12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Минакова Ольга Ильинична216
Для меня работать воспитателем означает хорошо знать и любить свое дело, осознавать цель, к которой идёшь. Мы работаем с хрупкой детской душой. От того, что мы вложим в эту ранимую душу, зависит взгляд ребенка на окружающий мир.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

      Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - одна из основных задач нашего детского сада. И поэтому наши усилия направлены на оздоровление каждого ребенка. Мы приучаем детей к здоровому образу жизни. Одним из средств решения этой задачи является применение здоровьесберегающих технологий.
    Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашей группе - это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.
    К основным направлениям мы относим:
1. Организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий .
2. Обеспечение физической и психологической безопасности детей во время пребывания в детском саду.
3. Организация профилактической работы с детьми.
    Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленные на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
    В нашем саду для полноценного физического развития детей созданы хорошие условия. Спортивный зал оборудован и тренажерами, и спортивными модулями, которые можно трансформировать, имеются различные дорожки для предотвращения плоскостопия. Так же есть физкультурный уголок на прогулочной площадке.
     Мы ежедневно проводим мероприятия, способствующие активизации двигательной активности детей. Свой день мы начинаем с утренней гимнастики - это заряд бодрости на весь день. Ее мы проводим в разнообразной форме, что способствует формированию интереса. Это может быть:
- ритмическая гимнастика
- гимнастика в сюжетной форме
- обыгрывание сюжетного стихотворения
- подвижная игра
- классическая утренняя зарядка
    Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в физкультурном зале, в теплое время года - на свежем воздухе. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:
- традиционные
- игровые
- тематические
- занятия с использованием тренажеров
- занятия-соревнования
В зале мы занимаемся без обуви.
    Физкультурное занятие включает в себя следующие элементы:
1. Ритмопластика - позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, распределять нагрузку на все группы мышц и дает возможность перевоплощаться;
2. Корригирующая гимнастика включается во все формы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
3. Дыхательная гимнастика по системе БОС (метод биологической обратной связи) стала неотъемлемой частью нашей работы. Она способствует выработке правильного дыхания, обогащению кислородом всего организма, укреплению дыхательного аппарата, а так же снятию нагрузки.
    Также мы проводим гимнастику для глаз по 3-5 минут в любое свободное время. Мы обучаем детей самомассажу, что способствует расслаблению мышц, снятию нервно-эмоционального напряжения. В осенний и весенний периоды мы проводим с детьми точечный массаж, это активизирует детский организм и предотвращает массовое заболевание детей. Во время эпидемии гриппа используем оксолиновую мазь.
    Пальчиковая гимнастика проводится для развития мелкой моторики и улучшения работы мозга.
    Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, а также на прогулке и в групповой комнате ежедневно. Игры подбираем в соответствии с возрастом детей и учитываем равномерное распределение нагрузки на разные группы мышц.
    После сна мы проводим бодрящую гимнастику пробуждения 5-10 минут в кроватках. Затем дети идут в туалет, а потом мы стали приучать детей к обширному умыванию. Дети постепенно обмывают водой руки до локтя, лицо и шею, затем насухо вытирают. 
     В течение всего дня мы следим за правильной осанкой детей: во время еды, на занятиях, на прогулке.
    Также мы четко выполняем график проветривания помещения и за одеждой детей соответственно температуре, проводим ежедневно кварцевание группы и ионизацию воздуха.
    Во время занятий мы проводим динамические паузы 2-5 минут по мере утомляемости детей.
    Периодически мы беседуем с детьми о здоровом образе жизни. В нашей группе создан для этого специальный альбом со статьями и картинками на разные темы. К этой беседе привлекаем и родителей.
    Недавно мы начали заниматься с детьми фонетической ритмикой, так как некоторые дети неправильно произносят звуки.
    А еще в нашей группе применяем улыбко-терапию. Когда мы улыбаемся ребенку, он в ответ улыбнется тебе. Улыбка поднимает настроение и процесс обучения проходит плодотворней.
    Главными задачами на перспективу мы считаем:
- снижение колличества часто болеющих детей;
- уменьшение числа дней, пропущенных по болезни;
- повышение уровня теоретических знаний родителей по формированию основ здорового образа жизни.

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.