Урок на тему «Преодоление препятствий, переправа по параллельным перилам, с организацией сопровождения страховки»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Педагог: Дробышева Зоя Игоревна
Дата занятия:22.11.2018г.
Деятельность: туристско - краеведческая
Тема занятия: Преодоление препятствий, переправа по параллельным перилам, с организацией сопровождения страховки.
Тип занятия: открытия нового знания
Прогнозируемые результаты
личностные:
Учиться самоконтролю;
учить давать оценку своим действиям;
учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
учить анализировать и выделять общее;
учиться находить выходы из нестандартных ситуаций;
учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
предметные:
Определить снаряжение для работы;
дать уточненное определение терминам дюльфер, страховка
Оборудование: страховочная система, веревка, спусковое устройство, карабины, перчатки.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Методы |
|
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. |
-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, сегодня у нас будет очень важное занятие. -Какие качествам нам надо проявить, чтобы занятие прошло удачно? -Отлично! Я желаю Вам сохранить эти качества, до конца тренировки |
Здравствуйте!
Сосредоточен ность, внимательность, умение работать в группе и хорошее настроение.
|
ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) |
Формирование готовности восприятия учебного материала.
Эмоциональный настрой. |
|
2.Актуализация знаний и мотивация |
-Чем мы занимались на прошлом занятии? Что выполняли? Что нового узнали?
-Где мы можем применять изученные элементы?
-Домашним заданием было узнать какие переправы используют туристы-Подбираем снаряжение. Сегодня нам понадобятся: страховочная система, веревка, спусковое устройство, карабины, перчатки. |
Учились работать в группе, проходить переправу по одному, дюльферу. Вязание узла восьмерка и узла, страховочным элементам.
В походе на маршруте, с помощью восьмерки можно сделать станцию, можно натянуть веревку и повесить белье сушиться, связать порвавшийся шнурок на ботинке,
Параллельная, по бревну, навесная, по тросу, маятник, прыжок с упором, по естественному завалу. |
КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания). ПУУД (Понимать необходимость использования проб- но-поисковых практических упражнений для открытия нового знания). |
Проверка домашнего задания. |
|
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. |
Посмотрите вокруг. Сделайте пожалуйста вывод, чем мы будем заниматься сегодня на тренировки, судя по отобранному снаряжению и залу.
-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока?
-А какую цель мы поставим перед собой? |
- Явно преодолевать препятствие по переправе, и исходя из прошлого занятия (так как у нас есть веревка), с сопровождением страховки.
Переправа по параллельным перилам с организацией страховки.
Научится правильно и безопасно преодолевать препятствие с сопровождением страховки. |
РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). |
Проблемная ситуация.. |
|
3.2.Подготовка к реализации замысла 3.2.1.Анализ 3.2.2. Составление алгоритма выполнения задания.
3.2.3.Проговариваемпоследовательность выполнения задания.
3.2.4.Напоминание о технике безопасности.
3.2.5. Физкультминутка |
-Давайте посмотрим, исходя из прошлого занятия, сколько и какое снаряжение на пригодится нам для прохождения переправы? -Что нужно сделать перед началом работы?
-Верно, составим алгоритм вместе. Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы.
-Не забывайте о технике безопасности. Перед тем, как начать техническую часть тренировки, разминаемся. |
-карабины 8 штук, системы каждому, перчатки каждому….
-Нам нужно составить алгоритм прохождения
Составляют план действий: Для начала нам нужно выбрать и надеть снаряжение. Подготовить веревку, завязать узлы, надеть перчатки
|
ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать.
РУУД (Составление плана и последовательности действий).
КУУД (Слушать и слышать учителя и одногруппников). |
Проблемная беседа.
Дискуссия (организация обсуждения материала).
Здоровьесберегающие технологии |
|
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). |
Теперь, по составленному алгоритму, опираясь на знания, полученные на прошлой тренировке, ваша задача пройти переправу с сопровождением страховки. |
Выполняют задание. Работают по парам, в группе. |
ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу). ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы). РУУД (Осуществлять самоконтроль). |
Практическая работа. |
|
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока |
-Приведите в порядок зал после тренировки.
Подведем итоги. (берем карточку вслепую, и задаем его товарищу)
|
Убирают снаряжение, снимают навешанные карабины
Какие знания, опыт я сегодня получил? Что я сегодня делал и чего достиг? Где можно применить полученные знания? Каким было моё эмоциональное состояние? Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? |
РУУД (Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии. |