12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Маматкулова Гульназ Гамировна283
Россия, Татарстан респ., Казань
0

Публикация «Организация поисково-исследовательской деятельности. Развитие и использование личного потенциала оратора»



Подготовка обучающихся к НПК предполагает наличие нескольких разделов:

I. Подготовка к проведению научного исследования
II. Проведение научного исследования
III. Оформление научно-исследовательской работы
IV. Защита результатов исследования
Подготовка к проведению научного исследования включает следующие этапы:
1.  Определение объекта и предмета исследования
2.  Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности
3.  Изучение научной литературы и уточнение темы
4.  Определение гипотезы
5.  Цель и задачи исследования
6.  Определение методов исследования
Развитие и использование личного потенциала оратора.
Оратор и аудитория.
uОраторство – это сильнейший рычаг воздействия на слушателей.
uПубличная речь – своеобразное произведение искусства,

которое воздействует одновременно и на чувства и на сознание людей.

Оратор должен быть убежден в той идее, с которой он выступает перед

аудиторией, должен быть хорошим актером.

-оратор не должен говорить монотонно.

-фразы желательно произносить с разной интонацией.

-между фразами необходимо делать небольшие паузы.

-оратору необходимо как можно больше силы

 и энергии вливать буквально в каждое слово своей речи.

- важно не забывать при публичном выступлении о голосовой акустике.

 Уверенность в себе:

Что может смущать нас при выступлении?
Человек боится, что о нем плохо подумают.
Количество слушателей.
Состав аудитории (родственники, коллеги,

просто чужие люди).

Возможные последствия самого выступления.

 

Уверенность оратора выражается следующими признаками: уверенные жесты, эмоциональная речь, правильная осанка и т.п.
 

Композиция речи:

Построение речи характеризуется тремя принципами:
1. Классическая схема (выступление, основная часть, заключение).
2. Целеустремленность. Любая речь имеет общую и конкретную цель (убедить, призвать к действию, информировать, развлечь, воодушевить, получить ответную реакцию, произвести впечатление).
3. Последовательность.
uКаждая мысль должна логично вытекать из предыдущей.
 
Необходимо помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. Учитывая этот лимит времени, защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы.

Никогда нельзя говорить «по бумажке» - это усыпляет слушателей.

Убедительность речи:

Требование к аргументации:
uВсе аргументы обязательно должны быть

правдивыми и твердо высказанными.

 Ведь они должны воздействовать как на разум,

 так и на чувства.

Аргументы должны быть конкретными.

 Инфляция не просто низкая, а равна 18% в год!!!

 

После того, как докладчик закончил свое выступление, члены комиссии задают вопросы. Вопросов не нужно бояться: это еще одна возможность продемонстрировать обстоятельность и глубину изучения темы. Существует представление, что если задают вопрос, то желают «потопить» докладчика. Это ошибочное мнение. Скорее всего, если задают вопросы, это значит, что тема заинтересовала, привлекла внимание слушателей.

Контакт с аудиторией:

Доброжелательность, которая

выражается в улыбке, доверительном

тоне голоса.

Естественность.
Раскрепощенность.
Разговорный (не озвученный книжный) стиль изложения.

 

Свободные жесты и движения.
Жесты:
Жесты должны быть непроизвольны. Оратор должен прибегать к жесту по мере ощущения потребности в нем.
Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не надо жестикулировать руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом.
Внесение разнообразие в жестикуляцию. Нельзя пользоваться без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.
В работе, представляющей собой собственные изыскания автора, следует отразить:
uактуальность решаемой научной проблемы;
uсравнение известных автору методов с предлагаемыми методами решения;
uвыбор варианта решения и причина его выбора (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.);
предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
Тезисная работа должна носить аналитический характер, содержать подробные ссылки на изученный и исследованный материал, собственные выводы автора, имеющие общенаучное и практическое значение.

Организация поисково-исследовательской деятельности.
PPTX / 3.84 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.