12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Татьяна Васильевна3942
С 2011 года работаю в Государственном казенном общеобразовательном учреждении специальная (коррекционная) школа № 9 с детьми с ограниченными возможностями в здоровье.
Россия, Краснодарский край, Новороссийск
3

Проектная деятельность в начальной школе «Бабье лето» на Кубани»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9

г. Новороссийск

Пояснительная записка.


 

Проектная деятельность в начальной школе

Предмет: Мир природы и человека

Уровень образования (класс): начальное общее 3 класс

Учитель: Пушкарева Татьяна Васильевна

Тема: «Бабье лето» на Кубани.


 

В рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности учащимся был предложен проект по теме «Бабье лето» на Кубани.

Учитель, совместно с учащимися, составил план будущей работы.

Осень – как время года.

Стихи об осени.

Загадки.

Осенние праздники.

Фотоотчет «Бабье лето»

Цели: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачи:

Уточнять имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных её элементах.

На основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды.

Выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные.

Формировать эстетические потребности путем наблюдения за природой родного края.

Формировать знания обучающихся о природе своего края.

Формировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить обучающихся бережному отношению к природе.

Знакомство с началами наук дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Мир природы и человека» создает фундамент значительной части предметов основной школы: биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удается решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, которые находятся вне поля их чувственного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения.

Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдая за погодой и сезонными изменениями в природе, расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Основные виды деятельности учащихся:

Формулировать выводы из изученного мате­риала,

отвечать на итоговые вопросы

оцени­вать свои достижения на уроке.

В ходе выполнения проекта дети учатся:

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источ­ников;

-готовить рисунки и фотографии (слайды мультимедийной презентации);

-составлять собственный альбом;

-презентовать альбом с использова­нием подготовленных наглядных материалов;

-оценивать свои достижения в выполнении проекта.

Бабьим летом ранний период осени называют у западных или восточных славян. Почему бабье лето так называется: в старину часто в этот период солили огурцы, а также улаживали старые конфликты и мирились. Этот период времени считался сельским праздником. Бабье лето, почему так назвали: в эти дни женщины часто устраивали посиделки, пели, пряли, а когда приходили холода, начинали рукодельничать и возились с холстами. Часто название этого периода времени связывали с простонародным выражением: «когда почти все потеряно, только баба может сильно согреть».

 

Фотоотчёт

«Бабье лето»

на Кубани.

 

 

Наступает Бабье лето –

В паутинки всё одето.

Кружат листья, солнце светит.

Как прекрасно жить на свете!

А почему же осень -

не весна?..

В нашей жизни

всё бывает …

И в сентябре –

весна

наступает!

Как прекрасно

цветение каштанов …

в сентябре!

 

Как лампады, с неба виснут

Гроздья снежные цветов:

Ледяной с утра – их бисер

Вспыхнуть к вечеру готов. …

Есть время природы

особого света,

неяркого солнца,

нежнейшего зноя.

Оно

называется -

бабье лето!

И в прелести

спорит

с самою весною.

О. Бергольц

Солнце скрылось.

Над сухой травою

Стелется сиреневый туман,

Где – то там, за этой пеленою,

Улетает лето к облакам…

Сирень цветёт…

и на закате лета!

17.08.2018г.

 

и - в октябре!

12.10.2018г.

29.10.2018г.

 

 

Художник, в краску кисти опуская,

Творит, от вдохновения сгорая,

Но вряд ли передаст

бумаги лист

Оттенки,

что таит

сирени кисть...

 

 

Осень поздравляет всех педагогов

С профессиональным праздником –

Днём учителя!

В этот день октябрьский
Школа нарядилась
Розами и астрами
Вмиг преобразилась

С праздником, учитель!
Будь всегда здоров!
Пусть тебе подарят
Множество цветов!

В День учителя всемирный
От своих учеников
Принимайте поздравленья
И букетики цветов!

Вам желаем мы терпения,
Исполнения мечты,
Солнечного настроения,
Много счастья, красоты!

А у осени свои причуды

А у осени характер свой.

Не судите её строго, люди,

Назовите лучше…

«позднею

весной»!

У нас в саду под домом,
Яблони красавицы растут.
Осенью и летом,
Щедрый урожай они дают

Кто ж те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода?

(калина)

14.10.2018

Ах, ягода - кудесница!

Невестой в мае

(октябре) месяце

Вся белым занавесится,

Цветы, как кружева.

И осенью прекрасная

Калина рдеет красная.

Ведь вот какая разная

В ней красота жива.

Е. Серова

Какая тишина, какой покой!

Как воздух свеж,

и солнца свет неярок!

Моя душа наполнена весной,

И каждый день –

нечаянный подарок…

юкка

Сквозь камни

пробился …

одуванчик!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.