Урок на тему «Преодоление препятствий, переправа по параллельным перилам, с организацией сопровождения страховки»

1
0
Материал опубликован 27 November 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Педагог: Дробышева Зоя Игоревна

Дата занятия:22.11.2018г.

Деятельность: туристско - краеведческая

Тема занятия: Преодоление препятствий, переправа по параллельным перилам, с организацией сопровождения страховки.

Тип занятия: открытия нового знания

Прогнозируемые результаты

личностные:

Учиться самоконтролю;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

учить анализировать и выделять общее;

учиться находить выходы из нестандартных ситуаций;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

Определить снаряжение для работы;

дать уточненное определение терминам дюльфер, страховка

Оборудование: страховочная система, веревка, спусковое устройство, карабины, перчатки.


 Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

-Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть, сегодня у нас будет очень важное занятие.

-Какие качествам нам надо проявить, чтобы занятие прошло удачно?

-Отлично! Я желаю Вам сохранить эти качества, до конца тренировки

Здравствуйте!


 

Сосредоточен

ность, внимательность, умение работать в группе и хорошее настроение.


 


 


 


 


 


 


 

ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости)

Формирование готовности восприятия учебного материала.


 

Эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний и мотивация

-Чем мы занимались на прошлом занятии? Что выполняли? Что нового узнали?


 


 


 

-Где мы можем применять изученные элементы?


 


 


 


 


 


 

-Домашним заданием было узнать какие переправы используют туристы-Подбираем снаряжение.

Сегодня нам понадобятся:

страховочная система, веревка, спусковое устройство, карабины, перчатки.

Учились работать в группе, проходить переправу по одному, дюльферу. Вязание узла восьмерка и узла, страховочным элементам.


 

В походе на маршруте, с помощью восьмерки можно сделать станцию, можно натянуть веревку и повесить белье сушиться, связать порвавшийся шнурок на ботинке,


 


 

Параллельная, по бревну, навесная, по тросу, маятник, прыжок с упором, по естественному завалу.

КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания).

ПУУД (Понимать необходимость использования проб-

но-поисковых практических упражнений для

открытия нового знания).


 


 

Проверка домашнего задания.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Посмотрите вокруг. Сделайте пожалуйста вывод, чем мы будем заниматься сегодня на тренировки, судя по отобранному снаряжению и залу.


 

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?


 

-А какую цель мы поставим перед собой?

- Явно преодолевать препятствие по переправе, и исходя из прошлого занятия (так как у нас есть веревка), с сопровождением страховки.


 

Переправа по параллельным перилам с организацией страховки.


 

Научится правильно и безопасно преодолевать препятствие с сопровождением страховки.

РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно).

Проблемная ситуация..

3.2.Подготовка к реализации замысла

3.2.1.Анализ

3.2.2. Составление алгоритма выполнения задания.


 


 

3.2.3.Проговариваемпоследовательность выполнения задания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3.2.4.Напоминание о технике безопасности.


 

3.2.5. Физкультминутка

-Давайте посмотрим, исходя из прошлого занятия, сколько и какое снаряжение на пригодится нам для прохождения переправы?

-Что нужно сделать перед началом работы?


 

-Верно, составим алгоритм вместе.

Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы.


 


 

-Не забывайте о технике безопасности.

Перед тем, как начать техническую часть тренировки, разминаемся.

-карабины 8 штук, системы каждому, перчатки каждому….


 


 


 

-Нам нужно составить алгоритм прохождения


 

Составляют план действий:

Для начала нам нужно выбрать и надеть снаряжение. Подготовить веревку, завязать узлы, надеть перчатки


 

ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать.


 


 

РУУД (Составление плана и последовательности действий).


 


 

КУУД (Слушать и слышать учителя и одногруппников).

Проблемная беседа.


 

Дискуссия (организация обсуждения материала).


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Здоровьесберегающие технологии

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой).

Теперь, по составленному алгоритму, опираясь на знания, полученные на прошлой тренировке, ваша задача пройти переправу с сопровождением страховки.

Выполняют задание. Работают по парам, в группе.

ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу).

ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы

в другую – в изделия, художественные образы).

РУУД (Осуществлять самоконтроль).

Практическая работа.

4.Оценочно-рефлексивный этап.  Самооценка детьми собственной деятельности. 

Подведение итогов урока

-Приведите в порядок зал после тренировки.


 

Подведем итоги.

(берем карточку вслепую, и задаем его товарищу)


 


 


 


 


 Вы сегодня молодцы! Отлично поработали! Жду вас на следующем занятии.

Убирают снаряжение, снимают навешанные карабины


 

Какие знания, опыт я сегодня получил?

Что я сегодня делал и чего достиг?

Где можно применить полученные знания?

Каким было моё эмоциональное состояние?

Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

РУУД (Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации