Презентация на тему «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности»

1
0
Материал опубликован 6 October 2018

МБДОУ «Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области » Воспитатель: Тимирова Нина Аязовна Стаж работы: 2 года 10 месяцев Первая квалификационная категория 2016 г.

Тема «Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности»

Цель работы: Цель работы: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи работы: Задачи работы: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Формирование у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов. Развитие у детей познавательных способностей. Развитие ребенка в социально-личностном направлении. Активизировать работу по повышению уровня представлений детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.

По данному вопросу я опиралась на таких известных ученых, как Л.Н. Прохорова, Т.А. Балакшина, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбина, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, А.И. Савенков, О.В. Афанасьева. По данному вопросу я опиралась на таких известных ученых, как Л.Н. Прохорова, Т.А. Балакшина, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбина, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир, А.И. Савенков, О.В. Афанасьева.

Актуальность: Экспериментирование равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Новизна работы: Новизна работы: отвечает современным требованиям концепции, модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Результативность В начале проведения опыта работы мною были выделены ожидаемые результаты: Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие - развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. Обогатить предметно-развивающую среду.

Сравнительный анализ результатов мониторинга

«Опыты с песком»

«Опыты с водой»

«Бумага и её свойства»

«Опыт с магнитом»

Уголок экспериментирования

Дидактические игры: «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Лото» «Правила дорожного движения» и другие.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтением художественной литературы. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции.

Формы работы Формы образовательной деятельности детей в процессе реализации программы: беседа, наблюдение, игра, проектная деятельность, исследовательские лаборатории, досуги и праздники с привлечением родителей. Содержание этой работы реализуется в следующих трех блоках педагогического процесса: - специально организованная образовательная деятельность в образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира с включенными опытами по заданной теме (НОД); - совместная деятельность взрослого с детьми, а также ребенка со сверстником; - свободная самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мои достижения

Достижения детей

Заключение Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Хочется еще раз подчеркнуть, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации