Презентация по теме: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» (Чтение, 2 класс)
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
Речевая разминка В дверь вошло животное, До того голодное: Съело веник и метлу, Съело коврик на полу. Занавески на окне И картину на стене. Со стола слизнуло справку И опять пошло на травку.
Он трудится не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый… Загадка Дед
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Будем читать….
Лохань - круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости. Невестка — жена брата или жена сына, а также замужняя женщина по отношению к братьям и сестрам ее мужа. Слаживает — сладить — 1. Хорошо устроить, упорядочить. 2. Справиться, привести кого-нибудь к соглашению, послушанию (разг.). Словарная работа
Назовите главных героев. А как вы себе представляете невестку? Найдите в тексте слова, из которых мы можем увидеть отношение невестки и сына к деду. Почему невестка решила деду в лоханке еду подавать? А что же можно сказать о сыне деда? Какай он? Почему он не заступился за своего родного отца? Найдите в тексте описание деда. Что можно сказать о его характере? Вопросы
Найдите в тексте и прочитайте, почему деда не сажали за стол? Что случилось во время обеда за печкой? А почему дед уронил и разбил чашку? Прочитайте, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? Прочитайте, чем ответил на брань невестки старик? Почему он вздохнул и нечего не сказал? Вопросы
Вопросы Кто найдет слова, которые доказывают эту смиренность, покорность? Так что же заставило измениться невестку и сына по отношению к деду? Что сказал Миша на слова отца? Что испытали родители , почему они заплакали? Найдите в тексте слова, которые говорят о том, что они больше не будут так относится к деду.
С какой басней мы познакомились на уроке? Кто автор басни? Назовите главных героев басни. Чему учит басня? Итог урока: