Предварительный просмотр презентации

Формирование эколого-физической грамотности у школьников: интеграция экологических принципов в учебный процесс по физике Коваленко Адиля Альбертовна, учитель физики МБОУ "Эколого-технологический лицей №79"

Почему это важно? межпредметные связи 01 формирование научного мировоззрения 02 практическая значимость 03 04 воспитание экологической ответственности

Как внедрить? Проектная и исследовательская деятельность В рамках традиционных тем курса физики Школьные инициативы и акции

Возможные сложности и пути их преодоления 01 02 03 Нехватка времени в рамках программы Недостаток методических материалов Отсутствие межпредметных связей

Тема: «Тепловые двигатели и экология: цена комфорта»

Задача: Сформулировать выводы о связи работы тепловых двигателей и здоровья человека/глобального изменения климата. Группа 3: "Аналитики" Задача: Рассчитайте, сколько литров бензина сжигается в городе ежедневно. Сколько из этого литража идет на полезную работу (возьмем КПД=30%), а сколько безвозвратно теряется, нагревая атмосферу? Группа 1: "Автомобилисты" Задача: Сколько тепла выбрасывается в атмосферу этой ТЭЦ ежечасно? Сколько углекислого газа (CO2) она выбрасывает за тот же час? Группа 2: "Энергетики" Практическая работа в группах "Экологический счет"

Что такое инфографика Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы), однако ключевую роль играют именно изображения

Группа 1: "Автомобилисты" Группа 3: "Аналитики"

Провести мини-исследование: рассчитать, сколько денег ваша семья могла бы сэкономить в месяц, если бы КПД вашего автомобиля был не 30%, а 90%. 2. Найти информацию об одном из альтернативных видов транспорта (электромобиль, водородный, на солнечных батареях). Кратко описать его физический принцип действия и экологические преимущества и недостатки (включая утилизацию аккумуляторов и пр.). 3. Предложить 3 конкретных действия на уровне семьи, школы, города, которые могли бы снизить вред от использования тепловых двигателей (например, переход на LED-лампы чтобы снизить нагрузку на ТЭЦ, озеленение улиц, идея каршеринга). Домашнее задание (на выбор)

Барри Коммонер, американский эколог Первый закон экологии: всё связано со всем.