Урок физической культуры «Равномерный бег 14 минут, преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий» (8 класс)
Предмет: физическая культура
Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич
Тема урока: равномерный бег 14 минут, преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Цель урока: развитие выносливости, формирование умения правильно преодолевать препятствия во время бега.
Задачи:
Обучающая: формирование умения правильно преодолевать препятствия во время бега.
Развивающая: развитие умений и навыков при беге на длинные дистанции, развитие физических качеств: ловкости, выносливости.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям физической культурой, воспитание силы воли, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности, самостоятельности и самоконтроля.
Время урока: 45 минут
Инвентарь: обручи, маты, стойки, мяч.
Планируемые результаты урока:
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять интерес к занятиям физической культурой, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности и самостоятельности. |
Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие; Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности; Познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки. |
- научатся преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия во время бега, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия; - научатся самостоятельно выполнять двигательные действия; - получат возможность следить за своим здоровьем посредством физических упражнений. |
Дидактическая структура урока |
Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
||||
I. Организационный момент |
Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Строевые приёмы.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений.
|
Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Выполняют самостоятельно ОРУ.
|
Отработка организующих строевых команд и приемов. Формирование умения самостоятельно выполнять беговые упражнения. |
П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
II. Актуализация знаний |
Ходьба. Бег: - без задания; - приставными шагами правым и левым боком; - спиной вперёд; - «змейкой». Ходьба с перестроением в круг. ОРУ без предметов.
|
Для чего нужно выполнение общеразвивающих упражнений и легкого бега перед выполнением бега на длинные дистанции? Контролирует правильность выполнения упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. Почему важно соблюдать дистанцию в беге в колонне? |
Отвечают на вопросы, выполняют задания, исправляют ошибки (индивидуально).
|
Умение правильно выполнять упражнения ОРУ и упражнения в беге. |
П.: умение получить информацию о важности предварительной разминки перед бегом. Запомнить упражнения ОРУ и самостоятельно повторить их. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. |
III. Изучение нового материала |
Бег с преодолением препятствий. 5 минут равномерный без препятствий; 1,5 минуты отдых; 5 минут равномерный бег с преодолением горизонтальных препятствий; 1,5 минуты отдых; 4 минуты бег с преодолением вертикальных препятствий.
|
Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий, объясняет технику бега с преодолением препятствий и правила ТБ.
|
Выполняют задания во время бега. Контролируют правильность выполнения поставленной задачи. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально). |
Развитие выносливости. Освоение техники бега с преодолением препятствий.
|
П.: умение получить информацию о технике бега с преодолением препятствий; Л: умение проявить силу воли при длительном беге, умение контролировать свое дыхание, проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции; К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала |
Игра «Перестрелка».
|
Напоминает правила игры, организует деятельность учащихся, следит за соблюдением правил игры, подсказывает по ходу игры.
|
Демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными во время игры, стараются соблюдать правила и не допускать ошибок. Стремятся к победе.
|
Развитие ловкости и выносливости.
|
П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре; Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции; К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. |
VI.Рефлексия |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Выставление оценок. |
Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение. |
Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.
|
Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. |
П: владение знаниями о собственных физических возможностях; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. |