Презентация «Механизмы выявления психоэмоциональных нарушений и организация коррекционной работы с детьми "Группы Риска"»

7
0
Материал опубликован 1 November 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предварительный просмотр презентации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Составитель педагог-психолог: Рагулина Любовь Давыдовна МЕХАНИЗМЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ – ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ Это особая форма психических состояний человека, переживания с проявлением эмоционального реагирования своего отношения к окружающей действительности и к самому себе; состояния, которые регулируются преимущественно эмоционально-волевой сферой и охватывают эмоциональные реакции и эмоциональные отношения; относительно устойчивые переживания.

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ НА 2016 – 2021 ГОДЫ "СЧАСТЬЕ - ЭТО ЖИЗНЬ!" ЦЕЛЬ: Профилактика и преодоление социально-психологической дезадаптации детей; Предупреждение суицидальных действий среди детей, развитие стрессоустойчивости, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.

I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЙ май 2016 – ноябрь 2016 Информационно-аналитическое направление, Диагностическое направление II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ Коррекционно-развивающее направление, Профилактическое направление, Консультационное направление, Просветительское направление, Социально-диспетчерское направление, Промежуточно-аналитическое направление ноябрь 2016 – июнь 2021 III ЭТАП – АНАЛИТИКО-ОБОБЩАЮЩИЙ сентябрь 2021 – ноябрь 2021 Итогово - аналитическое направление Исполнители программы: администрация ОО, специалисты сопровождения, педагоги ОО, родители ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ Наблюдение Беседа Анкетирование Опросники Тестирование ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ: ВНЕШНИЙ МОНИТОРИНГ: Скрининговые исследования Социально-психологическое тестирование

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, ДЕПРЕССИЙ, НЕВРОЗОВ, СТРЕССА Методика «Цветные письма» Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе» Методика «Дерево с человечками» Методика «Волшебная страна чувств» Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Методика САН (самочувствие, активность, настроение) Методика исследования самоотношения (MIS) Тест Т. Шрайберга на изучение степени удовлетворенности школьника характером взаимоотношений в семье АГРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Методика Ч.Д. Спилбергера на выявление личностной и ситуативной тревожности Опросник агрессивности Басса – Дарки Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е.П. Ковалев)Методики экспресс-диагностики В.В. Бойко (№1-4)

ПРОБЛЕМЫ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - некоторые дети замкнутые, другие импульсивные, не сдержанные, некоторые не соблюдают режим дня, высказывают жалобы на здоровье; есть дети, обеспокоенные семейными ссорами, конфликтами, напряженными ситуациями между родителями, членами семьи; - другие считают, что их родители серьезно наказывают; - кто-то сомневается, что его любят родители.

РАБОТА С УЧЕНИКАМИ Коррекционно-развивающее направление ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Коммуникативный мини-тренинг «Сердце». Цель: адаптация детей к школьной жизни окт классный руководитель Игра «Друзья». Цель: развитие эмпатии, понимания другого, обучение сотрудничеству нояб классный руководитель АРТ - терапевтическое занятие «Мир цветов и чувств». Цель: коррекция тревожности, негативных установок, социальных барьеров февр классный руководитель Классный час с элементами игры «Правовая азбука» Цель: создание определенных условий для социализации личности, подготовка учащихся для вхождения в гражданское правовое общество. янв классный руководитель, социальный педагог ПРАВОВОЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

Занятие – игра «Привычки и здоровье» Цель: способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных. март классный руководитель, социальный педагог Профилактическое направление ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Занятие – игра «Привычки и здоровье» Цель: способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных. март классный руководитель, социальный педагог Консультативное направление Классный час «Умеешь ли ты дружить?» декаб классный руководитель Классный час «Азы безопасности» Цель: учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми, быстро и правильно принимать решения и действовать в сложных ситуациях апр классный руководитель Просветительское направление Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека» Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять  время на работу и отдых; учить ценить время. февр классный руководитель, социальный педагог

Деловой разговор «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм» Цель: донести, что совершение подобных действий отрицательно влияют на все окружение, может караться законом; воспитывать позитивные отношения к окружающим людям апр руководитель совета профилактики- Кошкина Е.М; инспектора КДН Социально-диспетчерское направление Деловой разговор «Шалость. Злонамеренный проступок. Вандализм» Цель: донести, что совершение подобных действий отрицательно влияют на все окружение, может караться законом; воспитывать позитивные отношения к окружающим людям апр руководитель совета профилактики - Кошкина Е.М; инспектора КДН РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Профилактическое и просветительское направление Проблемный диспут «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки» Цель: ознакомить с особенностями адаптации детей к первому году обучения; предложить практические советы по адаптации ребенка в школе окт классный руководитель Обучающий семинар «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром» Цель: обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций; способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций младших школьников февр классный руководитель, педагог-психолог Обмен мнениями «Поощрения и наказания в семье» Цель: обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения наказания ребенка в семье нояб классный руководитель

ВНЕШНИЙ МОНИТОРИНГ 2016 - 2017 1 ученик 7 класса 1 ученик 9 класса 1 ученица 11 класса Высокий уровень склонности к суицидальному поведению по шкалам тревожности, агрессии, ригидности РАБОТА С УЧЕНИКАМИ 7 КЛАССА Профилактическое направление ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Игра «Колючка» Цель: предоставление детям опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры; социализация «отвергнутого» ребенка; обучение навыкам самопознания и самовосстановления. нояб классный руководитель, педагог-психолог Работа в группах «Злость и агрессия» Цель: создать условия для обращения детей к собственному опыту агрессии, разрядить агрессивные тенденции в поведении, обучать способам безопасной разрядки агрессии окт классный руководитель Психологический классный час «Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом» Цель: научить учеников контролировать свои поступки, речь, поведение, уметь выйти из стрессовых ситуаций, контролировать свои эмоции во время стресса. февр классный руководитель

Консультативное направление Групповая занятие с элементами тренинга «Искусство каждодневного общения» окт классный руководитель, педагог-психолог РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Профилактическое направление Круглый стол «Первые проблемы подросткового возраста» Цель: помочь понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений; обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей нояб классный руководитель Обучающий семинар «Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Цель: обсудить проблему значения развития эмоциональной сферы; способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию положительных эмоций у учащихся янв классный руководитель

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ НА РАЗЛИЧНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ начальное звено: недостаточно сформированы навыки общения со сверстниками; жалобы на состояние здоровья; беспокойство семейными ссорами и конфликтами; среднее звено: неудовлетворенность взаимоотношений со сверстниками, нежелание прощать обиды; ощущение тревожности, психические переживания, возникающее из-за реальных или мнимых препятствий, мешающих достижению целей; беспокойство семейными конфликтами; недостаточная забота о своем здоровье; не осознают степень серьезности подготовки к будущей жизни; старшее звено: неспособность корректировать свои действия в соответствии с требованиями ситуации, неумение легко менять свои позиции, мнение, поступки в соответствии с ситуацией.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.