Предварительный просмотр презентации

Арт-терапевтическая технология: «Рисование на ладошках» учитель-логопед МКДОУ д/с № 54 п.Михайловка: Татьяна Васильевна Кретинина


? Рефлекторный массаж Развитие психических процессов Раздражение активных точек на ладони Развитие словаря

Цель: Развитие тонкой моторики рук с использованием арт-терапевтических технологий

Задачи: Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание. Развивать чувства ритма и координации движений.

Кому можно применять технологию? логопедам дефектологам педагогам в детском саду дома родителям

Преимущества: Многофункциональность; Экономическая выгода; Общедоступность; Простота применения Абсолютная безопасность применения

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Нам можно еще раз убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», «Мальчик – пальчик» и другие.

Использование нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики дошкольника способствует максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрения, слуха, осязания, обоняния) и переработки информации.

Формы работы Подгрупповые; Фронтальные занятия; Индивидуальные.

Приемы работы:



Театр на ладошке


Рисование красками


Рисование мелом

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, развитию у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, а самое главное, сохранению психического и физического здоровья ребенка.