Презентация опыта работы
Пояснительная записка к презентации
Цель: систематизировать и закрепить знания обучающихся по теме: « Замысел, воплощенный в форме», полученные на уроках музыкального искусства в 7 классе
Задачи урока:
Образовательные:
систематизация, закрепление и контроль знаний учащихся по школьному курсу музыкального искусства в 7 классе
Развивающие:
развитие творческих способностей обучающихся;
демонстрация познавательной активности и творческих способностей учащихся;
повышение уровня музыкальной, информационной и общей культуры учащихся.
Воспитательные:
воспитание потребности в общении с искусством, эстетического вкуса у детей;
создание атмосферы творческого сотрудничества, праздника, духа состязания.
Форма урока: путешествие – игра «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, синтезатор, компакт-диски с материалом для прослушивания музыкальные фрагменты в записи, карточки с заданиями, презентация урока
Предварительная подготовка: из классов выбирается команда (по 4 чел.), каждая команда выбирает капитана, придумывает название и эмблему.
ХОД УРОКА
Учитель: Добрый, день, дорогие мои ученики и наши уважаемые гости! Сегодня я приглашаю вас на итоговый урок музыкального искусства по теме: «Замысел, воплощённый в форме», в 7-А класс.
Чтобы никто не скучал, мы поиграем и проверим, чему научились.
Эпиграфом нашего урока я выбрала слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…»
А ЗАЧЕМ МЫ ИЗУЧАЕМ ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ???
Игры упоительной звуки текли.
Мы в нежном восторге внимали.
Все радости неба, всё горе земли
Те звуки в себе отражали.
Пленять нас и трогать им было дано:
Пред ними стихали сомненья,
И было так много обид прощено
И пролито слёз умиленья!
О, пусть нас уносит волшебной игрой
Туда, в те надзвёздные дали,
Где нет ни вражды, ни тревоги земной,
Ни зла, ни борьбы, ни печали!.. ( Константин Романов)
Внимание! Внимание! Начинаем состязание!
Смекалистых и умных, находчивых и смелых приглашаем принять участие в турнире! Сегодня вы будете проверять свои знания по музыке, сообразительность, быстроту. Наш турнир будет проходить по олимпийской системе. В случае поражения команде придется сохранять олимпийское спокойствие. Сегодня будут встречаться команды 7-А класса. Нашими болельщиками мы приглашаем быть наших гостей…
Музыкальные станции, которые необходимо пройти:
Музыкальные инструменты симфонического оркестра
Великие композиторы
Музыкальные произведения
Музыкальные термины
Угадай мелодию
Выполняя задания, вы будете заполнять маршрутные листы:
Игра “Знатоки музыки”
Маршрутный лист
Задания | Станция | ||||
1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра | 2. Великие композиторы | 3. Музыкальные произведения | 4. Музыкальные термины | 5. Угадай мелодию | |
А |
|
|
|
|
|
Б |
|
|
|
|
|
В |
|
|
|
|
|
Г |
|
|
|
|
|
Д |
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
Ж |
|
|
|
|
|
З |
|
|
|
|
|
Количество баллов |
|
|
|
|
|
На выполнение каждого задания дается 2 минуты.
В маршрутном листе указаны названия станций. Задания определены под буквами (А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З). Правильный ответ выбирается цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8) и отмечается в столбике под названием станции. Ответ (цифра) должен быть соотнесен с заданием (буквой). После окончания игры по ключам необходимо подсчитать результат. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Максимальное количество баллов – 40. Отличный результат от 30 до 40 баллов, хороший результат от 20 до 29, удовлетворительный результат от 10 до 19.
(Задания можно выносить на слайды, а также подготовить в распечатанном виде, когда дети группами переходят от одной станции к другой.)
Но пржде, чем мы приступим к игре – прверим ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ в рубрике «ЭТО ИНТЕРЕСНО»
Команда №1 «Лира»
1. Какому композитору в юности отказали в поступлении в консерваторию, а спустя годы эта консерватория добивалась чести носить его имя.
Джузеппе Верди
Пояснение:
Однажды к директору Миланской консерватории явился юноша и попросил проэкзаменовать его. На вступительном экзамене он играл на рояле, показывал свои сочинения. Через несколько дней он получил ответ: "Оставьте мысль о консерватории и найдите учителя среди городских музыкантов". Это было в 1832 году, а через несколько десятков лет Миланская консерватория добивалась чести носить имя некогда отвергнутого ею музыканта. И это имя -
Джузеппе Верди.
Команда № 2. Ноктюрн
Вопрос.. Какая военная песня стала широко известной только спустя 30 лет после написания?
«Смуглянка»
Пояснение:
Песня «Смуглянка» была написана Анатолием Новиковым в 1940 году для танцевальной сюиты, а воспевалась в ней молдавская партизанка времён Гражданской войны. Однако чиновники отказали в её записи, и песня по разным причинам лежала на полке до 1944 года, когда Ансамбль песни и пляски Александрова исполнил её на всесоюзном конкурсе песен о войне. Несмотря на то что «Смуглянка» понравилась зрителям, и многие ансамбли на фронте и в тылу стали включать её в репертуар, песню снова не пустили в широкое вещание. Возможно, причиной этому стало то, что в оккупированной немцами Молдавии практически не было партизанского движения. Народное признание и популярность «Смуглянка» получила только в 1974 году после выхода легендарного фильма «В бой идут одни „старики“».
Команда № 3 Арабески
Вопрос. Сколько музыкантов и композиторов произошло из семьи Бахов?
Ответ - 50
Пояснение:
Иоганн Себастьян Бах был не единственным талантом в своей семье. Бахи дали миру более 50 известных музыкантов и несколько замечательных композиторов. Сам Иоганн Себастьян был признан наиболее выдающимся из них намного позже своей смерти. В последние же годы жизни Иоганна Себастьяна его больше почитали за воспитание Бахов - младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее.
Молодцы. Вы справились с домашним заданием и пополнили свою копилку знаний о музыке и музыкантах.
Начинаем путешествие по станциям.
Станция №1. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.
Задание: Соотнесите изображение инструмента с его названием и заполните 1 столбик маршрутного листа. Приложение 1.
Музыкальные инструменты симфонического оркестра
Станция № 2. Великие композиторы.
Задание: Определите, кто из композиторов изображен на портретах. Ответы запишите во второй столбик маршрутного листа. Приложение 2.
Великие композиторы
Станция 3. Музыкальные произведения.
Задание: Определите композиторов, которые сочинили данные произведения. Ответы запишите в 3 столбик маршрутного листа.
Приложение 3.
Музыкальные произведения
Станция 4. Музыкальные термины.
Задание: Соотнесите определение с музыкальным термином. Приложение 4.
Станция 5. Угадай мелодию…
Задание: По звучанию музыкального фрагмента определите, какое произведение звучит и кто его автор? Ответ записать в столбик 5.
Подведение итогов
Учитель. Ребята, мы с вами хорошо поработали. Все команды были хороши и получают пятерки .
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА УРОК!
Домашнее задание на лето: слушать классическую музыку наполнять свой внутренний мир красотой гармонией. \
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!