Статья «Математика в условиях дистанционного обучения»

3
1
Материал опубликован 19 August 2021

Математика в условиях дистанционного обучения

Логинова Вера Викторовна,

преподаватель математики БУ

« Игримский политехнический колледж»

Аннотация. В данной статье рассмотрены особенности преподавания математики в условиях дистанционного обучения на примере платформы MOODLE. широкое использование сетевых образовательных ресурсов. Сетевые образовательные ресурсы широко используются в повседневной практике преподавателя, дает возможность разнообразить используемые учебные материалы, организовать учебную деятельность обучающихся.


В настоящее время современные студенты должны не только много знать и уметь, но прежде всего думать, они должны научить добывать информацию и применять её в повседневной жизни.

На обычных занятиях, традиционные формы работы не всегда доказывают свою эффективность, а в условиях дистанционного обучения еще сложнее заставить студента думать. Новые методы обучения позволят формировать творческих знающих специалистов, способных самостоятельно решать научные проблемы.

Очень часто на занятиях возникают ситуации, когда наблюдается низкий уровень мотивации студентов, снижение или отсутствие интереса к предмету, быстрая утомляемость и высокий уровень тревожности.

Для того, чтобы повысить мотивацию и активизировать познавательную деятельность студентов можно добиться при помощи многих педагогических технологий.

Средством дистанционного учебного процесса, по своим дидактическим свойствам активно воздействующим на все компоненты системы обучения, являются сетевые образовательные ресурсы.

Разрабатывая, дистанционный урок, следует принимать во внимание изолированность учеников. Все учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями, они должны быть качественные, доступные для самостоятельного изучения материала, необходима большая наглядность, материалы должны быть оснащены звуковым сопровождением, видеоуроки, презентации.

Дистанционная форма обучения по математике предоставляет обучающимся возможность освоения образовательной программы в удобное для них время и независимо от их местонахождения, в любом месте, где есть компьютер и Интернет

 Применение интерактивных информационных средств обучения на занятиях математики повышает эффективность занятий, процесса их выполнения, а также самоконтроля, самооценки и оценки успешности обучения. Используя дистанционные технологии преподаватели применяют разнообразные формы работы с детьми, среди которых Skype-занятия, web-занятия, где ребята самостоятельно изучают образовательный ресурс. Студенты постоянно выступают в активной роли. Формы обучения каждого занятия соответствуют особенностям восприятия и мыслительной деятельности детей, целям и задачам конкретных занятий. При такой организации дистанционного обучения реализуется индивидуальная образовательная траектория каждого студента [1]. Объем учебных занятий, их содержание и темп прохождения дозируется строго индивидуально. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу студента, дать рекомендации по исправлению ошибки, организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

В дистанционном обучении преподаватель может использовать авторские учебные курсы, которые размещает на специальных платформах [1]. Я работаю на платформе MOODLE, которая позволяет мне разрабатывать собственный дистанционный курс по математике с использованием готовых интерактивных мультимедийных блоков, опросников, кнопочных тестов. Данная платформа позволяет мне получить доступ к огромной мультимедийной базе этой платформы с целью создания собственных заданий, а также целых курсов на любые учебные темы образовательной программы, которые студенты будут проходить самостоятельно, результаты обучения (результаты тестовых заданий) я вижу в своем «личном кабинете».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В статье есть ссылки, а на что? Источники не указаны.

19 August 2021