Урок с мультимедийным сопровождением по предмету «История Древнего мира» на тему «Культура Шумера»

1
0
Материал опубликован 19 June 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок Культура Шумера
DOC / 67.5 Кб

Презентация-Урок Культура Шумера
PPTX / 670.04 Кб

 

Технологическая карта (проект) урока

по предмету «История Древнего мира»

 

Класс: 5.

Тема урока: Культура Шумера.

Цель: формирование у учащихся представления о культуре Шумера и ее месте и значении в истории.

Задачи:

создание условий для формирования интереса к изучению культурного наследия Шумера;

создание условий для овладения учащимися знаний о письменности, литературе и знаниях Шумера и их месте в историческом и культурном наследии.

Планируемые результаты:

личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

метапредметные: формирование умения планировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

предметные: развитие умений искать и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; воспитание уважения к историческому наследию.

Технология: системно-деятельностный подход.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, мобильный компьютерный класс.

Продолжительность: 45 минут.

 

Ход урока

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Организует положительный настрой учащихся на занятие; психологическая организация внимания.

 

Организует вступительную беседу с учащимися.

 

 

 

 

Организует фиксацию полученных результатов с помощью схемы (заготовка представлена на экране).

 

Просматривают презентацию, подготовленную учащимися класса (опережающее задание): на экране представляются различные изображения, относящиеся к теме «Культура Шумера».

 

Принимают участие в беседе, делятся знаниями, опытом, воспоминаниями по вопросам:

  1. Что на изображениях  презентации показалось знакомым?
  2. Что на изображениях презентации оказалось новым?

Самостоятельно индивидуально фиксируют полученные результаты с помощью схемы (заготовка представлена на экране), при этом «сердцевину» схемы определяют по своему выбору (это может быть геометрическая фигура, картинка и т.п.), в центре которой написано «Я знаю/я хочу узнать» (на основе предшествующей беседы).

Актуализация знаний и формулирование темы занятия

Организует подведение итога обсуждения.

 

 

 

 

Организует работу по определению цели занятия и его хода (возможный вариант: определение темы, изучение нового материала, использование знаний).

 

Организует работу по определению темы занятия, актуальности данного занятия для учащихся.

Подводят итог, отвечая на ключевой вопрос:

Как могут быть связаны изучение Древнего Востока и его цивилизаций («Я знаю» из схемы; актуализация знаний; предыдущий урок) и предложенные изображения из презентации («Я хочу узнать» из схемы)?

 

Участвуют в формулировании цели занятия, предлагают ход его проведения.

 

 

 

 

 

Участвуют в формулировании темы (исходя из обсуждаемых вопросов, а также знаний, полученных на предыдущих уроках,  предполагают, что тема занятия посвящена культуре Шумера).

Участвуют в определении степени важности занятия (дальнейшее изучение одной из сторон культурного наследия древнейших цивилизаций Востока, ее значение и взаимосвязь с современным миром).

Основной этап

Организует работу по изучению нового материала и поиску информации по новой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по закреплению материала и его использованию.

  1. Учащиеся занимаются поиском необходимой информации по разделу «Знания Шумера» (используя учебник и дополнительную литературу, предложенную учителем; а также подготовленные материалы на мобильном компьютерном классе) и создают опорный конспект в виде картинок, после чего обсуждают и дополняют друг друга.
  2. Учащиеся просматривают презентацию по разделу «Литература Шумера», подготовленную учителем, а также видеоролик «Легенда о Гильгамеше. Мультфильм», фиксируя при этом новую информацию самостоятельно, после чего обсуждают в парах (с целью проверки и дополнения записей).
  3. Учащиеся работают над письмом (пиктография), в ходе написания которого изучают раздел «Возникновение письменности» (используя материалы учебника и материалы на слайде презентации).

 

На основе полученной информации учащиеся создают синквейн по теме «Культура Шумера» (где показывают свое отношение к данной теме, повторяют все разделы), после чего делятся своими результатами и обсуждают получившиеся варианты.

Этап объяснения домашнего задания

Организует работу по выбору учащимися домашнего задания, участвует в определении критериев его оценивания, а также производит необходимые разъяснения по его выполнению.

Участвуют в выборе домашнего задания, предлагая его варианты (например, выполнить задания из учебника, Создать презентацию или написать эссе, работа с картой и т.д.), а также определяя правила его выполнения и критерии оценивания.

Рефлексия

Организует подведение итогов занятия, мотивирует учащихся к проведению рефлексии.

Участвуют в беседе, приводя аргументированную оценку успешности достижения цели и определение перспектив на будущее.

Проводят самооценку в удобной для себя форме (высказывание мнения; фиксация в символической системе; рисунок).

 

Учебники и учебные пособия:

История Древнего мира. 5 класс. Учебник. Уколова В.И., Маринович Л.П.
М.: 2012. — 320 с.

 

Список используемой литературы для учителя:

История Древнего мира. 5 класс. Поурочные методические рекомендации. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.

История Древнего мира. 5 класс. Поурочное тематическое планирование. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.

 

Список используемой литературы для учащихся:

История Древнего мира. 5 класс. Тетрадь-тренажер. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.

История Древнего мира. 5 класс. Тетрадь-экзаменатор. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.

История Древнего мира. 5 класс. Электронное приложение к учебнику. Уколова В.И., Маринович Л.П. М.: 2012.

Предварительный просмотр презентации

Что на изображениях презентации показалось знакомым? Что на изображениях презентации оказалось новым?

Я знаю Я хочу узнать

Цель занятия? Ход занятия:

Тема урока: Культура Шумера

Знания Шумера. Воспользуйтесь материалами учебника и информацией, представленной на компьютерах, чтобы создать опорный конспект. Обсудите в парах свой конспект. Обсудите в классе и с учителем свой конспект.

2. Литература Шумера. Просмотрите презентацию. Определите тему раздела по презентации. Зафиксируйте важную и интересную информацию. Обсудите в паре свой конспект.

Одним из наиболее известных произведений шумерской литературы считается «Эпос о Гильгамеше» — собрание шумерских легенд. Таблички с эпосом были найдены в библиотеке царя Ашшурбанапала. В эпосе рассказывается о легендарном царе Урука Гильгамеше, его друге дикаре Энкиду и поисках секрета бессмертия.

Известен также шумеро-аккадский эпос «Энума элиш». А также серия табличек «Урра-Хубуллу», являющаяся своего рода энциклопедией из 24 книг.

3. Письменность Шумера. Воспользуйтесь материалами учебника, чтобы создать свой текст с элементами пиктографии. Сравните созданное письмо с опорным конспектом. Что общего? В чем разница?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.