Презентационный УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ «Два Мороза» ( русская народная сказка).

0
0
Материал опубликован 13 July


Презентационный УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Учитель:Гусаренко Н.Д.



Знакомство с темой. Постановка целей урока

Цели урока:

- закрепить знания учащихся с русской народной сказкой;

- отрабатывать навыки выразительного чтения;

- развивать умение выделять главное в прочитанном тексте, мышление, речь;

- формировать умение передавать содержание произведения;

- воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности;

- способствовать воспитанию трудолюбия.


Оборудование: презентация; документ камера для работы с текстом, учебник литературного чтения, часть 1,авторы: Л.Ф.Климанова и др.; 2 ксерокопии заданий, кирпичики «Лего».



Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогно­зировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их харак­теристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.


Тема: «Два Мороза» ( русская народная сказка).


Проверка домашнего задания 

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» наизусть.   



1. Обведи нужные буквы в домике «Алфавита». t1752435514aa.gif

2. Пронумеруй слова в алфавитном порядке.

t1752435514ab.gifМороз t1752435514ac.png Иней t1752435514ac.png Снег t1752435514ac.png Ветер

3.Выполни упражнение на развитие внимания и памяти «Фотоаппарат».(2).t1752435514ad.png

4. Выполни упражнение для правильного дыхания при чтении «Воздушный шарик».

Пропой слоги. (3).

5. Прочитай сначала медленно, как ползет черепаха,а потом быстро,как стрекочет сорока.

t1752435514ae.pngt1752435514af.png



6. Прочитай,запомни. (4.5).

Сказка – это народное или литературное произведение про выдуманные,часто фантастические действия. Различают народные и литературные сказки. Народная – это результат коллективной творчести. Люди, пересказывая сказки друг другу,что то изменяли, улучшали и дополняли их. Потому и говорят ,что народная сказка имеет коллективного автора – народ. Литературная сказка – это сказка, написанная писателем.



t1752435514ag.pngt1752435514ah.png

8. Релакс.(6)

9. Прочитай русскую народную сказку «Два Мороза».(7)

Два Мороза

Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

Говорит один Мороз другому:

Братец Мороз — Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

Отвечает другой:

Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз — Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось, и встретим кого.

Побежали оба Мороза. Бегут, с ноги на ногу подпрыгивают, по ёлкам, по сосенкам пощёлкивают.

Слышат они: с одной стороны — колокольчики, а с другой — бубенчик. С колокольчиками богатый купец в город едет, а с бубенчиком бедный крестьянин — в лес по дрова. Младший брат, Мороз — Красный нос, за дровосеком побежал.

Я, — говорит, — его живо заморожу. Полушубок на нём старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые. А ты за купцом беги. На нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Мне с ним не сладить.

Будь по-твоему, — говорит старший брат, Мороз — Синий нос.

Свистнули, щёлкнули, побежали.

А к вечеру встретились опять в чистом поле. Старший брат, Мороз — Синий нос, посмеивается да рукавицей об рукавицу похлопывает, а младший брат, Мороз — Красный нос, кряхтит да ёжится.

Ну что, — спрашивает он старшего брата, — заморозил купца?

Заморозил,— отвечает старший брат, — еле живого отпустил.

Удивился Мороз — Красный нос.

Как же это тебе удалось: ведь у купца шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи.

А я, — говорит, — к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги забрался. Ему бы вылезти из саней, ногами потопать, руками похлопать, а он лежит себе да кутается. Вот я его и пробрал насквозь. Ну а ты как? Справился с дровосеком?

Какое там, — отвечал Мороз — Красный нос. — Не я с ним, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберёмся до места — тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, ещё хуже мне стало. Он дерево рубит, топором машет — только щепки в меня летят.

А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул он полушубок, снял шапку да рукавицы и на снег бросил. Ну, думаю, погоди у меня теперь! Забрался я к нему в полушубок, в шапку, в рукавицы и давай их морозить. Пусть как оденется да узнает, каков Мороз — Красный нос.

А он кончил дрова рубить и давай меня поленом из полушубка выколачивать. Бил-бил, колотил-колотил, еле я ноги унёс. До сих пор бока болят.

Покачал головой Мороз — Синий нос и говорит:

Молод ты, брат, и глуп. Поживи с моё, так узнаешь, что топор лучше шубы греет.

Проверяем свои знания

1. Ответь на вопросы. (8,9,10,11,12,13 ). Физминутка. (17).

2. Работа с медиа. Выдели в тексте увиденное.(14).

3. Выбери пословицу, которая, больше всего подходит к этой сказке (15).

t1752435514ac.png Мороз не велик, да стоять не велит.

t1752435514ac.png Где тепло, тут и добро.

t1752435514ac.png Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

t1752435514ai.gif У работающего в руках дело огнём горит.

t1752435514ai.gif Береги нос в большой мороз.




4. Найди и выдели основную мысль сказки в тексте.



5. Рефлексия. (с посмощью кирпичиков Лего закладываем фундамент знаний,каждый ставит и высказывается о б уроке:

- что понравилось,

- что запомнилось,

- что вызывало трудности,

- какие эмоции получили от урока и т.д.



6. Домашнее задание (16).


                           Источники:


  1. 1.Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В

  2. 2. ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)


  3. 3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации