Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Отбор корней в тригонометрических уравнениях»

17
4
Материал опубликован 22 June 2019 в группе

Данная работа состоит из календарно-тематического планирования блока «Отбор корней в тригонометрических уравнениях», технологической карты одного из занятий, а также примерного варианта проверочной работы для обобщения и систематизации знаний учащихся.

 

Урок  №    5

Учитель:_Марголис Ольга Викторовна___________

Тема: Функционально-графический способ отбора корней тригонометрического уравнения

Тип урока: повторение, обобщение и закрепление изученного материала

Задачи:

  • Способствовать актуализации и систематизации знаний и умений учащихся в рамках изучаемой темы курса;
  • Организовать работу по закреплению решения тригонометрических уравнений;
  • Организовать деятельность по формированию умений устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять выбранные способы для решения задачи;
  • Способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты

Предметные:

  • С помощью графической иллюстрации (графика тригонометрической функции) осуществляют отбор корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке;
  • Применять знания и способы действия в измененных условиях;
  •  В результате практических действий и наблюдений закреплять умения решать задачи.

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • Анализировать и решать текстовые задачи;
  • Работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

  • Проявляют интерес к креативной деятельности, активность при подготовке иллюстраций изучаемых понятий;
  • Проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • Грамотно и аргументировано излагают свои мысли;
  • Проявлять интерес к математике

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа;
  • Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова;
  • Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014. Тематические тесты (С1, С3). Уравнения. Неравенства. Системы, Учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова;
  • А.Г. Корянов, А.А. Прокофьев , материалы курса «Готовим к ЕГЭ хорошистов и отличников»

Для учащихся:

  • Математика. Подготовка к ЕГЭ-2014: учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова;
  • Шестаков С.А., Захаров П.И. «ЕГЭ 2013. Математика. Задача С1» / под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

М: предлагает вспомнить последние несколько тем, которые изучали на уроке математики

П: предлагает определить тему урока и вид заданий

Л: предлагает рассказать какие умения и знания понадобятся сегодня на  уроке

М: вспоминают, описывают место урока в системе изученного материала. Оценивают свои умения

Актуализация необходимых знаний

П: предлагает устно решить примеры. Актуализирует знания учеников о решении простейших тригонометрических уравнения, о геометрических способах отбора корней на заданном промежутке

П: предлагает выполнить математический диктант

М: организует работу в парах

М: проверяет выполнение задания

П: решают простейшие тригонометрические уравнения, выполняют отбор корней на заданном промежутке геометрическим способом.

М: проверяют правильность выполнения задания, контролируют себя, оценивать свои умения и умения одноклассников

Комментарии

Спасибо за публикацию!

22 June 2019

Ольга Викторова, материал нужный и полезный!!!!!Спасибо!

23 June 2019

Спасибо за отзыв, Светлана Николаевна! Буду рада, если материал будет полезен для коллег!

23 June 2019

Похожие публикации