Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему «Диалог метра и ритма»
Презентация к уроку 6 класса
Ирландский танец - степ
Что такое «ритм» и «метр» в музыке?
Метр – система организации ритма
Измерительные приборы
Сформулируйте цель нашего урока по ключевым словам: Метр Ритм Взаимодействие Особенности Ритмические задания
Ритмическая разминка
Задание: Объединитесь с соседями, придумайте ритмический рисунок к небольшому стихотворению, исполните его на музыкальных инструментах. В группе работают творцы и исполнители. Творцы – придумывают ритм Исполнители исполняют его на инструментах
Задание: Объединитесь с соседями, придумайте ритмический рисунок к небольшому стихотворению, исполните его на музыкальных инструментах: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая позёмка. Оцените свою работу в карте самооценки
«В ритме есть нечто волшебное: он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам». И. В. Гёте
Прослушайте Танец с саблями А. Хачатуряна. Ответьте на вопрос: Как взаимодействуют здесь ритм и метр - совпадают, дополняют друг друга или «спорят и борются»?
А.Хачатурян. Танец с саблями (балет «Гаяне»)
Поучаствуем в ритмическом исполнении Танца с саблями 2 ряд Ритм 1 ряд Метр
«Диалог метра и ритма» Тема урока
М. Равель. Болеро (1928 г)
Народный танец Испании. Назовите особенности танца Болеро М. Равеля? Как развивается ритм? Какой инструмент помогает танцу? Как развивается динамика?
Послушайте начало Симфонии №5 Л. Бетховена. Ответьте на вопрос: Что вы можете сказать об этой ритмической интонации?
Л. Бетховен. Симфония №5. «Мотив судьбы»
Послушайте фрагмент Симфонии №5 Л. Бетховена. Ответьте на вопросы: Какие чувства вызывает эта музыка? О чём хотел сказать композитор? 1 колонка учебник стр. 52-54 Как сам композитор высказался о своём мотиве?
Учебник стр. 52 – 54 2 колонка Найдите ответ на вопрос: - Какую роль играет «мотив судьбы» в Симфонии №5 Л. Бетховена? 3 колонка Найдите важные мысли о взаимодействии ритма и метра
Оцените свою работу в карте самооценки
«Придумай вопрос» Задание: 1. Объединитесь с соседями по парте, придумайте один вопрос по нашему уроку. 2. Запишите этот вопрос. 3. Задайте ваш вопрос для ребят с противоположного ряда.
Кто я сегодня? РИТМ? ИЛИ ПРИДУМЫВАЛ НОВОЕ РАБОТАЛ С ИНТЕРЕСОМ ВЫСКАЗЫВАЛ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ МЕТР ? БЫЛ СЕРЬЁЗЕН ПОМОГАЛ ДРУГИМ АКТИВНО РАБОТАЛ
Песня «Три белых коня»