Предварительный просмотр презентации
Речевые игры в условиях дистанционного обучения Учитель – логопед ГБОУ «Школа – интернат № 4 Фунтикова И. В.
Простой и нескучный способ развития и коррекции речи – речевые игры Предлагаем вашему вниманию игры для занятий дома
«Доскажи 3 словечка» Мама купила в магазине (что?) …, …, … За домом росли (что?) …, …, … Катя нашла в лесу (кого? что?) …, …, … Собака залаяла на (кого? что?) …, …. … Около дороги стоял (кто?) …, …, … Дима поднял голову и увидел (кого? что?) … Света нашла в комнате (кого? что?) …
«Что положим в эту коробку?» Выбираем любую емкость (коробку, банку, корзинку и т.д.) и по очереди с ребенком называем предметы, которые могут в нее поместиться.
«За продуктами» Витаминов много в (чем?) … Покупатель везет тележку с (чем?)… Грузовик привез в магазин много (чего?)… Папа принес из магазина (что?) … Предложите ребенку назвать 3-5 слов (в зависимости от речевого развития)
«Скажи, какой?» Необходимо подобрать как можно больше слов-признаков (прилагательных) к какому-либо слову-предмету (существительному) Например, ананас (какой?): овальный коричневый колючий твердый сочный
«Назови одним словом» Кастрюля, тарелка, вилка – это … Стул, кровать, шкаф – это … или наоборот: Какие ты знаешь фрукты? Каких ты знаешь насекомых?
«Кузовок», «Корзина», «Ящик», «Пакет», «Сумка» Задача: собрать в кузовок слова, которые заканчиваются на –ок (грибок, листок и т.д.); в корзину – те, что заканчиваются на –на (малина, рябина и т.д.)
«Словесные цепочки» Первый игрок называет слово, второй – должен придумать слово, на последний слог. Мыши – шина – насос – сосна и т.д. Диван – ванна – набор – бормочет и т.д.