12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кудинова Любовь Дмитриевна565 Россия, Свердловская обл., Екатеринбург Материал размещён в группе «Физическая культура для всех!» |
Технологическая карта урока физической культуры в 8 классе на тему «Равномерный бег 14 минут, преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий»
Предмет: физическая культура
Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич
Тема урока: равномерный бег 14 минут, преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Цель урока: развитие выносливости, формирование умения правильно преодолевать препятствия во время бега.
Задачи:
Обучающая: формирование умения правильно преодолевать препятствия во время бега.
Развивающая: развитие умений и навыков при беге на длинные дистанции, развитие физических качеств: ловкости, выносливости.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям физической культурой, воспитание силы воли, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности, самостоятельности и самоконтроля.
Время урока: 45 минут
Инвентарь: обручи, маты, стойки, мяч.
Планируемые результаты урока:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
По отношению к предметным ЗУНам: -формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности; -формирование умения проявлять интерес к занятиям физической культурой, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности и самостоятельности. | Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие; Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности; Познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки. | - научатся преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия во время бега, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия; - научатся самостоятельно выполнять двигательные действия; - получат возможность следить за своим здоровьем посредством физических упражнений. |
Дидактическая структура урока | Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент | Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока. Строевые приёмы.
| Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений.
| Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды. Выполняют самостоятельно ОРУ.
| Отработка организующих строевых команд и приемов. Формирование умения самостоятельно выполнять беговые упражнения. | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК; Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности; Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя; К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности. |
II. Актуализация знаний | Ходьба. Бег: - без задания; - приставными шагами правым и левым боком; - спиной вперёд; - «змейкой». Ходьба с перестроением в круг. ОРУ без предметов.
| Для чего нужно выполнение общеразвивающих упражнений и легкого бега перед выполнением бега на длинные дистанции? Контролирует правильность выполнения упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. Почему важно соблюдать дистанцию в беге в колонне? | Отвечают на вопросы, выполняют задания, исправляют ошибки (индивидуально).
| Умение правильно выполнять упражнения ОРУ и упражнения в беге. | П.: умение получить информацию о важности предварительной разминки перед бегом. Запомнить упражнения ОРУ и самостоятельно повторить их. Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками. |
III. Изучение нового материала | Бег с преодолением препятствий. 5 минут равномерный без препятствий; 1,5 минуты отдых; 5 минут равномерный бег с преодолением горизонтальных препятствий; 1,5 минуты отдых; 4 минуты бег с преодолением вертикальных препятствий.
| Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий, объясняет технику бега с преодолением препятствий и правила ТБ.
| Выполняют задания во время бега. Контролируют правильность выполнения поставленной задачи. Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально). | Развитие выносливости. Освоение техники бега с преодолением препятствий.
| П.: умение получить информацию о технике бега с преодолением препятствий; Л: умение проявить силу воли при длительном беге, умение контролировать свое дыхание, проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений; Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции; К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Игра «Перестрелка».
| Напоминает правила игры, организует деятельность учащихся, следит за соблюдением правил игры, подсказывает по ходу игры.
| Демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными во время игры, стараются соблюдать правила и не допускать ошибок. Стремятся к победе.
| Развитие ловкости и выносливости.
| П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре; Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции; К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. |
VI.Рефлексия | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Выставление оценок. | Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение. | Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.
| Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями о собственных физических возможностях; Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. |