12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бычкова Светлана Юрьевна34

Программа обучения дошкольников английскому языку

(группа 4-6 лет)

Составила:

Бычкова Светлана Юрьевна

Новосибирск

Основные положения.

Образовательная программа по английскому языку разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» и федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы.

Программа по английскому языку разработана на основе программы «12 шагов к английскому языку» под ред. Мильруд Р.П., Юшиной Н.А., и состоит из 12 книг и Рабочей программы к курсу «12 шагов к английскому языку». Книги содержат занимательные задания, игры, материалы для раскрашивания, вырезные маски, пазлы и комиксы, позволяющие детям знакомиться с основами английского языка, правилами поведения и азами культуры другой страны. Аудиоприложение помогает детям научиться воспринимать англоязычную речь на слух.

Задачи, цели, содержание программы отражают основные сферы развития ребёнка. Общий объём программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и круга интересов.

Данная программа базируется на основных принципах обучения:

-принцип развития личности ребёнка

-принцип интеграции обучения

-принцип практического применения полученных знаний

-принцип непрерывности образовательного процесса.

Цель данной программы:

Заложить элементарные основные навыки по английскому языку для будущей учебной деятельности.

Сформировать минимальную языковую базу в области английского языка.

Развить интерес к изучению иностранного языка.

Расширить кругозор дошкольников.

Занятия включают основные направления развития ребёнка по ФГОС:

-познавательное

-социально-личностное

-художественно – эстетитическое

Технические условия реализации программы.

Программа подходит для обучения детей 4-6 лет. Форма обучения – групповая (по 10-12 человек в подгруппе). Учитывая психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми данной возрастной группы, программа рассчитана на проведение занятий два раза в неделю продолжительностью 25-30 минут. Однако условия реализации данной программы могут носить вариативный характер: содержательная часть может быть дополнена дополнительным тематическим материалом, и быть направлена на закрепление, повторение основного материала. Форма работы, цели определяются преподавателем самостоятельно, исходя из основной тематики занятий, закреплённой в содержательной части программы.

Прогнозируемые результаты.

После освоения данной программы дети должны владеть следующими умениями и навыками:

узнавать английскую речь в общем речевом потоке;

здороваться, прощаться на английском языке;

уметь отвечать на вопросы;

знать лексику по темам программы;

понимать речь (установки) педагога;

выражать согласие, несогласие;

рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, песенки.

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

Механизм оценки полученных результатов.

Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль проводится в игровой форме.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.

Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце освоения программы. Поскольку дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения.


 

Основные разделы программы обучения дошкольников 4-6 лет

английскому языку

п\п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

1

Речевой этикет

Это я. Знакомство с Сандрой и Александром. Утреннее приветствие.

6

2

Здоровые привычки

Утренняя зарядка. Утреннее умывание. Готовимся к завтраку.

6

3

Завтрак

Садимся за стол. Еда на завтрак. Вкусная овсяная каша. Где же ложка? Пьем сладкий чай.

10

4

Чистота и аккуратность

Моем посуду. Убираем со стола.

4

5

Прогулка

Готовимся к прогулке. Гуляем на улице. Красивая машина.

6

6

Традиционные праздники

Праздник Рождества

2

7

Мир вокруг меня

Самолет в небе. Мы любим смотреть в окно.

4

8

На природе

Мы любим цветы. Дружим с зеленым деревом. Гуляем по зеленой траве. Любуемся на небо.

8

9

Игры и игрушки

Играем с игрушками. Мы учимся рисовать. Одеваем куклу.

6

10

Любимые занятия

Смотрим телевизор. Играем в игры. Считаем от одного до трех.

6

11

Домашние животные

У меня есть кот. Моя любимая собака. Говорящий попугай.

6

12

Обеденное время

Накрываем на стол. Готовимся ко сну. Что мы видим во сне.

6

13

Инсценировка

Постановка спектакля «Колобок»

2

Итого:

72

Тематический календарный план занятий по английскому языку

(72 занятия)

п/п

Тема занятия

Задачи

Лексика

1

Это я.

Учить называть сове имя по-английски при знакомстве с новыми друзьями. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам.

It's me. I am…Hello. Hello, Sandra. Hello, Alex. Russian, English, good, bad. It's my pet.

2

Развивать умение называть изображения на картинке на родном и английском языке. Формировать знания о культуре общения.

3

Знакомство с Анной и Александром.

Учить здороваться по-английски. Воспитывать вежливое обращение к сверстникам.

I love you, mother. I am a girl. I am a boy. A book, a father, a sister, a cat, a dog, a ball, a pet. It's… It's my…I am small.

4

Развивать умение рассказывать о себе (внешность, имя, возраст). Формировать знания о культуре общения.

5

Утреннее приветствие.

Учить детей здороваться по-английски утром. Воспитывать вежливое обращение к взрослым и сверстникам.

Good morning. Goodbye. It's… A cat, a dog, a wolf, a bear, a fox, a parrot. Let's go!

6

Развивать умение называть словами отдельные предметы, процессы и явления. Формировать начальные знания о различных ситуациях общения.

7

Утренняя зарядка.

Учить называть некоторые направления движений по-английски (вверх, вниз). Развивать способность понимать команды по-английски (простые движения – садись и вставай).

Up, down, morning exercises, a bear, a hare, a fox, a wolf, a monkey, a lion. It's…Sit down. Stand up. Oh! Rise. Thank you.

8

Воспитывать здоровую привычку делать зарядку по утрам. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

9

Утреннее умывание.

Учить использовать в речи английское слово для обозначения воды и команды для умывания. Развивать способность действовать по образцу (имитировать действия утреннего умывания).

Water. Wash yourself. A cat, a bear, a hare, a giraffe, a fox, a dog. Wash your face. Wash your hands. Wash your teeth. Dry yourself. Clean yourself. Yes, no.

10

Воспитывать положительное отношение к личной гигиене и чистоте. Формировать знания о здоровом образе жизни.

11

Готовимся к завтраку.

Учить давать некоторые команды движений по-английски: come, go, stop, do. Развивать умение классифицировать объекты, факты, явления (опасное / безопасное животное).

Do your hair. Do my hair. Come. Go. Stop. Eat. Drink. A dog, a cat, a wolf, a hare, a fox. Let's eat. Let's drink. Come here!

12

Воспитывать желание оказывать помощь товарищу и принимать помощь товарища или взрослого. Формировать представление об опрятном человеке.

13

Садимся за стол.

Учить использовать в речи английские слова для обозначения понятий – хорошо, плохо. Развивать умение оценивать речевое и неречевое поведение свое и других: хорошо, плохо, прилично, неприлично и т.п.

Good, bad. A pig, a wolf, a bear, a cat, a hare, a mouse. Thank you. Sit down. Sit down to table.

14

Воспитывать дисциплинированное поведение в группе. Формировать положительное отношение к понятию «правильное поведение за столом».

15

Еда на завтрак.

Учить называть еду на завтрак по-английски. Развивать умение составлять индивидуальный рассказ по образцу (называть любые продукты).

I like…Milk, a salad, jam, a banana, an apple. Porridge, tea, honey, pancakes, breakfast, juice. Good milk, good biscuits. No, thank you. Food for breakfast. Eat, drink. Sit down to table.

16

Воспитывать желание у ребенка питаться правильно и с пользой для здоровья. Формировать знания об изучении английских традиций.

17

Вкусная овсяная каша.

Учить называть овсяную кашу и напитки по-английски. Развивать умение действовать по образцу (игра-пантомима).

Porridge. I like…Tea, juice, an egg. Chips, toast and marmalade, tea with milk, soup, a sandwich, an apple. Eat porridge. No, thanks. Eat fish. Yes. Drink milk. Delicious porridge.

18

Воспитывать привычку здорового питания. Формировать интерес к изучению английских традиций (английский завтрак).

19

Где же ложка?

Учить называть столовые предметы по-английски. Развивать процессы запоминания.

A spoon, a fork, a knife. Take. A plate, a cup, a teaspoon. Teddy Bear. I see…Please. Where is the spoon?

20

Воспитывать культурное поведение за столом. Формировать начальные знания об этикете, обращение со столовыми приборами.

21

Пьем сладкий чай.

Учить называть чай и другие напитки по-английски. Развивать умение классифицировать предметы, объекты и явления (нравится, не нравится).

A sweet tea. I like…for tea. Sugar, jam, a toast, marmalade, milk, a lemon, a cake, honey. Drink tea. Thank you. Oh! Hot tea! Drinking sweet tea.

22

Воспитывать культурное поведение за столом. Формировать начальные знания о традиции чаепития.

23

Моем посуду.

Учить называть чашку по-английски. Развивать умение прогнозировать конечный результат выполнения задания.

A cup, a plate, dirty, clean. Breakfast, a fork, a spoon, a knife. It's…Washing up. Wash up. Oh! My cup! Take the cup! Thank up! Good dog.

24

Воспитывать желание оказывать помощь товарищу и принимать помощь товарищей и взрослых. Формировать начальные знания о домашних обязанностях.

25

Убираем со стола.

Учить называть стол по-английски. Развивать умение использовать в речи уже изученные английские слова и выражения в новых тематических ситуациях.

A table, a plate, clean, dirty. I see…Clean the table! Wash the plate! A pig, a floor, breakfast, a salad, a porridge, yoghurt, tea, milk, an apple, a sandwich. Charlie! Clean the table! Take the brush! The table is clean! I like…for breakfast, cleaning the table

26

Воспитывать желание помогать старшим по дому. Формировать знания о чистоте и порядке.

27

Готовимся к прогулке.

Учить называть по-английски пальто и шарф. Развивать умение действовать по образцу.

Take…! Give me…A coat, a scarf. Red, white, a cap, a jacket, a hat, a shirt, jeans, boots. No! Look! Thank you! Getting ready for a walk.

28

Воспитывать самостоятельность, желание самим одеваться на прогулку. Формировать знания о различной погоде и соответствующей одежде.

29

Гуляем по улице.

Учить называть улицу по-английски, а также запомнить некоторые названия достопримечательностей Лондона и Москвы. Развивать умение различать достопримечательности Лондона и Москвы.

I see…A street. London. Big Ben. A bus, a policeman. The Thames. Tower Bridge. Taxi. It's…Good morning. Sorry! It's Moscow! It's London! Walking in the street.

30

Воспитывать интерес к изучению англоязычной культуры. Формировать знания о достопримечательностях Лондона.

31

Красивая машина.

Учить называть виды транспорта по-английски. Развивать умение классифицировать предметы (виды машин).

A beautiful car. New, old. It's…A bus, a bike, a lorry. Stop! Go! Let's go! No! Don't play football! Don't cross the street! Don't go by bicycle! Go by bus!

32

Воспитывать интерес к выполнению групповых и индивидуальных игровых заданий.

33

Праздник Рождества.

Учить называть по-английски Рождество и Санта-Клауса. Развивать умение следовать образцу.

Christmas. Santa Clause. Presents. I like…I see…Merry Christmas! A car, a candle, an apple, a ball. Father Frost. Thank you! Thank your presents.

34

Воспитывать аккуратное обращение со своими и чужими вещами. Формировать интерес к иностранной культуре.

35

Самолет в небе.

Учить называть самолет по-английски. Развивать умение выполнять задание по образцу.

A plane. Red, green, yellow, blue. A train, a lorry, a car. New, old. Look! Yes! No plane! Goodbye! Hurray! I see…A plane in the sky.

36

Воспитывать интерес к изучению различных видов транспорта. Формировать знания о различных видах транспорта.

37

Мы любим смотреть в окно.

Учить называть окно по-английски. Развивать умение описывать новый предмет или явление с помощью уже усвоенных слов и фраз.

A window. Small, big. A street, a car, a bus. The Thames. A boy, a girl, a table, a plate, a spoon, a green car, a big house, a yellow umbrella, a small dog. I see… It's…Look! I see a dog. I see a cat. I see a bird. A plane. Oh! Thank you! I like to look through the window.

38

Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Формировать знания о начальных правилах безопасности при игре дома (подходить близко к открытому окну опасно).

39

Мы любим цветы.

Учить называть цветок по-английски. Развивать умение классифицировать цветы по их видам (садовые и полевые).

A flower, big, small. I see…I like…Red, white, yellow, blue, green, leaves. Good flower! No! Stop! Good Kitty! It's…We like flowers!

40

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим вещам. Формировать знания о видах полевых и садовых цветов.

41

Дружим с зеленым деревом.

Учить называть дерево по-английски. Развивать умение сопоставлять дерево и его плоды.

A tree. I see…An apple, an orange, a tomato, a cucumber, a raspberry, a lemon. Come down! No! Thank you! My friend – the green tree. A big green tree.

42

Формировать начальные знания о плодах, которые растут на деревьях. Воспитывать желание помогать близким людям и принимать от них помощь.

43

Гуляем по зеленой траве.

Учить называть траву по-английски. Развивать умение сопоставлять предмет с его контуром.

I see…Grass, a flower, a bird, a cow, a butterfly. Big, small, red, yellow, white, blue, green. Sit down! Lie down! Sleep. Ok. Wake up! Good morning! Walking on the green grass.

44

Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим вещам. Формировать знания о безопасном активном отдыхе на природе (прогулка).

45

Любуемся на небо.

Учить называть небо по-английски. Развивать умение использовать в речи уже изученные слова и фразы I see…и It's…

The sky, the sun, the moon. I see…It's…Clouds, stars, red, green, blue, yellow, white, the blue sky, an umbrella, a plane. Very good! Look! The birds! Looking at the sky.

46

Воспитывать желание и интерес к участию в групповой игровой деятельности. Формировать знания об окружающем мире, полученные посредством конкретно-чувственных материальных образов и словесного описания (описание дневного и ночного неба).

47

Играем с игрушками.

Учить называть куклу по-английски. Развивать умение сопоставлять факты, объекты и явления.

Let's play! A doll, a car, a plane. I have…Toys, a robot, a ball, a kite, a balloon. Play the game. Go away! Drink milk. Eat bread. I want to play. Thank you! I see…Playing with toys.

48

Воспитывать вежливое обращение к сверстникам и взрослым. Формировать знания о правилах дружной игры.

49

Мы учимся рисовать.

Учить называть лицо по-английски. Развивать умение выполнять задания по образцу.

A face. I can draw…A boy, a girl. A clown, an ear, a bird, a car, a plane, a smiling face, a sad face, eyes, a nose, a mouth, hair. Sit still. Sit down. Stand up. Good. Kitty is beautiful. We learn to draw.

50

Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Формировать знания о способах изображения человека и частей его лица в рисунках.

51

Одеваем куклу.
 
Учить называть платье по-английски. Развивать умение классифицировать предметы (одежда для мальчиков и девочек).

It's…A dress. Good, bad. A hat, a cap, a coat, shoes, jeans, a blouse. A beautiful dress, a beautiful hat, pretty Kitty, handsome Charlie. Help me! Thank you! Not at all. Dressing up a doll.

52

Воспитывать аккуратное отношение к своим и чужим вещам. Формировать знания о различных видах одежды.

53

Смотрим телевизор.

Учить называть по-английски телевизор и мультфильмы. Развивать умение использовать в речи ранее изученные фразы для описания новой ситуации.

Let's watch TV. I like to…Watch TV. Wash up. Do your hair. Clean your teeth. Bobby. Watch. A ball, a cartoon. I like the cartoon. Let's play. Interesting programme. Good programme. Bad dog. Very bad dog. Good dog. Good flowers. Thank you! We are watching TV.

54

Воспитывать интерес к просмотру детских телеперадач. Формировать знания о детских развлекательных и образовательных телепередачах.

55

Играем в игры.

Учить называть по-английски игры-пазлы. Развивать умение соотносить часть и часть.

A puzzle, a game, a picture. Play the game. It's…A playstation, a head, a tail, a leg, jam. Look! Sit still, Kitty! Thank you! I like…I can see…Playing games.

56

Воспитывать интерес к развивающим детским играм. Формировать знания о развивающих видах игр.

57

Считаем от одного до трех.

Учить называть числа от одного до трех по-английски. Развивать умение считать по порядку от одного до трех.

One, two, three. An apple, apples, two apples. A window, flowers, cars, a doll, hats, dresses. I see…I like…I have…Drink milk. Good milk. Counting from one to three.

58

Воспитывать интерес к изучению окружающих предметов с помощью счета. Формировать знания о порядковом счете, цифре и числе.

59

У меня есть кот.

Учить называть по-английски кота. Развивать умение следовать поставленному плану работы.

I have a cat. A white cat. Meat, fish, milk. It's…Drink…Lie in bed. Ok. I love you! A good song. Let's play! Sing a song.

60

Воспитывать бережное отношение к природе и домашним животным. Формировать знания о еде, которую предпочитают кошки.

61

Моя любимая собака.

Учить называть по-английски собаку. Развивать умение сопоставлять часть и целое.

It's a dog. I like fish. I like meat. Ears, eyes, a nose, a mouth, a leg, a tail, for a dog, for a clown. It's a Russian sputnik. Her name is Laika. I see…Eat fish. No! Thank you! Good fish. Good meat. My favourite dog.

62

Воспитывать вежливое обращение к сверстникам и взрослым. Формировать начальные знания о правилах питания домашних питомцев.

63

Говорящий попугай.

Учить называть попугая по-английски. Развивать умение составлять короткий описательный рассказ по картинке с использованием уже изученных английских слов и фраз.

I see…A parrot. A talking parrot. Hello, cat! A crocodile, a monkey, an elephant, a yellow nose, yellow legs, a blue head, a red tail, a green body. Hello! Let's talk! I am Kitty. I am a cat. I am Charlie. I am a dog. I am Philly. I am a parrot. Let's run! Let's jump! Let's play.

64

Воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам. Формировать знания об умениях домашних попугаев.

65

Накрываем на стол.

Учить называть обед по-английски. Развивать умение соединять точки, получая целый рисунок.

It's for dinner. A plate, a spoon, a fork, a knife, a glass. Flowers, juice, bread, a cake, tea, fish. I see…Come, Kitty. Eat soup. No! Stop! Take the spoon. Take the fork. Eat fish. Good soup. Good fish. Thank you! Welcome. Laying the table.

66

Воспитывать вежливое поведение за столом. Формировать знания о предназначении различных столовых приборов.

67

Готовимся ко сну.

Учить называть сон по-английски. Развивать умение соотносить факты, объекты или явления.

Sleep. Sweet dreams! Good morning. Big, small, a bed, a bird, the sun, the cloud. I see…Going to bed.

68

Воспитывать вежливое обращение к сверстникам и взрослым. Формировать знания о вежливой манере пожелания сладких и спокойных снов.

69

Что мы видим во сне.

Учить называть по - английски сон и то, что можно увидеть во сне. Развивать умение описывать новые предметы или явления с помощью уже известных приемов.

I see a dream. I am a princess. I am a policeman. A bird, a blue sky, white clouds, white bears, a grey cat, a red balloon, a rainbow, butterflies, a plane, a flower, a doll, a car. I see…Go up! Come down! Help! Go! Ok. Thank you! Not at all! Run! Jump! Hide! Stop! Dreams.

70

Воспитывать вежливое обращение к сверстникам и взрослым. Формировать знания о реальном и нереальном событии.

71

Постановка спектакля «Колобок».

Учить называть по-английски героев сказки «Колобок». Развивать способность использовать уже известные приемы для описания новых предметов и явлений.

Ball-boy, cat, cow, horse, hen, dog, fox, bear, wolf, mummy, daddy. Little cat, little dog, little fox, little bear, little wolf. Come in! Let's have dinner. Go. Let's live together. Let's play together. Let's sleep together. Let's eat together. Hello, Ball-boy! Glad to see you! Let's sing. Hello, Mummy. Hello, Daddy. Dear Mummy. Dear Daddy.

72

Воспитывать интерес к чтению сказок. Формировать начальные знания о сказках различных народов мира.


 

Второй год обучения

1

День рождения

Отмечаем день рождения. Готовимся к приему гостей. Получаем подарки. Праздничный ланч. Детское кафе.

10

2

Праздничное угощение

Вкусный цыпленок. Мои любимые овощи. Самый лучший бутерброд. Вкусные фрукты. Сладкие ягоды.

10

3

Любимые занятия

Гуляем под зонтиком. Играем на компьютере. Я рисую, вырезаю, клею. Занимаемся спортом.

8

4

Идем в зоопарк

В зоопарке. Смешные обезьянки. Слон-великан. Мишки – целая семья. Мой друг голубь.

10

5

Прогулка по городу

В булочной. Наш друг полицейский. Покупки в магазине. Поездка на автобусе. Поездка на метро.

10

6

Что мы видим вокруг

Люди вокруг. Разноцветная радуга. Наблюдаем за луной и звездами. Живая природа. Времена года. Наступает вечер.

12

7

Традиционные праздники

Мамин день

2

8

Посчитаем

Новые туфли. Чистые джинсы. Дни недели. Рассматриваем часы.

8

9

Инсценировка

Постановка спектакля «Маленький домик»

2

Итого:

72

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.