Презентация для родителей программы дополнительного образования дошкольников по художественно-эстетической направленности «Весёлый оркестр»
музицирование для родителей
PPTX / 70.06 Мб
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (обучение игре на музыкальных инструментах)
«Весёлый оркестр»
Составитель:
музыкальный руководитель
Зайцева Н.Е.
2018г.
г. Комсомольск – на – Амуре
Слайд 3
Игра на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания детей в дошкольных учреждениях наряду с пением, восприятием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Представленная программа «Весёлый оркестр» является по своему характеру развивающе - обучающей и направлена на развитие у детей дошкольного возраста музыкальных способностей, обогащение художественного опыта дошкольников, их интереса к исполнительной деятельности, целенаправленного восприятия, чувства музыкального ритма и усвоения приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
Слайд 4
Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной музыкальной жизни.
Речь идёт о новых тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личность будущего музыканта и слушателя.
Слайд 5
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды, резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте.
Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей, тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Слайд 6
Обучение игре на детских музыкальных инструментах обладает большим потенциалом эмоционального, психологического и социального воздействия, что оказывает мощное влияние на развитие личностных качеств ребёнка, которые формируются в совместной деятельности. К ним следует отнести способность к импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать задачи и проблемы творчески, потребность, а затем и умение находить в музыке средство гармонизации своего внутреннего мира.
Слайд 7 фото
Поэтому я обратилась в своей работе к такой форме музыкального общения с детьми, как оркестр и обучение игре на детских музыкальных инструментах, где все эти задачи можно реализовать в синкретическом единстве музыки, слова и движения.
Цели и задачи программы.
Слайд 8
Цель: способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме, удовлетворению потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.
Обучающие:
Расширение кругозора детей через знакомство с музыкальными инструментами.
Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах.
Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также в игре на ударных детских музыкальных и шумовых инструментах.
Развивать динамический, звуковысотный и тембровый слух.
Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах звукоподражания явлениям природы.
Поддерживать желание играть на инструментах в группе, в повседневной жизни.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музицированию.
Создавать предпосылки для развития творческого мышления;
Воспитание творческой инициативы.
Формирование элементарных навыков взаимодействия в группе.
Развивающие:
Побуждать двигательные реакции на музыку, как основы для её эмоционального переживания.
Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.
Для реализации данных задач создана предметно-развивающая образовательная среда.
Любая деятельность предполагает использование инструмента, «орудия» деятельности.
Слайд 9
Детские музыкальные инструменты выступают, как средство обучения музыке, а игра на них – как самый эффективный путь к развитию музыкальной самостоятельности детей.
Слайд 10
В своей работе стараюсь создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую максимальную реализацию образовательного потенциала, в соответствии с возрастными возможностями детей, охраны и укрепления их здоровья.
Слайд 11
Основными принципами образовательной среды являются её полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность.
Слайд 12
Предметно-развивающая среда представлена не только детскими музыкальными инструментами и игрушками, но и программно - методическим комплексом, музыкально-дидактическими играми, (слайд 13) пособиями, что делает её более насыщенной и полной и способствует развитию у детей самостоятельных действий, интеллектуальных способностей, творческой активности.
Слайд 14
Слайд 15
Игра на детских музыкальных инструментах, творческое музицирование вызывает азарт и восторг, дают эмоциональный всплеск, дети являются деятелями, а не всесторонними наблюдателями или слушателями. Действие, умение что-либо делать всегда является единственно надёжной гарантией любого знания. Действие является лучшей проверкой понимания.
Слайд 16
Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать: петь, играть на инструментах, танцевать, самим придумывать и изменять, приобретая многообразный опыт в связи с музыкой – опыт движения и речи, как про основы музыки; опыт слушателя, композитора, исполнителя и актёра. В процессе приобретения личного опыта творческого музицирования, реализуется коммуникативная природа музыки, потребность в музыкальном общении. Роль совместного музицирования трудно переоценить. Так, известно, что многие музыканты, вспоминая свои яркие детские впечатления, говорили о совместной игре со взрослыми на музыкальных инструментах.
Слайд 17
Часто она давала толчок к возникновению музыкальной потребности, была прелюдией к серьезным занятиям музыкой. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Педагогическая целесообразность совместной игры на музыкальных инструментах состоит в том, что она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость, сплачивает детский коллектив.
Слайд 18
Основу элементарного музицирования составляет формирование метроритмического чувства (чувства темпа, метра, ритма). Основное внимание уделяю развитию способности ребенка ощущать равномерную метрическую пульсацию музыки. Работа над формированием ритмического восприятия является основополагающей в моей работе. Для этого использую разнообразный дидактический материал: дидактические игры
Слайд 19
музыкально ритмические игры и упражнения: игры и танцы с музыкальными инструментами.
Слайд 20
Организационные формы кружка «Весёлый оркестр»
1.Образовательная деятельность. (проблемные, игровые, творческие, сюжетно-игровые ситуации)
2. Творческие задания практического содержания.
3. Совместные мероприятия с родителями.
4. Концерты, мастер-классы с детской музыкальной школой, проекты.
5. Участие в городских конкурсах и фестивалях музыкального творчества.
6. Самостоятельная деятельность дошкольников.
Использование разнообразных методов и педагогических технологий позволяет решать проблемы систематического развития музыкальности детей в творческом музицировании.
Слайд 21
На каждом занятии используются различные техники и приёмы, сочетаются подача теоретического материала и практическая работа: показ приёмов и способов звукоизвлечения, музыкально-игровые упражнения, игра в ансамбле, творческие задания, импровизации. Все формы работы логично сменяют и дополняют друг друга.
Цель занятия прогнозирую на результат, стараюсь увлечь детей и одновременно направлять их деятельность в процессе игры к достижению поставленной цели.
Если в младшем дошкольном возрасте основными приёмами в работе являются: подражание взрослым, совместные действия с педагогом, игры звуками, то в работе со старшими дошкольниками – это имитации «Эхо», моделирование элементов музыкального языка, исследовательские приёмы, творческое подражание. Поддерживаю желание в самостоятельной импровизации в любом виде музыкальной деятельности. Совместно с воспитателем поощряю желание детей самостоятельно включаться в любительское музицирование вне занятий, в самостоятельной деятельности, что развивает их музыкально-творческие способности, инициативность, любознательность.
Использование интернет-ресурса ( слайды, презентации, видео клипы, мультфильмы) способствует закреплению у детей знаний о музыкальных инструментах, развивает у детей познавательные интересы и действия в данном виде деятельности.
В рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, в детском саду налажено тесное сотрудничество с музыкальной школой нашего города. В работе используем разные формы сотрудничества. Ежегодные концерты, вечера музыки, встречи в музыкальной гостиной, способствуют формированию у детей элементов музыкально-эстетического сознания, познавательных интересов, активности и увлечённости.
Слайд 22
Механизм оценки получаемых результатов.
Главной оценкой получаемых результатов является выступление детей на праздничных утренниках и развлечениях, фестивалях и конкурсах художественной самодеятельности города.
А диагностика как процесс, позволяет определить динамику развития музыкальных способностей ребенка. Наиболее ярко уровень музыкальных способностей можно выявить в процессе различных музыкальных игр методом наблюдения.
Слайд 23
Вывод: В процессе музицирования у детей развиваются музыкальные способности , чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух, способность к музыкальному творчеству, музыкальная память и музыкальное мышление.
Развивается способность самостоятельного творческого инструментального музицирования.
Список литературы
Т.С Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина Программа Эстетического воспитания детей 2-7 лет. Красота. Радость. Творчество под ред. Т.С Комарова. Изд.2-е, испр.и доп.-М.: Педагогическое общество России,2002.
Н.А.Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.: Методика музыкального воспитания в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной -2-е изд, испр.и доп.- М.: Просвещение,1982г.
О.П. Радынова и др. Музыкальное воспитание дошкольников. Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. Уч-щ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей дет. сада/ О.П. Радынова, А.И Катинене, М.Л. Палавандишвили. –М: Просвещение : Валдос. 1994г.
Т.Э. Тютюнникова «Учусь творить». Элементарное музицирование: «Музыка, речь, движение»
Мерзлякова С. «Фольклор – музыка – театр». –М.,1999.
6. Кононова Н. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструмента
М., 1990.
7. Радынова О.П. «Музыкальные инструменты и игрушки». –М., 2000.