Проектная деятельность в начальной школе «Бабье лето» на Кубани»
Пояснительная записка к презентации
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9
г. Новороссийск
Пояснительная записка.
Проектная деятельность в начальной школе
Предмет: Мир природы и человека
Уровень образования (класс): начальное общее 3 класс
Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна
Тема: «Бабье лето» на Кубани.
В рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности учащимся был предложен проект по теме «Бабье лето» на Кубани.
Учитель, совместно с учащимися, составил план будущей работы.
Осень – как время года.
Стихи об осени.
Загадки.
Осенние праздники.
Фотоотчет «Бабье лето»
Цели: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Задачи:
Уточнять имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.
На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.
Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.
Формировать эстетические потребности путем наблюдения за природой родного края.
Формировать знания обучающихся о природе своего края.
Формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить обучающихся бережному отношению к природе.
Знакомство с началами наук дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Мир природы и человека» создает фундамент значительной части предметов основной школы: биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, которые находятся вне поля их чувственного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения.
Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
Основные виды деятельности учащихся:
Формулировать выводы из изученного материала,
отвечать на итоговые вопросы
оценивать свои достижения на уроке.
В ходе выполнения проекта дети учатся:
-распределять обязанности по выполнению проекта;
-извлекать информацию из различных источников;
-готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);
-составлять собственный альбом;
-презентовать альбом с использованием подготовленных наглядных материалов;
-оценивать свои достижения в выполнении проекта.
Бабьим летом ранний период осени называют у западных или восточных славян. Почему бабье лето так называется: в старину часто в этот период солили огурцы, а также улаживали старые конфликты и мирились. Этот период времени считался сельским праздником. Бабье лето, почему так назвали: в эти дни женщины часто устраивали посиделки, пели, пряли, а когда приходили холода, начинали рукодельничать и возились с холстами. Часто название этого периода времени связывали с простонародным выражением: «когда почти все потеряно, только баба может сильно согреть».
Фотоотчёт
«Бабье лето»
на Кубани.
Наступает Бабье лето –
В паутинки всё одето.
Кружат листья, солнце светит.
Как прекрасно жить на свете!
А почему же осень -
не весна?..
В нашей жизни
всё бывает …
И в сентябре –
весна
наступает!
Как прекрасно
цветение каштанов …
в сентябре!
Как лампады, с неба виснут
Гроздья снежные цветов:
Ледяной с утра – их бисер
Вспыхнуть к вечеру готов. …
Есть время природы
особого света,
неяркого солнца,
нежнейшего зноя.
Оно
называется -
бабье лето!
И в прелести
спорит
с самою весною.
О. Бергольц
Солнце скрылось.
Над сухой травою
Стелется сиреневый туман,
Где – то там, за этой пеленою,
Улетает лето к облакам…
Сирень цветёт…
и на закате лета!
17.08.2018г.
… и - в октябре!
12.10.2018г.
29.10.2018г.
Художник, в краску кисти опуская,
Творит, от вдохновения сгорая,
Но вряд ли передаст
бумаги лист
Оттенки,
что таит
сирени кисть...
Осень поздравляет всех педагогов
С профессиональным праздником –
Днём учителя!
В этот день октябрьский С праздником, учитель! |
В День учителя всемирный Вам желаем мы терпения, |
А у осени свои причуды
А у осени характер свой.
Не судите её строго, люди,
Назовите лучше…
«позднею
весной»!
У нас в саду под домом, |
Кто ж те ягоды не знает, От простуды помогают. На кустах они висят, И, как маков цвет, горят. Только это не малина. Что за ягода? (калина) |
|
14.10.2018 |
Ах, ягода - кудесница! Невестой в мае (октябре) месяце Вся белым занавесится, Цветы, как кружева. И осенью прекрасная Калина рдеет красная. Ведь вот какая разная В ней красота жива. Е. Серова |
Какая тишина, какой покой!
Как воздух свеж,
и солнца свет неярок!
Моя душа наполнена весной,
И каждый день –
нечаянный подарок…
юкка
Сквозь камни
пробился …
одуванчик!