Урок чтения «Л.Н. Толстой о детях» (1 класс)
Урок 92 (с. 94)
Тема |
Л. Н. Толстой о детях |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, его произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Читают самостоятельно рассказы Л. Толстого; определяют смысл поступка героев; придумывают свои рассказы на определенные жизненные ситуации |
Личностные результаты |
Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – соотносят поступки героев со своими собственными. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Л. Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка |
Образовательные ресурсы |
Портрет Л. Н. Толстого. Выставка книг Л. Н. Толстого |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Показывают готовность к началу учебной деятельности |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Закрепление опорных знаний 1. Игра «Назовите птиц»
|
Фронтальная. Словесный. Игра |
– Вспомните птиц, в названиях которых по две буквы о, а в одном – даже три о. _ о _ о _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ о _ о _ _ _ _ о _ о _ _ _ _ _ _ о _ о _ о _ |
– Сокол, сорока, ворона, соловей, воробей, жаворонок Вписывают в пропуски буквы |
Осуществляют словообразование путем подбора недостаю щих букв. Применяют имеющиеся знания для выполнения задания |
Фронтальный. Игра |
2. Игра «Слово |
Фронтальная. Словесный. Беседа, рассказ учителя |
1. ос _ _ а 2. ос _ _ а 3. _ ос _ _ _ а _ _ 4. _ ос _ _ _ _ а 5. _ ос _ а 6. _ о _ с _ _ _ _ а 1) На этой осе в октябре позолота. 2) А эта растет на лугу у болота. 3) Эта оса на Луну улетает. 4) Эта на солнце худеет и тает. 5) С этою спит в колыбели малыш. 6) Эта по классу крадется, как мышь |
1. Осина 2. Осока 3. Космонавт 4. Сосулька 5. Соска 6. Подсказка |
Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее, правильно образуют слова и вписывают буквы |
Фронтальный. Устные ответы, игра |
3. Работа с выставкой книг |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа |
– Что общего у книг на нашей выставке? – А чем они отличаются? – Ребята, а что ещё вы заметили? |
– У них один автор. – В них разные рассказы. |
Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят разли- |
Фронтальный. Устные ответы |
|
Давайте найдём на выставке книги в тонкой обложке? А теперь в толстой? Авторы, которые хотят заинтересовать своего читателя, выносят на обложку самые яркие иллюстрации. Обычно книги с красочными картинками предназначены для детей. – Посмотрите, ребята, есть ли – А вот книги для взрослых картинок, как правило, не имеют. Найдите эти книги на нашей выставке. – Какие рассказы вы читали и о чём они? |
Рассматривают книги, слушают объяснение учителя |
чия. По внешнему виду распознают детскую книгу. Определяют отличительные признаки детских книг |
||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– На выставке представлены книги Л. Н. Толстого. Сегодня мы познакомимся с этим великим писателем и его рассказами для детей |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество Л. Н. Толстого |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя |
Слайд 6 - 19 Рассказ о жизни и творчестве Л. Н. Толстого с опорой на портрет и выставку книг |
Слушают рассказ, рассматривают портрет |
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес и задают вопросы |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический. |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение упражнений |
|
2. Работа с рассказом (учебник, с. 94) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте рассказ про коня. – У кого был конь? – Что произошло между Петей – Кто решил их спор? |
Читают. Отвечают на вопросы Читают по ролям |
Осмысленно читают, соблюдая интонацию Правильно строят ответы на вопросы |
Фронтальный. Чтение, беседа |
3. Работа с басней «Два товарища». Аудиозапись |
Коллективная. Словесный, проблемный. Чтение учителем, беседа |
|