Презентация опыта работы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА КИРОВСКОЕ” ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ “УЧИТЕЛЯ – МЕТОДИСТА” ГАМАЮНОВОЙ СВЕТЛАНЫ СТЕПАНОВНЫ г. КИРОВСКОЕ, 2022
ТЕМА ОПЫТА
«Познание мира чувств невозможно без понимания и переживания музыки, без глубокой духовной потребности слушать музыку и получать наслаждение от неё. Без музыки тяжело убедить ребёнка, который входит в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, есть основа эмоциональной, эстетической, моральной культуры…» В.А.Сухомлинский
Музыкальному искусству принадлежит большая роль в развитии творческих способностей детей, а школа является главным путем для формирования и развития творческих способностей. Занятия музыкальным творчеством открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира ребёнка, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством. Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира, интуицию, сопереживание, содержательную рефлексию, формирует систему ценностей человека. Огромное значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других народов и культур.
Целью моей педагогической деятельности является развитие творческих способностей каждого ребенка путем организации и осуществления музыкального образования (воспитания, обучения и развития) школьников, направленные на развитие музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры, формирование умений и навыков в сфере эмоционального интеллекта, способствующее самореализации и самопринятию личности.
Условия эффективного развития творческих способностей школьников: Создание ситуации выбора (процесс обучения включает задания, которые выполняются с учётом воображения); Организация сотворчества в детском коллективе с целью проявления и развития творческих способностей каждого; Использование технологии развития творческого мышления; технологии развития критического мышления, игровых технологий, проектных технологий ... Систематическое отслеживание результатов
Уроки- путешествия Уроки- экскурсии Уроки- концерты Для достижения целей и задач
Уроки- сюжетные зарисовки Урок- сказка Урок- музикальная галерея Урок- фестиваль
КЛАСТЕР АССОЦИАЦИИ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ СЕН – САНС «ЛЕБЕДЬ» КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ ОРКЕСТР ФРАНЦУЗ Виолон чель композитор БАЛЕТ Интерактивные технологии ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1строка - тема стиха, одно слово, существительное; 2 строка– описание темы, два слова, прилагательное; 3 строка – описание действия глагол, три слова; 4 строка– фраза из четырёх слов, отношение автора к теме; 5 строка – одно слово, синоним к первому, вывод. Творческие задания После 2-х прослушиваний музыкального фрагмента дети составляют стихотворение, а потом выразительно его читают. Учитель оценивает работу учеников К. СЕН – САНС. КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ. ЛЕБЕДЬ. Лебедь Прекрасный, нежный Радует, утешает, захватывает Делает душу чистой и светлой Красота ( любовь, счастье)
Наши уроки и выступления
Гордость учителя – его ученики
Наша дружная поющая семья
Для обмена опытом с коллегами создала персональный сайт на портале «Инфоурок»