Пояснительная записка к презентации
Презентация «Новое время – новые профессии»
В рамках реализации некоторых блоков Программы «Тропинки в экономику» Шатовой А. Д. в ходе знакомства детей с понятиями «деньги», «цена», «стоимость» провожу презентацию «Новое время – новые профессии».
Цель: познакомить детей с новыми профессиями.
Слайд 1.
- Ребята, давайте вспомним какие профессии связаны с зарабатыванием денег? (все)
- А какие профессии связаны с работой с деньгами? (продавец, кассир, банкир, работник почты и т.д.)
Со временем, с прогрессом (поясняем, если не знают значение слов) в нашу жизнь входят новые профессии.
Все профессии нужны . (Боголюбова С.)
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для меня и для тебя.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Слайд 2.
- Ребята, кто работает за компьютером? Выслушиваем ответы детей и подводим итог.
Есть профессия "программист", но нет профессии "компьютерщик".
Компьютерщик - это народное название человека , который может работать или ремонтировать компьютер .
Программист-это профессия, где человек занимается разработкой компьютерных программ. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером.
- Ребята, как вы думаете, какие ещё профессии связаны с умением работать с компьютером?( ответы детей)
Слайд 3.
Фирмой менеджер управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он дает
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперед,
Приносила прибыль им.
На заводах, фабриках, фирмах работает обычно несколько менеджеров по разным направлениям.
Например, на фабрике игрушек менеджер следит, чтобы производили столько игрушек, чтобы хватило на все магазины, чтобы они были произведены из безопасных материалов, чтобы не устарели и т. д.
А ещё на больших предприятиях есть у менеджеров свой начальник – логист.
Логист — это стратег, он смотрит на процесс «сверху» и видит его целиком, анализирует его эффективность и стоимость, а значит, знает, где можно сэкономить, чтобы уложиться в бюджет, и что придумать чтобы товар покупали.
Физминутка:
Раз –два, раз – два,
Во дворе кипит игра.
Мы сегодня дворники,
Подметаем дворики.
А сейчас водители,
Не бойтесь вы, родители!
Превратимся в поваров –
Напечём мы пирогов.
Станем мы пилотами –
Любуйтесь самолётами.
Раз –два, раз – два,
Во дворе кипит игра. (дети выполняют движения по тексту)
- И вот, дети, товар (игрушки, одежда, обувь, продукты и многое другое) попадает в магазин. Кто работает в больших супермаркетах?
Слайд 4.
- Мерчендайзер – профессия, которая появилась в России относительно недавно. Многие думают, что он занимается только выкладкой товара на полки. Но нет, задача мерчендайзера – разместить товар в магазине так, чтобы продукты не конкурировали между собой, а дополняли друг друга, и объем продаж увеличивался.
Слайд 5.
- Ребята, а вдруг в магазине случился какой-то непредвиденный случай: пожар, ворвство или что-то другое, связанное с порчей товара, тогда появляется аудитор.
Аудитор – это специалист, который всё проверит, посчитает , оценит и даст рекомендации как работать эффективно.
- Вот сколько новых профессий мы сегодня узнали.( дети повторяют, закрепляют знания)
- Поиграем и вспомним знакомые профессии.
Слайд 6.
- Молодцы!
Слайд 7.
Все профессии важны,
Все профессии нужны
Выбирай на вкус.
- Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Кияйкина Наталья Федоровна