, и есть даже аккредитованные онлайн-университеты, которые могут устранить дорогостоящие накладные расходы на инфраструктуру и сразу перейти к преподаванию.

Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, есть определенные функции, которые вы должны искать в системе дистанционного обучения, чтобы получить от нее максимальную отдачу.

Простота является ключом. Любая система, которую вы принимаете для обучения или обучения, должна быть удобной для всех участников. Это означает понятный интерфейс и набор определенных необходимых функций, которые включают в себя:

Цифровая доска и аннотации

Создание мультимедиа и обмен

Запись экрана со звуком

Прямое общение ученика с учителем

Совместимость с несколькими устройствами

Надежность платформы дистанционного обучения на самом деле заключается в сочетании инструктора и самой платформы. Учащимся важно отметить, насколько широко известны полномочия этой платформы. Дает ли это признанную степень? Профессиональный сертификат? Сертификат об окончании? Все это нужно иметь в виду перед регистрацией.

Педагогам, желающим внедрить систему дистанционного обучения, важно знать, какую аккредитацию эта система может предоставить от вашего имени или от имени вашего учебного заведения. Для академических степеней или профессиональных квалификаций, скорее всего, потребуется признание внешними регулирующими органами.

Поскольку большинство систем дистанционного обучения в этом отношении достаточно гибкие, расписание курса во многом зависит от его содержания, а не от системы. Тем не менее, это важный фактор, который следует учитывать при выборе курса.

Таким образом, дистанционное обучение, безусловно, не панацея, и всегда найдется место для очного обучения в классе. В то же время дистанционное обучение по-прежнему обладает большим неиспользованным потенциалом для охвата учащихся там, где они есть, и для установления новых связей между преподавателями и учащимися. От повышенной гибкости до новых стилей обучения кажется, что будущее обучения будет таким же разнообразным во времени и месте, как и в мыслях.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.