12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Разработка урока по математике на тему: "Изменение величин" 6 класс



РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: “ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН” ПО МЕТОДИКЕ
CLIL

Балтабаев Абдулхамид Кадирович

учитель математики


Предмет

Математика

Класс

6-“β” (русский)

Дата

19.04.2022

Тема

урока

Изменение величин (Чоңдуктардын өзгөрүшү)



Цели урока

когнитивная

узнают о понятии «величина» поглубже и его изменений в аспекте положительных и отрицательных чисел;

научатся применять положительные и отрицательные числа для выражений изменения величин;

социо-культурная

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог;

оценивать свои достижения на уроке;

узнают роль математики в природе и её связи с т.п.

лингвисти-ческая

смогут продемонстрировать свои ответы на кыргызском языке;

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций на целевом языке;

Целевой язык

кыргызский язык (частичное погружение)

Тип урока

изучение и первичное закрепления новых знаний и способов деятельности

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная, групповая и в парах

Ресурсы

термометр, резиновая нить, физические стаканы для проведения опытов, координатная прямая (демонстрационная), слайды, мензурка с делениями.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы,

примечание

Сабактын киришүү этабы:

(окуучуларды алдындагы ишмердүүлүккө мотивациялоо)

Саламатсыңарбы, балдар?

Манаайыңар кандай? ... Эң сонун! Мен сиздерден сабактын башында ордунардан турууңарды суранат элем! Эң жакшы! Ал эми бутуңарды жайынан козготпой, бурулганга аракет кылгыла жана буруглганда көзүңөр менен жеткен эң узактаргы чекитти умтулгулар. Бул чекитти эстеп калдыңарбы? Эми кайрадан жакшыраак, күчтүүрөк ушундай аракет жасагыла! Кимде экинчи жыйынтык жакшыраак болду?

Көрдүңөрбү, балдар? Эгерде адам кааласа жана аракет кылса, анда өзүнүн мүмкүнчүлүгүн кеңейта алат. Башында бир эле чекит эле, эми болсо сиз жаңы жетишкендиктерге ээ болдуңар! Мен сиздерге ушул сабакта да мүмкүнчүлүктөрүңөрдү көбөйтүп, көп билимге ээ болууңарды каалайм!




Саламатсызбы?

Сонун, жакшы...

Мугалимдин көрсөтмөсүн аткарышып сабакты жагымдуу мааңай менен башташат.

На целевом языке


t1653757577aa.png

Өтүлгөн материалды кайталоо этабы:

Балдар, келгиле эми өтүлгөн темаларды кайталап алабыз. Биз силер менен оң жана терс сандар бөлүмүн баштаган элек.

(Фронталдык суроо-жооп)

1-тапшырма: Сандарды таануу

Эми экранга карагылачы, бул жерде үч түрдүү каптар бар: оң, терс жана бүтүн сандар «кап»тары. Сизге тапшырма экрана пайда болгон сандарды тиешелүү капка салып туура жооп берүү.

2-тапшырма: Сандарды салыштыруу

Жогорудагы берилген сандардан пайдаланып суроолорго жооп бергиле

Сабактын темасын аныктоо

Окуучуларга анимациялар көргөзүлөт жана бул анимацияларда эмнелер ченөө, өлчөө мүмкүн. Булардын бардыгы бир сөз менен биз ЧОҢДУКТАР деп атайбыз. Бүгүнкү сабактын темасы да чоңдуктар менен тактап айканда алардын өзгөрүшү менен байланышкан. Туура таптыңар!



Терминдерге аныктама беришет



Сандардын түрүн аныкташат





Сандарды салыштырышат



Сабактын темасын аныкташат

На целевом языке




,t1653757577ab.png



t1653757577ac.png



t1653757577ad.png


Формирование новых знаний:

Тема сегодняшнего урока:

Изменение величин

стр. 167 по учебнику


Цели урока:

когнитивная:

узнают о понятии «величина» поглубже и его изменений в аспекте положительных и отрицательных чисел;

научатся применять положительные и отрицательные числа для выражений изменения величин;

социо-культурная:

овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;

научатся слушать собеседника и вести диалог;

оценивать свои достижения на уроке;

узнают роль математики в природе и её связи с т.п.

лингвистическая:

смогут продемонстрировать свои ответы на кыргызском языке;

умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций на целевом языке;


Обяснение нового материала

Что же такое величина?

ВЕЛИЧИНА – то (предмет, явление и т. п.), что можно измерить, исчислить.

Например: площадь, время, скорость и т.п.

Задача про погоду:

Утром температура воздуха была 4°С, в середине дня 9°С, а к вечеру уже стала 7°С.

1. За первую половину дня температура повысилась или понизилась и насколько?

2. За вторую половину дня температура повысилась или понизилась и насколько?

Обсуждение

Наводящие вопросы: Как ты это получил? Обясни, почему? У кого нибудь есть дургие решения?

Моделирование и подведение итогов обсуждения

Как мы видим есть несколько способов решения данной задачи:

На координатной прямой отметим число 4 (первоначальная температура) и перенесемся вправо на 9, т.к. в середину дня температура повысилась и стала 9°С (синяя стрелка). Расстояние между 4 и 9 составляет 5 единичных отрезков, значит,

1. За первую половину дня температура повысилась на 5°С

Затем понизилась и к вечеру стала 7°С. Для этого от 9 двигаемся влево и остановим в точке 7. Расстояние между 9 и 7 составляет 2 единичных отрезков, значит,

2. За вторую половину дня температура понизилась на 2°С.

Вывод:

Повышение температуры выражается положительными числами, а понижение – отрицательными. Так если температура повысилась на 5°С, то говорят, что её изменение равно 5°С или +5°С, если понизилась на 2°С, то говорят, что её изменение равно
-2°С. Так и с другими величинами.



Записывают тему урока в тетрадях





Определяют цели урока






























Читают и решают задачу;

обсудят в парах








Обясняют и обоновывают свои решения


Отвечают на вопросы учителя


Слушают учителя и задают вопросы


Зафиксируют важные моменты в тетрадях

на первом языке

t1653757577ae.png



t1653757577af.png


















t1653757577ag.png


t1653757577ah.png













t1653757577ai.png

Закрепление изученного материала

Каждой группе раздаются коробки, в которых есть разные предметы и приборы для «математического» эксперимента с инструкцией.

Изменение объем воды в мензурке

Изменение длины резиновой нити

Изменение площади прямо<ников

Читают инструкцию и проводят эксперимент. Зафиксируют расчеты на ватмане и сделают выводы

на первом языке

t1653757577aj.png

Жыйынтыктоо этабы

Тез текшерүү

Экранда көрсөтүлгөн чекиттин координатасы канчага өзгөрдү?

Жоопту колуңар менен көрсөткүлө. (жогоруласа оң кол менен, төмөндөсө сол кол менен)

-2 ден 2 ге карай (+4 кө өзгөрдү)

оңго

3 төн -2 ге карай (–5 ке өзгөрдү)

солго

Термометрдин көрсөткүчү канчага өзгөрдү?

Жоопту колуңар менен көрсөткүлө. (жогоруласа оң кол менен, төмөндөсө сол кол менен)

-3 төн 0 го карай (+3 кө өзгөрдү)

0 дон -2 ге карай (–2 ге өзгөрдү)

2 ден -3 кө карай (–5 ке өзгөрдү)

-3 төн 1 ге карай (+4 кө өзгөрдү)

0 дон -4 кө карай (–4 кө өзгөрдү)

4 тон -3 кө карай (–7 ге өзгөрдү)


на целевом языке

t1653757577ak.png

t1653757577al.png

t1653757577am.pngt1653757577an.png

Рефлексия

Силерге берилген кагаздарда түсүнө карай экрандагы суроолорго жооп жазгыла:

Мага кызыктуу болду ...

Мен билип алдым ...

Мен эстеп калдым ...


t1653757577ao.png

Үйгө тапшырма

1004, 1006, 168-бет





4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.