Презентация к уроку биологии «КИМ для подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии»

17
3
Материал опубликован 8 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


Презентация КИМ для 5 класса по подготовке к ВПР по биологии
PPTX / 1.16 Мб

 

 

В презентации даны задания по биологии для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) учащихся 5 класса. 

Цель: Ознакомление учащихся 5 класса с разнообразными заданиями Всероссийской проверочной работы по биологии и подготовка учащихся к успешному выполнению ВПР. 

Задачи: информировать учащихся 5 класса о структуре, содержании и условиях проведения ВПР по биологии; познакомить с примерами заданий ВПР; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ВПР. 

Задания составлены в соответствии с заданиями демоверсии ВПР и на основе материалов, размещённых в открытых источниках интернет. В презентации даны задания, критерии оценки и ответы. 

 

 

Предварительный просмотр презентации

ВПР по биологии 5 класс 6 вариант, УМК любой Подготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

Инструкция к работе На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Для выполнения задания 3 используйте линейку и карандаш. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Желаем успеха!

Задание 1 Рассмотрите изображение лещины обыкновенной и выполните задания. 1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок (соцветие), стебель, плод лещины обыкновенной. 1.2. Как называется плод лещины обыкновенной? Ответ: ______________________________________________  1.3. В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор. Цветок, лист, плод, семя. Ответ: ___________________________________________________________________________

Задание 2 2. Боковой побег лещины укладывают в ямку глубиной 12–15 см и длиной 50 см, верхушку выводят наверх и привязывают к деревянному колышку. Ямку засыпают землёй и обильно поливают. Постепенно происходит образование корней, и появляется новое растение. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса. Размножение, развитие, питание, дыхание, рост.   Ответ: ________________________________________________

Задание 3 3. Рассмотрите изображение и опишите лист подорожника по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.  А. Тип листа 1) черешковый 2) сидячий   Б. Жилкование листа 1) А - параллельное 2) Б - дуговидное 3) В - пальчатое 4) Г - перисто-сетчатое

Задание 3 В. Форма листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Запишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами: А Б В

Задание 4 Сосна – вечнозелёное хвойное дерево. На протяжении многих веков люди широко используют его в хозяйстве: из него изготавливали мачты и корпуса парусных судов (А), извлекали эфирные масла, используемые при лечении разных заболеваний (Б). Запишите названия органов растения, которые используют в каждом случае. А ____________________ Б ___________________

Задание 5 Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?      Ответ: ___________________

Задание 6 Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ______(А), которые у старых клеток сливаются и вытесняют ядро клетки из её центра к оболочке. В клеточном соке могут находиться ______(Б), которые придают синюю, фиолетовую, малиновую окраску. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из ______(В). Список слов: 1) крахмал 2) вакуоль 3) пигмент 4) митохондрия 5) целлюлоза 6) витамин Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В

Задание 7 7.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С? Ответ: __________________________________________________________________________________ Плоды какого растения содержат больше всего воды? Ответ: __________________________________________________________________________________ В плодах каких двух растений меньше всего содержится каротина и витамина В1 ? Ответ: __________________________________________________________________________________ Содержание витаминов и воды в плодах растений Растения Содержание в 100 г продукта Вода, г Витамин С , мг Каротин, мг Вит. В1, мг Земляника садовая 91 60 0,03 0,03 Смородина чёрная 83 200 0,1 0,03 Яблоня 86 8 0,02 0,02 Груша 84 10 0,01 0,01

Задание 7 7.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой из них название соответствующего растения. 7.3. Эти растения имеют различный внешний вид (облик), отражающий их приспособленность к условиям среды. Под каждой из приведённых ниже фотографий растений подпишите характерную для каждого из них жизненную форму. А___________ Б __________ В__________ Г___________ А___________ Б_____________ В___________

Задание 8 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Большая синица – самая крупная из синиц нашей страны. (2)Оперение её довольно яркое: крылья и хвост голубовато-серые, брюшко жёлтое, а щёчки белые. (3)Синица устраивает гнёзда в дуплах либо глубоких расщелинах старых деревьев. (4)Кладку насиживает только самка, птенцы вылупляются из яиц через две недели. (5)Появившиеся птенцы очень прожорливы, поэтому их кормят оба родителя, подлетая с кормом к гнезду до 400 раз в день. (6)Взрослые синицы питаются разнообразной пищей: помимо насекомых и пауков, они едят ягоды, семена, плоды, а также хлеб, крупы и сало, которыми их подкармливают люди. 8.1. В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что большая синица относится к группе птиц? Запишите номера выбранных предложений.   Ответ: __________________________

Задание 8 8.2. Сделайте описание серой вороны по следующему плану. А) В сравнении с большой синицей ворона крупнее/мельче. Ответ: ________________________________ Б) Какую окраску оперения имеет ворона? Ответ: ________________________________ В) Чем питается ворона? Ответ: ________________________________

Система оценивания проверочной работы Правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 2, 4 и 5 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 6, 7.2, 7.3, 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Номер задания Правильный ответ 1.2 орех 2 размножение 3 121 4 А – стебель/ствол; Б – листья/хвоя 5 окуляр 6 235 7.2 А) смородина чёрная; Б) яблоня; В) земляника садовая; Г) груша 7.3 А) дерево; Б) травянистое растение; В) кустарник 8.1 245 (в любой последовательности)

Ответ 1.1 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Верно подписаны четыре органа растения 2 Верно подписаны только два-три органа растения 1 Верно подписан только один орган растения. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

Ответ 1.3 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) название «выпадающего» из логического ряда органа растения: лист; 2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение. Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно указан орган растения, дано объяснение 2 Правильно указан только орган растения 1 Орган растения указан неправильно независимо от наличия/отсутствия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

Ответ 7.1 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса: 1) в плодах смородины чёрной; 2) плоды земляники садовой; 3) в плодах яблони и груши Правильно даны ответы на три вопроса 2 Правильно даны ответы на любые два вопроса 1 Правильно дан ответ только на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

Ответ 8.3 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана: А) крупнее (ворона крупнее большой синицы); Б) голова, крылья и хвост чёрные, туловище серое; В) насекомые/яйца/мелкие грызуны/семена/пищевые отходы. Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке Правильно даны ответы по трём пунктам плана 2 Правильно даны ответы по двум любым пунктам плана 1 Правильно дан ответ только по одному любому пункту плана. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень нужный материал. Спасибо!

30 July 2018

Спасибо за отзыв!

30 August 2018

Отличный ресурс для подготовки к ВПР, в котором представлены разные типы заданий, критерии оценки и ответы. Спасибо за работу, Раиса Поликарповна!

18 October 2021