Урок физической культуры «Равномерный бег 14 минут, преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 11 February 2019 в группе


Предмет: физическая культура

Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич

Тема урока: равномерный бег 14 минут, преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: развитие выносливости, формирование умения правильно преодолевать препятствия во время бега.

Задачи:

Обучающая: формирование умения правильно преодолевать препятствия во время бега.

Развивающая: развитие умений и навыков при беге на длинные дистанции, развитие физических качеств: ловкости, выносливости.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям физической культурой, воспитание силы воли, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности, самостоятельности и самоконтроля.

Время урока: 45 минут

Инвентарь: обручи, маты, стойки, мяч.

Планируемые результаты урока:

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

-формирование умения проявлять интерес к занятиям физической культурой, чувства ответственности, дисциплинированности, организованности и

 самостоятельности.

Регулятивные:

умение технически правильно выполнять двигательное действие;

Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

Познавательные: овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки.

- научатся преодолевать горизонтальные и вертикальные препятствия во время бега, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия;

- научатся самостоятельно выполнять двигательные действия;

- получат возможность следить за своим здоровьем посредством физических упражнений.

 

 

Дидактическая структура урока

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент

Построение в одну шеренгу.

Сообщение задач урока.

Строевые приёмы.

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений.

 

Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды.  Выполняют самостоятельно ОРУ.

 

 

Отработка организующих строевых команд и приемов.

Формирование умения самостоятельно выполнять беговые упражнения.

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК;

Л: установить роль разминки в выполнении физических упражнений, развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности;

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя;

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности.

II. Актуализация знаний

Ходьба.

Бег:

- без задания;

- приставными шагами правым и левым боком;

- спиной вперёд;

- «змейкой».

Ходьба с перестроением в круг.

ОРУ без предметов.

 

Для чего нужно выполнение общеразвивающих упражнений и легкого бега перед выполнением бега на длинные дистанции? Контролирует правильность выполнения упражнений. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

Почему важно соблюдать дистанцию в беге в колонне?

Отвечают на вопросы, выполняют задания, исправляют ошибки (индивидуально).

 

Умение правильно выполнять упражнения ОРУ и упражнения в беге.

П.: умение получить   информацию о важности предварительной разминки перед бегом. Запомнить упражнения ОРУ и самостоятельно повторить их.

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками.

III. Изучение нового материала

 Бег с преодолением препятствий.

5 минут равномерный без препятствий;

1,5 минуты отдых;

5 минут равномерный бег с преодолением горизонтальных препятствий;

1,5 минуты отдых;

4 минуты бег с преодолением вертикальных препятствий.

 

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий, объясняет технику бега с преодолением препятствий и правила ТБ.

 

 

Выполняют задания во время бега. Контролируют правильность выполнения поставленной задачи.

Помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально).

Развитие выносливости. Освоение техники бега с преодолением препятствий.

 

 

П.: умение получить   информацию о технике бега с преодолением препятствий;

Л: умение проявить силу воли при длительном беге, умение контролировать свое дыхание, проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений;

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции;

К: умение сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Игра «Перестрелка».

 

Напоминает правила игры, организует деятельность учащихся, следит за соблюдением правил игры, подсказывает по ходу игры.   

 

Демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными во время игры, стараются соблюдать правила и не допускать ошибок. Стремятся к победе.

 

 

Развитие ловкости и выносливости.

 

П.: понимание важности применения полученных знаний и применения их на практике;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре;

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции;

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

VI.Рефлексия

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Подводит итоги игры: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

 

Проявление организованности и внимательности,

способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях;

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению.

Комментарии
Комментариев пока нет.