12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово

 Урок 92 (с. 94)

Тема

Л. Н. Толстой о детях

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают самостоятельно рассказы Л. Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определенные жизненные ситуации

Личностные результаты

Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – соотносят поступки героев со своими собственными.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Основное содержание темы, понятия и термины

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка

Образовательные ресурсы

Портрет Л. Н. Толстого. Выставка книг Л. Н. Толстого

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Показывают готовность к началу учебной деятельности

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний

1. Игра «Назовите птиц»


 

Фронтальная.

Словесный. Игра

Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о.

_ о _ о _

_ о _ о _ _

_ о _ о _ _

_ о _ о _ _ _

_ о _ о _ _ _

_ _ _ о _ о _ о _

Сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок

Вписывают в пропуски буквы

Осуществляют словообразование путем подбора недостаю

щих букв. Применяют имеющиеся знания для выполнения задания

Фронтальный. Игра

2. Игра «Слово
в слове» (Шесть ОС)

Фронтальная.

Словесный. Беседа, рассказ учителя

1. ос _ _ а

2. ос _ _ а

3. _ ос _ _ _ а _ _

4. _ ос _ _ _ _ а

5. _ ос _ а

6. _ о _ с _ _ _ _ а

1) На этой осе в октябре позолота.

2) А эта растет на лугу у болота.

3) Эта оса на Луну улетает.

4) Эта на солнце худеет и тает.

5) С этою спит в колыбели малыш.

6) Эта по классу крадется, как мышь

1. Осина

2. Осока

3. Космонавт

4. Сосулька

5. Соска

6. Подсказка

Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно образуют слова и вписывают буквы

Фронтальный. Устные ответы, игра

3. Работа с выставкой книг

Фронтальная.

Словесный, наглядный. Беседа

Что общего у книг на нашей выставке?

А чем они отличаются?

Ребята, а что ещё вы заметили?

У них один автор.

В них разные рассказы.

Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят разли-

Фронтальный. Устные ответы

 

 

Давайте найдём на выставке книги в тонкой обложке? А теперь в толстой? Авторы, которые хотят заинтересовать своего читателя, выносят на обложку самые яркие иллюстрации. Обычно книги с красочными картинками предназначены для детей.

Посмотрите, ребята, есть ли
у нас такие книги на выставке?

А вот книги для взрослых картинок, как правило, не имеют. Найдите эти книги на нашей выставке.

Какие рассказы вы читали и о чём они?

Рассматривают книги, слушают объяснение учителя

чия. По внешнему виду распознают детскую книгу. Определяют отличительные признаки детских книг

 

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

На выставке представлены книги Л. Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и его рассказами для детей

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Слайд 6 - 19

Рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ, рассматривают портрет
и книги

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы

Фронтальный. Наблюдение учителя

Физкультминутка

Коллективная. Практический.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

2. Работа с рассказом (учебник, с. 94)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте рассказ про коня.

У кого был конь?

Что произошло между Петей
и Митей?

Кто решил их спор?

Читают. Отвечают на вопросы

Читают по ролям

Осмысленно читают, соблюдая интонацию
и знаки препинания.

Правильно строят ответы на вопросы

Фронтальный. Чтение, беседа

3. Работа с басней «Два товарища». Аудиозапись

Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение учителем, беседа

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.