12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово |
Урок чтения «Л. Н.Толстой о детях» 1 класс (ФГОС)
Урок 92 (с. 94)
Тема | Л. Н. Толстой о детях |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают самостоятельно рассказы Л. Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определенные жизненные ситуации |
Личностные результаты | Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – соотносят поступки героев со своими собственными. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Основное содержание темы, понятия и термины | Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка |
Образовательные ресурсы | Портрет Л. Н. Толстого. Выставка книг Л. Н. Толстого |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Показывают готовность к началу учебной деятельности | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Закрепление опорных знаний 1. Игра «Назовите птиц»
| Фронтальная. Словесный. Игра | – Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о. _ о _ о _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ _ о _ о _ _ _ _ _ _ о _ о _ о _ | – Сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок Вписывают в пропуски буквы | Осуществляют словообразование путем подбора недостаю щих букв. Применяют имеющиеся знания для выполнения задания | Фронтальный. Игра |
2. Игра «Слово | Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ учителя | 1. ос _ _ а 2. ос _ _ а 3. _ ос _ _ _ а _ _ 4. _ ос _ _ _ _ а 5. _ ос _ а 6. _ о _ с _ _ _ _ а 1) На этой осе в октябре позолота. 2) А эта растет на лугу у болота. 3) Эта оса на Луну улетает. 4) Эта на солнце худеет и тает. 5) С этою спит в колыбели малыш. 6) Эта по классу крадется, как мышь | 1. Осина 2. Осока 3. Космонавт 4. Сосулька 5. Соска 6. Подсказка | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно образуют слова и вписывают буквы | Фронтальный. Устные ответы, игра |
3. Работа с выставкой книг | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Что общего у книг на нашей выставке? – А чем они отличаются? – Ребята, а что ещё вы заметили? | – У них один автор. – В них разные рассказы. | Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят разли- | Фронтальный. Устные ответы |
| Давайте найдём на выставке книги в тонкой обложке? А теперь в толстой? Авторы, которые хотят заинтересовать своего читателя, выносят на обложку самые яркие иллюстрации. Обычно книги с красочными картинками предназначены для детей. – Посмотрите, ребята, есть ли – А вот книги для взрослых картинок, как правило, не имеют. Найдите эти книги на нашей выставке. – Какие рассказы вы читали и о чём они? | Рассматривают книги, слушают объяснение учителя | чия. По внешнему виду распознают детскую книгу. Определяют отличительные признаки детских книг | ||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – На выставке представлены книги Л. Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и его рассказами для детей | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Слайд 6 - 19 Рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ, рассматривают портрет | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение упражнений | |
2. Работа с рассказом (учебник, с. 94) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ про коня. – У кого был конь? – Что произошло между Петей – Кто решил их спор? | Читают. Отвечают на вопросы Читают по ролям | Осмысленно читают, соблюдая интонацию Правильно строят ответы на вопросы | Фронтальный. Чтение, беседа |
3. Работа с басней «Два товарища». Аудиозапись | Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение учителем, беседа |
|