Программа дополнительного образования «Английский для дошкольников»
Программа обучения дошкольников английскому языку
(группа 4-6 лет)
Составила:
Бычкова Светлана Юрьевна
Новосибирск
Основные положения.
Образовательная программа по английскому языку разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании» и федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы.
Программа по английскому языку разработана на основе программы «12 шагов к английскому языку» под ред. Мильруд Р.П., Юшиной Н.А., и состоит из 12 книг и Рабочей программы к курсу «12 шагов к английскому языку». Книги содержат занимательные задания, игры, материалы для раскрашивания, вырезные маски, пазлы и комиксы, позволяющие детям знакомиться с основами английского языка, правилами поведения и азами культуры другой страны. Аудиоприложение помогает детям научиться воспринимать англоязычную речь на слух.
Задачи, цели, содержание программы отражают основные сферы развития ребёнка. Общий объём программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и круга интересов.
Данная программа базируется на основных принципах обучения:
-принцип развития личности ребёнка
-принцип интеграции обучения
-принцип практического применения полученных знаний
-принцип непрерывности образовательного процесса.
Цель данной программы:
Заложить элементарные основные навыки по английскому языку для будущей учебной деятельности.
Сформировать минимальную языковую базу в области английского языка.
Развить интерес к изучению иностранного языка.
Расширить кругозор дошкольников.
Занятия включают основные направления развития ребёнка по ФГОС:
-познавательное
-социально-личностное
-художественно – эстетитическое
Технические условия реализации программы.
Программа подходит для обучения детей 4-6 лет. Форма обучения – групповая (по 10-12 человек в подгруппе). Учитывая психолого-педагогические рекомендации по работе с детьми данной возрастной группы, программа рассчитана на проведение занятий два раза в неделю продолжительностью 25-30 минут. Однако условия реализации данной программы могут носить вариативный характер: содержательная часть может быть дополнена дополнительным тематическим материалом, и быть направлена на закрепление, повторение основного материала. Форма работы, цели определяются преподавателем самостоятельно, исходя из основной тематики занятий, закреплённой в содержательной части программы.
Прогнозируемые результаты.
После освоения данной программы дети должны владеть следующими умениями и навыками:
узнавать английскую речь в общем речевом потоке;
здороваться, прощаться на английском языке;
уметь отвечать на вопросы;
знать лексику по темам программы;
понимать речь (установки) педагога;
выражать согласие, несогласие;
рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, песенки.
Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
Механизм оценки полученных результатов.
Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль проводится в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце освоения программы. Поскольку дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения.
Основные разделы программы обучения дошкольников 4-6 лет
английскому языку
№ п\п |
Разделы программы |
Содержание занятий |
Количество занятий |
1 |
Речевой этикет |
Это я. Знакомство с Сандрой и Александром. Утреннее приветствие. |
6 |
2 |
Здоровые привычки |
Утренняя зарядка. Утреннее умывание. Готовимся к завтраку. |
6 |
3 |
Завтрак |
Садимся за стол. Еда на завтрак. Вкусная овсяная каша. Где же ложка? Пьем сладкий чай. |
10 |
4 |
Чистота и аккуратность |
Моем посуду. Убираем со стола. |
4 |
5 |
Прогулка |
Готовимся к прогулке. Гуляем на улице. Красивая машина. |
6 |
6 |
Традиционные праздники |
Праздник Рождества |
2 |
7 |
Мир вокруг меня |
Самолет в небе. Мы любим смотреть в окно. |
4 |
8 |
На природе |
Мы любим цветы. Дружим с зеленым деревом. Гуляем по зеленой траве. Любуемся на небо. |
8 |
9 |
Игры и игрушки |
Играем с игрушками. Мы учимся рисовать. Одеваем куклу. |
6 |
10 |
Любимые занятия |
Смотрим телевизор. Играем в игры. Считаем от одного до трех. |
6 |
11 |
Домашние животные |
У меня есть кот. Моя любимая собака. Говорящий попугай. |
6 |
12 |
Обеденное время |
Накрываем на стол. Готовимся ко сну. Что мы видим во сне. |
6 |
13 |
Инсценировка |
Постановка спектакля «Колобок» |
2 |
Итого: |
72 |
Тематический календарный план занятий по английскому языку
(72 занятия)
№ п/п |
Тема занятия |
Задачи |
Лексика |
1 |
Это я. |
Учить называть сове имя по-английски при знакомстве с новыми друзьями. Воспитывать вежливое отношение к сверстникам. |
It's me. I am…Hello. Hello, Sandra. Hello, Alex. Russian, English, good, bad. It's my pet. |
2 |
Развивать умение называть изображения на картинке на родном и английском языке. Формировать знания о культуре общения. |
||
3 |
Знакомство с Анной и Александром. |
Учить здороваться по-английски. Воспитывать вежливое обращение к сверстникам. |
I love you, mother. I am a girl. I am a boy. A book, a father, a sister, a cat, a dog, a ball, a pet. It's… It's my…I am small. |
4 |
Развивать умение рассказывать о себе (внешность, имя, возраст). Формировать знания о культуре общения. |
||
5 |
Утреннее приветствие. |
Учить детей здороваться по-английски утром. Воспитывать вежливое обращение к взрослым и сверстникам. |
Good morning. Goodbye. It's… A cat, a dog, a wolf, a bear, a fox, a parrot. Let's go! |
6 |
Развивать умение называть словами отдельные предметы, процессы и явления. Формировать начальные знания о различных ситуациях общения. |
||
7 |
Утренняя зарядка. |
Учить называть некоторые направления движений по-английски (вверх, вниз). Развивать способность понимать команды по-английски (простые движения – садись и вставай). |
Up, down, morning exercises, a bear, a hare, a fox, a wolf, a monkey, a lion. It's…Sit down. Stand up. Oh! Rise. Thank you. |
8 |
Воспитывать здоровую привычку делать зарядку по утрам. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. |
||
9 |
Утреннее умывание. |
Учить использовать в речи английское слово для обозначения воды и команды для умывания. Развивать способность действовать по образцу (имитировать действия утреннего умывания). |
Water. Wash yourself. A cat, a bear, a hare, a giraffe, a fox, a dog. Wash your face. Wash your hands. Wash your teeth. Dry yourself. Clean yourself. Yes, no. |
10 |
Воспитывать положительное отношение к личной гигиене и чистоте. Формировать знания о здоровом образе жизни. |
||
11 |
Готовимся к завтраку. |
Учить давать некоторые команды движений по-английски: come, go, stop, do. Развивать умение классифицировать объекты, факты, явления (опасное / безопасное животное). |
Do your hair. Do my hair. Come. Go. Stop. Eat. Drink. A dog, a cat, a wolf, a hare, a fox. Let's eat. Let's drink. Come here! |
12 |
Воспитывать желание оказывать помощь товарищу и принимать помощь товарища или взрослого. Формировать представление об опрятном человеке. |
||
13 |
Садимся за стол. |
Учить использовать в речи английские слова для обозначения понятий – хорошо, плохо. Развивать умение оценивать речевое и неречевое поведение свое и других: хорошо, плохо, прилично, неприлично и т.п. |
Good, bad. A pig, a wolf, a bear, a cat, a hare, a mouse. Thank you. Sit down. Sit down to table. |
14 |
Воспитывать дисциплинированное поведение в группе. Формировать положительное отношение к понятию «правильное поведение за столом». |
||
15 |
Еда на завтрак. |
Учить называть еду на завтрак по-английски. Развивать умение составлять индивидуальный рассказ по образцу (называть любые продукты). |
I like…Milk, a salad, jam, a banana, an apple. Porridge, tea, honey, pancakes, breakfast, juice. Good milk, good biscuits. No, thank you. Food for breakfast. Eat, drink. Sit down to table. |
16 |
Воспитывать желание у ребенка питаться правильно и с пользой для здоровья. Формировать знания об изучении английских традиций. |
||
17 |
Вкусная овсяная каша. |
Учить называть овсяную кашу и напитки по-английски. Развивать умение действовать по образцу (игра-пантомима). |
Porridge. I like…Tea, juice, an egg. Chips, toast and marmalade, tea with milk, soup, a sandwich, an apple. Eat porridge. No, thanks. Eat fish. Yes. Drink milk. Delicious porridge. |
18 |
Воспитывать привычку здорового питания. Формировать интерес к изучению английских традиций (английский завтрак). |
||
19 |
Где же ложка? |
Учить называть столовые предметы по-английски. Развивать процессы запоминания. |
A spoon, a fork, a knife. Take. A plate, a cup, a teaspoon. Teddy Bear. I see…Please. Where is the spoon? |
20 |
Воспитывать культурное поведение за столом. Формировать начальные знания об этикете, обращение со столовыми приборами. |
||
21 |
Пьем сладкий чай. |
Учить называть чай и другие напитки по-английски. Развивать умение классифицировать предметы, объекты и явления (нравится, не нравится). |
A sweet tea. I like…for tea. Sugar, jam, a toast, marmalade, milk, a lemon, a cake, honey. Drink tea. Thank you. Oh! Hot tea! Drinking sweet tea. |
22 |
Воспитывать культурное поведение за столом. Формировать начальные знания о традиции чаепития. |
||
23 |
Моем посуду. |
Учить называть чашку по-английски. Развивать умение прогнозировать конечный результат выполнения задания. |
A cup, a plate, dirty, clean. Breakfast, a fork, a spoon, a knife. It's…Washing up. Wash up. Oh! My cup! Take the cup! Thank up! Good dog. |
24 |
Воспитывать желание оказывать помощь товарищу и принимать помощь товарищей и взрослых. Формировать начальные знания о домашних обязанностях. |
||
25 |
Убираем со стола. |
Учить называть стол по-английски. Развивать умение использовать в речи уже изученные английские слова и выражения в новых тематических ситуациях. |
A table, a plate, clean, dirty. I see…Clean the table! Wash the plate! A pig, a floor, breakfast, a salad, a porridge, yoghurt, tea, milk, an apple, a sandwich. Charlie! Clean the table! Take the brush! The table is clean! I like…for breakfast, cleaning the table |
26 |
Воспитывать желание помогать старшим по дому. Формировать знания о чистоте и порядке. |
||
27 |
Готовимся к прогулке. |
Учить называть по-английски пальто и шарф. Развивать умение действовать по образцу. |
Take…! Give me…A coat, a scarf. Red, white, a cap, a jacket, a hat, a shirt, jeans, boots. No! Look! Thank you! Getting ready for a walk. |
28 |
Воспитывать самостоятельность, желание самим одеваться на прогулку. Формировать знания о различной погоде и соответствующей одежде. |
||
29 |
Гуляем по улице. |
Учить называть улицу по-английски, а также запомнить некоторые названия достопримечательностей Лондона и Москвы. Развивать умение различать достопримечательности Лондона и Москвы. |
I see…A street. London. Big Ben. A bus, a policeman. The Thames. Tower Bridge. Taxi. It's…Good morning. Sorry! It's Moscow! It's London! Walking in the street. |
30 |
Воспитывать интерес к изучению англоязычной культуры. Формировать знания о достопримечательностях Лондона. |
||
31 |
Красивая машина. |
Учить называть виды транспорта по-английски. Развивать умение классифицировать предметы (виды машин). |
A beautiful car. New, old. It's…A bus, a bike, a lorry. Stop! Go! Let's go! No! Don't play football! Don't cross the street! Don't go by bicycle! Go by bus! |
32 |
Воспитывать интерес к выполнению групповых и индивидуальных игровых заданий. |
||
33 |
Праздник Рождества. |
Учить называть по-английски Рождество и Санта-Клауса. Развивать умение следовать образцу. |
Christmas. Santa Clause. Presents. I like…I see…Merry Christmas! A car, a candle, an apple, a ball. Father Frost. Thank you! Thank your presents. |
34 |
Воспитывать аккуратное обращение со своими и чужими вещами. Формировать интерес к иностранной культуре. |
||
35 |
Самолет в небе. |
Учить называть самолет по-английски. Развивать умение выполнять задание по образцу. |
A plane. Red, green, yellow, blue. A train, a lorry, a car. New, old. Look! Yes! No plane! Goodbye! Hurray! I see…A plane in the sky. |
36 |
Воспитывать интерес к изучению различных видов транспорта. Формировать знания о различных видах транспорта. |
||
37 |
Мы любим смотреть в окно. |
Учить называть окно по-английски. Развивать умение описывать новый предмет или явление с помощью уже усвоенных слов и фраз. |
A window. Small, big. A street, a car, a bus. The Thames. A boy, a girl, a table, a plate, a spoon, a green car, a big house, a yellow umbrella, a small dog. I see… It's…Look! I see a dog. I see a cat. I see a bird. A plane. Oh! Thank you! I like to look through the window. |
38 |
Воспитывать интерес к изучению окружающего мира. Формировать знания о начальных правилах безопасности при игре дома (подходить близко к открытому окну опасно). |
||
39 |
Мы любим цветы. |
Учить называть цветок по-английски. Развивать умение классифицировать цветы по их видам (садовые и полевые). |
A flower, big, small. I see…I like…Red, white, yellow, blue, green, leaves. Good flower! No! Stop! Good Kitty! It's…We like flowers! |
40 |
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим вещам. Формировать знания о видах полевых и садовых цветов. |
||
41 |
Дружим с зеленым деревом. |
Учить называть дерево по-английски. Развивать умение сопоставлять дерево и его плоды. |
A tree. I see…An apple, an orange, a tomato, a cucumber, a raspberry, a lemon. Come down! No! Thank you! My friend – the green tree. A big green tree. |
42 |
Формировать начальные знания о плодах, которые растут на деревьях. Воспитывать желание помогать близким людям и принимать от них помощь. |
||
43 |
Гуляем по зеленой траве. |
Учить называть траву по-английски. Развивать умение сопоставлять предмет с его контуром. |
I see…Grass, a flower, a bird, a cow, a butterfly. Big, small, red, yellow, white, blue, green. Sit down! Lie down! Sleep. Ok. Wake up! Good morning! Walking on the green grass. |
44 |
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим вещам. Формировать знания о безопасном активном отдыхе на природе (прогулка). |
||
45 |
Любуемся на небо. |
Учить называть небо по-английски. Развивать умение использовать в речи уже изученные слова и фразы I see…и It's… |
The sky, the sun, the moon. I see…It's…Clouds, stars, red, green, blue, yellow, white, the blue sky, an umbrella, a plane. Very good! Look! The birds! Looking at the sky. |
46 |
Воспитывать желание и интерес к участию в групповой игровой деятельности. Формировать знания об окружающем мире, полученные посредством конкретно-чувственных материальных образов и словесного описания (описание дневного и ночного неба). |
||
47 |
Играем с игрушками. |
Учить называть куклу по-английски. Развивать умение сопоставлять факты, объекты и явления. |
Let's play! A doll, a car, a plane. I have…Toys, a robot, a ball, a kite, a balloon. Play the game. Go away! Drink milk. Eat bread. I want to play. Thank you! I see…Playing with toys. |
48 |
Воспитывать вежливое обращение к сверстникам и взрослым. Формировать знания о правилах дружной игры. |
||
49 |
Мы учимся рисовать. |
Учить называть лицо по-английски. Развивать умение выполнять задания по образцу. |
A face. I can draw…A boy, a girl. A clown, an ear, a bird, a car, a plane, a smiling face, a sad face, eyes, a nose, a mouth, hair. Sit still. Sit down. Stand up. Good. Kitty is beautiful. We learn to draw. |
50 |
Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Формировать знания о способах изображения человека и частей его лица в рисунках. |
||
51 |
Одеваем куклу. |
Учить называть платье по-английски. Развивать умение классифицировать предметы (одежда для мальчиков и девочек). |
It's…A dress. Good, bad. A hat, a cap, a coat, shoes, jeans, a blouse. A beautiful dress, a beautiful hat, pretty Kitty, handsome Charlie. Help me! Thank you! Not at all. Dressing up a doll. |
52 |
Воспитывать аккуратное отношение к своим и чужим вещам. Формировать знания о различных видах одежды. | ||
53 |
Смотрим телевизор. |
Учить называть по-английски телевизор и мультфильмы. Развивать умение использовать в речи ранее изученные фразы для описания новой ситуации. |
Let's watch TV. I like to…Watch TV. Wash up. Do your hair. Clean your teeth. Bobby. Watch. A ball, a cartoon. I like the cartoon. Let's play. Interesting programme. Good programme. Bad dog. Very bad dog. Good dog. Good flowers. Thank you! We are watching TV. |
54 |
Воспитывать интерес к просмотру детских телеперадач. Формировать знания о детских развлекательных и образовательных телепередачах. |
||
55 |
Играем в игры. |
Учить называть по-английски игры-пазлы. Развивать умение соотносить часть и часть. |
A puzzle, a game, a picture. Play the game. It's…A playstation, a head, a tail, a leg, jam. Look! Sit still, Kitty! Thank you! I like…I can see…Playing games. |
56 |
Воспитывать интерес к развивающим детским играм. Формировать знания о развивающих видах игр. |
||
57 |
Считаем от одного до трех. |
Учить называть числа от одного до трех по-английски. Развивать умение считать по порядку от одного до трех. |
One, two, three. An apple, apples, two apples. A window, flowers, cars, a doll, hats, dresses. I see…I like…I have…Drink milk. Good milk. Counting from one to three. |
58 |
Воспитывать интерес к изучению окружающих предметов с помощью счета. Формировать знания о порядковом счете, цифре и числе. |
||
59 |
У меня есть кот. |
Учить называть по-английски кота. Развивать умение следовать поставленному плану работы. |
I have a cat. A white cat. Meat, fish, milk. It's…Drink…Lie in bed. Ok. I love you! A good song. Let's play! Sing a song. |
60 |
Воспитывать бережное отношение к природе и домашним животным. Формировать знания о еде, которую предпочитают кошки. |
||
61 |
Моя любимая собака. |
Учить называть по-английски собаку. Развивать умение сопоставлять часть и целое. |
It's a dog. I like fish. I like meat. Ears, eyes, a nose, a mouth, a leg, a tail, for a dog, for a clown. It's a Russian sputnik. Her name is Laika. I see…Eat fish. No! Thank you! Good fish. Good meat. My favourite dog. |
62 |
Воспитывать вежливое обращение к сверстникам и взрослым. Формировать начальные знания о правилах питания домашних питомцев. |
||
63 |
Говорящий попугай. |
Учить называть попугая по-английски. Развивать умение составлять короткий описательный рассказ по картинке с использованием уже изученных английских слов и фраз. |
I see…A parrot. A talking parrot. Hello, cat! A crocodile, a monkey, an elephant, a yellow nose, yellow legs, a blue head, a red tail, a green body. Hello! Let's talk! I am Kitty. I am a cat. I am Charlie. I am a dog. I am Philly. I am a parrot. Let's run! Let's jump! Let's play. |
64 |
Воспитывать бережное отношение к природе, животным и птицам. Формировать знания об умениях домашних попугаев. |
||
65 |
Накрываем на стол. |
Учить называть обед по-английски. Развивать умение соединять точки, получая целый рисунок. |
It's for dinner. A plate, a spoon, a fork, a knife, a glass. Flowers, juice, bread, a cake, tea, fish. I see…Come, Kitty. Eat soup. No! Stop! Take the spoon. Take the fork. Eat fish. Good soup. Good fish. Thank you! Welcome. Laying the table. |
66 |
Воспитывать вежливое поведение за столом. Формировать знания о предназначении различных столовых приборов. |
||
67 |
Готовимся ко сну. |
Учить называть сон по-английски. Развивать умение соотносить факты, объекты или явления. |
Sleep. Sweet dreams! Good morning. Big, small, a bed, a bird, the sun, the cloud. I see…Going to bed. |
68 |
Воспитывать вежливое обращение к сверстникам и взрослым. Формировать знания о вежливой манере пожелания сладких и спокойных снов. |
||
69 |
Что мы видим во сне. |
Учить называть по - английски сон и то, что можно увидеть во сне. Развивать умение описывать новые предметы или явления с помощью уже известных приемов. |
I see a dream. I am a princess. I am a policeman. A bird, a blue sky, white clouds, white bears, a grey cat, a red balloon, a rainbow, butterflies, a plane, a flower, a doll, a car. I see…Go up! Come down! Help! Go! Ok. Thank you! Not at all! Run! Jump! Hide! Stop! Dreams. |
70 |
Воспитывать вежливое обращение к сверстникам и взрослым. Формировать знания о реальном и нереальном событии. |
||
71 |
Постановка спектакля «Колобок». |
Учить называть по-английски героев сказки «Колобок». Развивать способность использовать уже известные приемы для описания новых предметов и явлений. |
Ball-boy, cat, cow, horse, hen, dog, fox, bear, wolf, mummy, daddy. Little cat, little dog, little fox, little bear, little wolf. Come in! Let's have dinner. Go. Let's live together. Let's play together. Let's sleep together. Let's eat together. Hello, Ball-boy! Glad to see you! Let's sing. Hello, Mummy. Hello, Daddy. Dear Mummy. Dear Daddy. |
72 |
Воспитывать интерес к чтению сказок. Формировать начальные знания о сказках различных народов мира. |
Второй год обучения
1 |
День рождения |
Отмечаем день рождения. Готовимся к приему гостей. Получаем подарки. Праздничный ланч. Детское кафе. |
10 |
2 |
Праздничное угощение |
Вкусный цыпленок. Мои любимые овощи. Самый лучший бутерброд. Вкусные фрукты. Сладкие ягоды. |
10 |
3 |
Любимые занятия |
Гуляем под зонтиком. Играем на компьютере. Я рисую, вырезаю, клею. Занимаемся спортом. |
8 |
4 |
Идем в зоопарк |
В зоопарке. Смешные обезьянки. Слон-великан. Мишки – целая семья. Мой друг голубь. |
10 |
5 |
Прогулка по городу |
В булочной. Наш друг полицейский. Покупки в магазине. Поездка на автобусе. Поездка на метро. |
10 |
6 |
Что мы видим вокруг |
Люди вокруг. Разноцветная радуга. Наблюдаем за луной и звездами. Живая природа. Времена года. Наступает вечер. |
12 |
7 |
Традиционные праздники |
Мамин день |
2 |
8 |
Посчитаем |
Новые туфли. Чистые джинсы. Дни недели. Рассматриваем часы. |
8 |
9 |
Инсценировка |
Постановка спектакля «Маленький домик» |
2 |
Итого: |
72 |