Урок с мультимедийным сопровождением по предмету «История Древнего мира» на тему «Культура Шумера»
Пояснительная записка к презентации
Урок Культура Шумера
DOC / 67.5 Кб
Презентация-Урок Культура Шумера
PPTX / 670.04 Кб
Технологическая карта (проект) урока
по предмету «История Древнего мира»
Класс: 5.
Тема урока: Культура Шумера.
Цель: формирование у учащихся представления о культуре Шумера и ее месте и значении в истории.
Задачи:
создание условий для формирования интереса к изучению культурного наследия Шумера;
создание условий для овладения учащимися знаний о письменности, литературе и знаниях Шумера и их месте в историческом и культурном наследии.
Планируемые результаты:
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
метапредметные: формирование умения планировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
предметные: развитие умений искать и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней; воспитание уважения к историческому наследию.
Технология: системно-деятельностный подход.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мобильный компьютерный класс.
Продолжительность: 45 минут.
Ход урока
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности |
Организует положительный настрой учащихся на занятие; психологическая организация внимания.
Организует вступительную беседу с учащимися.
Организует фиксацию полученных результатов с помощью схемы (заготовка представлена на экране).
|
Просматривают презентацию, подготовленную учащимися класса (опережающее задание): на экране представляются различные изображения, относящиеся к теме «Культура Шумера».
Принимают участие в беседе, делятся знаниями, опытом, воспоминаниями по вопросам:
Самостоятельно индивидуально фиксируют полученные результаты с помощью схемы (заготовка представлена на экране), при этом «сердцевину» схемы определяют по своему выбору (это может быть геометрическая фигура, картинка и т.п.), в центре которой написано «Я знаю/я хочу узнать» (на основе предшествующей беседы). |
Актуализация знаний и формулирование темы занятия |
Организует подведение итога обсуждения.
Организует работу по определению цели занятия и его хода (возможный вариант: определение темы, изучение нового материала, использование знаний).
Организует работу по определению темы занятия, актуальности данного занятия для учащихся. |
Подводят итог, отвечая на ключевой вопрос: Как могут быть связаны изучение Древнего Востока и его цивилизаций («Я знаю» из схемы; актуализация знаний; предыдущий урок) и предложенные изображения из презентации («Я хочу узнать» из схемы)?
Участвуют в формулировании цели занятия, предлагают ход его проведения.
Участвуют в формулировании темы (исходя из обсуждаемых вопросов, а также знаний, полученных на предыдущих уроках, предполагают, что тема занятия посвящена культуре Шумера). Участвуют в определении степени важности занятия (дальнейшее изучение одной из сторон культурного наследия древнейших цивилизаций Востока, ее значение и взаимосвязь с современным миром). |
Основной этап |
Организует работу по изучению нового материала и поиску информации по новой теме.
Организует работу по закреплению материала и его использованию. |
На основе полученной информации учащиеся создают синквейн по теме «Культура Шумера» (где показывают свое отношение к данной теме, повторяют все разделы), после чего делятся своими результатами и обсуждают получившиеся варианты. |
Этап объяснения домашнего задания |
Организует работу по выбору учащимися домашнего задания, участвует в определении критериев его оценивания, а также производит необходимые разъяснения по его выполнению. |
Участвуют в выборе домашнего задания, предлагая его варианты (например, выполнить задания из учебника, Создать презентацию или написать эссе, работа с картой и т.д.), а также определяя правила его выполнения и критерии оценивания. |
Рефлексия |
Организует подведение итогов занятия, мотивирует учащихся к проведению рефлексии. |
Участвуют в беседе, приводя аргументированную оценку успешности достижения цели и определение перспектив на будущее. Проводят самооценку в удобной для себя форме (высказывание мнения; фиксация в символической системе; рисунок). |
Учебники и учебные пособия:
История Древнего мира. 5 класс. Учебник. Уколова В.И., Маринович Л.П.
М.: 2012. — 320 с.
Список используемой литературы для учителя:
История Древнего мира. 5 класс. Поурочные методические рекомендации. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.
История Древнего мира. 5 класс. Поурочное тематическое планирование. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.
Список используемой литературы для учащихся:
История Древнего мира. 5 класс. Тетрадь-тренажер. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.
История Древнего мира. 5 класс. Тетрадь-экзаменатор. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.
История Древнего мира. 5 класс. Электронное приложение к учебнику. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.