Урок чтения «Л.Н. Толстой о детях» (1 класс)
Урок 92 (с. 94)
| 
			 Тема  | 
			
			 Л. Н. Толстой о детях  | 
		
| 
			 Педагогическая цель  | 
			
			 Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления  | 
		
| 
			 Тип урока  | 
			
			 Решение учебной задачи  | 
		
| 
			 Планируемые результаты (предметные)  | 
			
			 Читают самостоятельно рассказы Л. Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определенные жизненные ситуации  | 
		
| 
			 Личностные результаты  | 
			
			 Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки  | 
		
| 
			 Универсальные учебные действия (метапредметные)  | 
			
			 Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – соотносят поступки героев со своими собственными. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности  | 
		
| 
			 Основное содержание темы, понятия и термины  | 
			
			 Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка  | 
		
| 
			 Образовательные ресурсы  | 
			
			 Портрет Л. Н. Толстого. Выставка книг Л. Н. Толстого  | 
		
Сценарий урока
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Формы, методы, методические приёмы  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность учащихся  | 
			
			 Вид и форма контроля  | 
		|
| 
			 Осуществляемые действия  | 
			
			 Формируемые умения  | 
		||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
		
| 
			 I. Организация начала урока  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Слово учителя  | 
			
			 Приветствие учащихся.  – Проверим готовность к уроку  | 
			
			 Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место  | 
			
			 Показывают готовность к началу учебной деятельности  | 
			
			 Фронтальный. Наблюдение учителя  | 
		
| 
			 II. Закрепление опорных знаний 1. Игра «Назовите птиц» 
  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Игра  | 
			
			 – Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о. _ о _ о _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ _ о _ о _ _ _ _ _ _ о _ о _ о _  | 
			
			 – Сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок Вписывают в пропуски буквы  | 
			
			 Осуществляют словообразование путем подбора недостаю щих букв. Применяют имеющиеся знания для выполнения задания  | 
			
			 Фронтальный. Игра  | 
		
| 
			 | 
		|||||
| 
			 2. Игра «Слово  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ учителя  | 
			
			 1. ос _ _ а 2. ос _ _ а 3. _ ос _ _ _ а _ _ 4. _ ос _ _ _ _ а 5. _ ос _ а 6. _ о _ с _ _ _ _ а 1) На этой осе в октябре позолота. 2) А эта растет на лугу у болота. 3) Эта оса на Луну улетает. 4) Эта на солнце худеет и тает. 5) С этою спит в колыбели малыш. 6) Эта по классу крадется, как мышь  | 
			
			 1. Осина 2. Осока 3. Космонавт 4. Сосулька 5. Соска 6. Подсказка  | 
			
			 Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно образуют слова и вписывают буквы  | 
			
			 Фронтальный. Устные ответы, игра  | 
		
| 
			 3. Работа с выставкой книг  | 
			
			 Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа  | 
			
			 – Что общего у книг на нашей выставке? – А чем они отличаются? – Ребята, а что ещё вы заметили?  | 
			
			 – У них один автор. – В них разные рассказы.  | 
			
			 Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят разли-  | 
			
			 Фронтальный. Устные ответы  | 
		
| 
			 
  | 
			
			 Давайте найдём на выставке книги в тонкой обложке? А теперь в толстой? Авторы, которые хотят заинтересовать своего читателя, выносят на обложку самые яркие иллюстрации. Обычно книги с красочными картинками предназначены для детей. – Посмотрите, ребята, есть ли – А вот книги для взрослых картинок, как правило, не имеют. Найдите эти книги на нашей выставке. – Какие рассказы вы читали и о чём они?  | 
			
			 Рассматривают книги, слушают объяснение учителя  | 
			
			 чия. По внешнему виду распознают детскую книгу. Определяют отличительные признаки детских книг  | 
			||
| 
			 III. Постановка учебной задачи  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Слово учителя  | 
			
			 – На выставке представлены книги Л. Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и его рассказами для детей  | 
			
			 Слушают учителя  | 
			
			 Принимают учебную задачу  | 
			
			 Фронтальный. Наблюдение учителя  | 
		
| 
			 IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого  | 
			
			 Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя  | 
			
			 Слайд 6 - 19 Рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого с опорой на портрет и выставку книг  | 
			
			 Слушают рассказ, рассматривают портрет  | 
			
			 Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы  | 
			
			 Фронтальный. Наблюдение учителя  | 
		
| 
			 Физкультминутка  | 
			
			 Коллективная. Практический.  | 
			
			 | 
			
			 Выполняют движения по тексту под руководством учителя  | 
			
			 Осуществляют профилактику утомления  | 
			
			 Коллективный. Правильное выполнение упражнений  | 
		
| 
			 2. Работа с рассказом (учебник, с. 94)  | 
			
			 Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа  | 
			
			 – Прочитайте рассказ про коня. – У кого был конь? – Что произошло между Петей – Кто решил их спор?  | 
			
			 Читают. Отвечают на вопросы Читают по ролям  | 
			
			 Осмысленно читают, соблюдая интонацию Правильно строят ответы на вопросы  | 
			
			 Фронтальный. Чтение, беседа  | 
		
| 
			 3. Работа с басней «Два товарища». Аудиозапись  | 
			
			 Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение учителем, беседа  | 
			
			 
  | 
		|||