Презентационный УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ «Два Мороза» ( русская народная сказка).
Презентационный УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Учитель:Гусаренко Н.Д.
Знакомство с темой. Постановка целей урока
Цели урока:
- закрепить знания учащихся с русской народной сказкой;
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
- развивать умение выделять главное в прочитанном тексте, мышление, речь;
- формировать умение передавать содержание произведения;
- воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности;
- способствовать воспитанию трудолюбия.
Оборудование: презентация; документ камера для работы с текстом, учебник литературного чтения, часть 1,авторы: Л.Ф.Климанова и др.; 2 ксерокопии заданий, кирпичики «Лего».
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; понимать особенности были и сказки; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.
Тема: «Два Мороза» ( русская народная сказка).
Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» наизусть.
1. Обведи нужные буквы в домике «Алфавита».
2. Пронумеруй слова в алфавитном порядке.
Мороз
Иней
Снег
Ветер
3.Выполни упражнение на развитие внимания и памяти «Фотоаппарат».(2).
4. Выполни упражнение для правильного дыхания при чтении «Воздушный шарик».
Пропой слоги. (3).
5. Прочитай сначала медленно, как ползет черепаха,а потом быстро,как стрекочет сорока.
6. Прочитай,запомни. (4.5).
Сказка – это народное или литературное произведение про выдуманные,часто фантастические действия. Различают народные и литературные сказки. Народная – это результат коллективной творчести. Люди, пересказывая сказки друг другу,что то изменяли, улучшали и дополняли их. Потому и говорят ,что народная сказка имеет коллективного автора – народ. Литературная сказка – это сказка, написанная писателем.
8. Релакс.(6)
9. Прочитай русскую народную сказку «Два Мороза».(7)
Два МорозаГуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.
Говорит один Мороз другому:
— Братец Мороз — Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
— Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз — Красный нос, на проезжую дорогу побежим, авось, и встретим кого.
Побежали оба Мороза. Бегут, с ноги на ногу подпрыгивают, по ёлкам, по сосенкам пощёлкивают.
Слышат они: с одной стороны — колокольчики, а с другой — бубенчик. С колокольчиками богатый купец в город едет, а с бубенчиком бедный крестьянин — в лес по дрова. Младший брат, Мороз — Красный нос, за дровосеком побежал.
— Я, — говорит, — его живо заморожу. Полушубок на нём старый да рваный, шапка худая, рукавицы дырявые. А ты за купцом беги. На нём шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи. Мне с ним не сладить.
— Будь по-твоему, — говорит старший брат, Мороз — Синий нос.
Свистнули, щёлкнули, побежали.
А к вечеру встретились опять в чистом поле. Старший брат, Мороз — Синий нос, посмеивается да рукавицей об рукавицу похлопывает, а младший брат, Мороз — Красный нос, кряхтит да ёжится.
— Ну что, — спрашивает он старшего брата, — заморозил купца?
— Заморозил,— отвечает старший брат, — еле живого отпустил.
Удивился Мороз — Красный нос.
— Как же это тебе удалось: ведь у купца шуба медвежья, шапка лисья, сапоги волчьи.
— А я, — говорит, — к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги забрался. Ему бы вылезти из саней, ногами потопать, руками похлопать, а он лежит себе да кутается. Вот я его и пробрал насквозь. Ну а ты как? Справился с дровосеком?
— Какое там, — отвечал Мороз — Красный нос. — Не я с ним, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберёмся до места — тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, ещё хуже мне стало. Он дерево рубит, топором машет — только щепки в меня летят.
А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул он полушубок, снял шапку да рукавицы и на снег бросил. Ну, думаю, погоди у меня теперь! Забрался я к нему в полушубок, в шапку, в рукавицы и давай их морозить. Пусть как оденется да узнает, каков Мороз — Красный нос.
А он кончил дрова рубить и давай меня поленом из полушубка выколачивать. Бил-бил, колотил-колотил, еле я ноги унёс. До сих пор бока болят.
Покачал головой Мороз — Синий нос и говорит:
— Молод ты, брат, и глуп. Поживи с моё, так узнаешь, что топор лучше шубы греет.
Проверяем свои знания
1. Ответь на вопросы. (8,9,10,11,12,13 ). Физминутка. (17).
2. Работа с медиа. Выдели в тексте увиденное.(14).
3. Выбери пословицу, которая, больше всего подходит к этой сказке (15).
|
4. Найди и выдели основную мысль сказки в тексте.
5. Рефлексия. (с посмощью кирпичиков Лего закладываем фундамент знаний,каждый ставит и высказывается о б уроке:
- что понравилось,
- что запомнилось,
- что вызывало трудности,
- какие эмоции получили от урока и т.д.
6. Домашнее задание (16).
Источники:
1.Литературное чтение. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В
2. ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др./ - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – (Школа России)
3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. –М.:ВАКО, 2013.